Информатика
-
Лабораторный практикум в подготовке обучающихся по профессии "Оператор ЭВМ" 2010
Данный урок позволяет познакомиться с текстовым редактором OpenOfficeWrite, с областью его применения. Овладеть навыками и умениями работы с прикладными программами для создания и редактирования текстовых документов, что способствует развитию мыслительных операций – анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать.
-
Урок-зачет по теме "Графический редактор Paint" 2010
Интерес к изучаемому предмету во многом зависит от того, как проходят уроки. Урок-путешествие, урок-сказка, урок-игра, урок-расследование и другие формы уроков активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют к самостоятельному приобретению знаний, повышают интерес как к изучаемому предмету, так и к обучению в целом.
-
Урок по информатике "Microsoft Exсel. Построение графиков сложных функций" 2010
Один из уроков информатики в теме «Электронные таблицы. Графики и диаграммы». Раздел «Кодирование и обработка числовой информации». Можно использовать в курсе изучения информатики 11-го и 8-го класса, в 8-м при углубленном изучении.
-
Изучение панели инструментов в графическом редакторе Paint 2010
Урок знакомит учащихся с инструментами графического редактора, с основателями славянской письменности Кириллом и Мефодием.
-
Открытый урок информатики по теме "Кодирование информации" 2010
На уроке закрепляются виды представления информации, вводятся новые понятия "код", "кодирование". Целью ставится научить учащихся теоретически и практически кодировать и декодировать информацию. Урок организован в форме путешествия по страницам мультфильма "Смешарики".
-
Конспект урока по теме "Адресация в Интернете" 2010
Учащимся предлагается проанализировать решения задач, включенных в ЕГЭ и ГИА. Важно, чтобы учащиеся поняли, что задачи имеют "подводные камни", поэтому следует рассмотреть как можно больше заданий по этой теме из сборников подготовки к ЕГЭ и ГИА по информатике.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Создание компьютерных ресурсов в графическом редакторе Paint 2010
Учащиеся выполняют практическую часть работы за компьютером с использованием изученных основных приемов работы в графическом редакторе. Это урок повторения и обобщения знаний по теме "Создание поздравительных открыток к Новому году". Учащиеся повторяют и систематизируют знания по предложенной теме.
-
Информационные технологии на уроках английского языка "Solar system" 2010
Обобщающий урок английского языка в 7-м классе систематизирует знания учащихся по теме, развивает навыки поискового чтения, формирует бережное отношение к своей природе, окружающей среде.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Моделирование логических схем с помощью программы Excel 2010
Учащиеся на конкретном примере моделирования работы логической схемы сравнения двух сигналов изучают возможности табличного процессора MS Excel для моделирования различных процессов, знакомятся с технологией построения моделей, с особенностями использования логических функций, многообразием функциональных возможностей среды MS Excel.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету" 2010
Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября «Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием ИКТ. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.
-
Лауреаты Нобелевской премии 2009 2010
Цели внеклассного мероприятия: ознакомление студентов с биографией и содержанием завещания Альфреда Нобеля; новыми лауреатами Нобелевской премии и их открытиями; воспитание познавательного интереса к учебным предметам и окружающим явлениям; чувства патриотизма, любви к своему Отечеству; воспитание культуры мышления, культуры речи.
-
Разработка урока по информатике для 9-го класса по теме "Вспомогательные алгоритмы" 2010
Данный урок является вводным при изучении темы «Подпрограммы» в курсе предмета «Информатика и ИКТ» 9-го класса, способствует формированию наглядного представления основных понятий, навыка для применения метода пошаговой детализации алгоритма, т.е. разбиения задач на более простые, знакомит детей с командами для исполнителя Чертежник.
-
Решение логических содержательных задач различными способами (11-й класс) 2010
Цель данного урока – обобщение и систематизация знаний по алгебре логики, а в частности, по использованию различных способов решения логических содержательных задач на практике, умение выбрать наиболее подходящий метод решения.
-
Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения на уроках информатики 2010
Задача учителя информатики школ III-IV вида состоит в том, чтобы подготовить воспитанника школы к жизни в современном обществе. Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность больному ребенку чувствовать себя более уверенно в том информационном мире, в котором ему придется жить, учиться и работать.
-
Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ "Кингисеппская гимназия" 2010
Анализ аспектов информатизации учебного процесса на примере конкретного учебного заведения.
-
Урок по теме "Кодирование текстовой информации" 2010
Основная цель данного урока – познакомить учащихся со способом кодирования текстовой информации в компьютере и таблицами кодировок. Практическая часть представляет собой работу в текстовом редакторе Блокнот и текстовом процессоре MS Word, а также с электронными карточками.
-
Реализация алгоритмической структуры "цикл" в Turbo Pascal 2010
Циклический алгоритм занимает важное место в программировании, так как используется в большинстве задач. В Turbo Pascal для реализации циклов используются определённые операторы, которые вызывают затруднения в понимании у некоторых ребят. Знакомлю наглядно с операторами For, While и Repeat.
-
Учебный социальный проект "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке" 2010
Проект позволяет закрепить имеющиеся навыки работы в текстовом редакторе, развивает дизайнерские способности, чувство меры, эстетический вкус, позволяет выполнять законченные творческие проекты на темы, интересные ученику, и применять эти умения для различных целей.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления". 10-й класс 2010
Представленный план-конспект вместе с приложениями предназначен для проведения обобщающего урока с целью проверки уровня овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по данной теме.
-
Современная информационно-образовательная среда. Телекоммуникационные проекты 2010
Информационно-образовательная среда – это новые возможности для взаимодействия учителя и ученика. В данной работе рассматриваются основные виды телекоммуникационных проектов, положительный эффект от их применения на основе английского языка. Описывается опыт участия, проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться в процессе выполнения такого проекта.
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера" 2010
Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности.
-
Проект по теме "Новости компьютерного мира" 2010
В статье представлен поэтапный план организации работы над проектом по теме "Новости компьютерного мира". Данный проект рекомендуется для учащихся 7–9-х классов.
-
Интегрированный урок (познание мира + физика + информатика) по теме "Изменение форм поверхности земли человеком. Экологические проблемы" 2010
Интегрированный урок с использованием ИКТ на основе интерактивных методов обучения (интеграция предметных областей: познания мира, физики, химии, информатики по горизонтали и интеграция по вертикали, так как в работе принимали участие выпускники 4-x и 9-x классов). Умелое сочетание объяснения нового материала с мультимедийными слайдами, видеофрагментами.
-
Редактор презентаций Microsoft PowerPoint. Практическая работа. Создание презентации с анимационными эффектами 2010
В статье представлена практическая работа в 7-м классе по созданию небольшого мультфильма в редакторе презентаций PowerPoint. Используя пошаговый алгоритм создания анимационных эффектов, дети без труда выполняют задание, приобретают практические умения и навыки, усваивают теоретический материал.
-
Портфолио учителя информатики 2010
В работе представлено портфолио учителя информатики.
-
Открытый урок по информатике для 9-го класса по теме "Алгоритмическая структура "выбор" на языке Visual Basic" 2010
Цели урока: знакомство с алгоритмической структурой “выбор”; обучение приемам построения алгоритмов с “выбором” и их программированию на языке Visual Basic; закрепление умений и навыков с помощью практической работы.
-
Разработка урока "Инструменты ретуширования в редакторе Photoshop" 2010
Представлена разработка урока производственного обучения для учащихся начального профессионального образования по профессии "Оператор ЭВМ". Урок входит в тему "Использование программ компьютерной графики" рабочей программы по производственному обучению.
-
Исполнители вокруг нас. Работа с исполнителем "Кузнечик" 2010
В ходе урока актуализируется понятие алгоритма. Рассматривается возможность и особенности исполнения алгоритмов различными исполнителями. Изучаются характеристики исполнителя, необходимые для составления алгоритма для него, на примере учебного исполнителя "Кузнечик". Учебный исполнитель представлен flash-роликом и используется на практической работе по составлению алгоритмов.