Тип урока: Изучение новой темы.
Цель урока: Дать начальное представление о равномерном движении черепахи, способах оформления движения объекта. Заложить основу для будущего более подробного изучения создания анимационных проектов в ЛогоМирах.
Задачи:
образовательные:
- дать начальное представление о равномерном движении черепахи;
- способствовать развитию логического мышления у учащихся. Объяснить важность данного материала для дальнейшего изучения создания анимационных проектов в ЛогоМирах;
- развить интерес к предмету, к компьютеру.
- способствовать формированию у учащихся аккуратности при работе с компьютером;
- способствовать формированию у учащихся культуры информационного общения.
Структура урока:
- постановка целей (5 мин);
- объяснение новой темы (10 мин);
- выполнение работы за компьютером (15 мин);
- подведение итогов (5 мин);
- домашнее задание (5 мин).
Материально–дидактическое оснащение урока:
Используемое оборудование:
- персональные компьютеры (10 шт.),
- мультимедиапроектор,
- доска-экран.
Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
I. Постановка целей
Повторение пройденного материала на предыдущем уроке: команды управления движением Черепашки из поля команд, служебные слова, работа с полем форм (фронтальная работа с проектором).
Вопросы:
- Как мы управляем движением Черепашки? (Движение, организованное таким образом получалось скачкообразным: поворот-скачок, поворот-скачок…)
- А в реальной жизни объекты движутся также? (прямолинейное движение – поворот и повторение одинаковых шагов; при этом, чем шире шаг, тем быстрее движется объект)
- А если объект движется очень медленно, то, можно представить его движение? (шаг-остановка, шаг-остановка)
- А какую команду мы использовали при повторении одинаковых действий? (повтори...)
Для многократного повторения заданных действий в среде ЛогоМиры предусмотрено еще одно средство: личная карточка черепашки (Л.К.)
На проектор:
- показать, как открывается л.карточка;
- объяснить назначение л.карточки;
- продемонстрировать, как при этом осуществляется движение черепашки;
II. Объяснение новой темы
При создании черепашки ей автоматически присваивается имя: ч1 (черепашка 1). Оно записывается в строке ИМЯ.
Переключатель МНОГО РАЗ позволяет организовать бесконечное повторение действий, записанных в строке ИНСТРУКЦИЯ.
Для организации прямолинейного движения в строке ИНСТРУКЦИЯ необходимо задать команду ВПЕРЕД, указав количество шагов. Меняя размер шага и добавляя в инструкцию паузы, можно изменять скорость. (продемонстрировать на проекторе)
Чтобы черепаха выполнила команды из Л.К., нужно щелкнуть по ней п.к.м.
Пауза в среде ЛогоМиры задается командой: ЖДИ <СКОЛЬКО ЖДАТЬ>
Пример:
вперед 5 жди 2 – вписать в Л.К., много раз
III. Работа на компьютере. (самостоятельно)
А. Выполнение заданного алгоритма на компьютере.
Проверить самим, как число шагов и размер паузы влияет на скорость черепахи.
Б. Выполнение заданий по карточкам
IV. Подведение итогов.
Выставление оценок, их обоснование.
Итоговые вопросы:
- Чему вы сегодня научились?
- Каким средством вы воспользовались для решения вашего задания? Л.К.
- Какие служебные слова используются? Вперед, жди
- Когда их используют? Используют, когда необходимо, чтобы черепашка двигалась равномерно.
V. Домашнее задание.
Продумать собственный сюжет «Движение…». Использовать больше одного объекта