Информатика
-
Использование блок-схем алгоритмов при изучении программирования 2010
Основной целью рассматриваемых методических приемов является усиление алгоритмической составляющей в процессе изучения программирования. Понимая важность изучения программирования и в то же время его сложность, были сформулированы несколько идей, которые в значительной степени позволили оптимизировать начальный этап изучения этой темы.
-
Создание презентации по теме «Замки Луары: понятие архитектуры и стиля» 2010
Цели урока: формирование и закрепление понятия гиперссылки, методов создания; практическое применение знаний: создание презентации, введение понятия "архитектура"; способствовать углублению межпредметных связей (изобразительной деятельности и информатики).
-
Информационные технологии на уроках математики для изучения таблицы умножения 2010
Цель урока: знакомство с таблицей деления и умножения на 6.
-
Информационные технологии на уроках литературы по теме "Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли"" 2010
Урок предусматривает анализ лирического произведения, где определяется выяснение чувств, настроений, непреходящих общечеловеческих ценностей путем погружения в текст, поиска ключевых слов, выразительных средств языка. На уроке идет обучение выразительному чтению.
-
Бинарный урок по информатике и физике "Построение информационной модели колебаний пружинного маятника" 2010
На уроке обучающиеся поэтапно строят информационную модель колебаний пружинного маятника, выполняют исследовательскую работу для выявления зависимости между величинами, характеризующими колебательное движение. Работа выполняется с помощью лабораторного оборудования и компьютерного практикума в программе Microsoft Excel.
-
Лабораторный практикум в подготовке обучающихся по профессии "Оператор ЭВМ" 2010
Данный урок позволяет познакомиться с текстовым редактором OpenOfficeWrite, с областью его применения. Овладеть навыками и умениями работы с прикладными программами для создания и редактирования текстовых документов, что способствует развитию мыслительных операций – анализу и синтезу, абстрактному мышлению, умению сопоставлять и сравнивать.
-
Урок-зачет по теме "Графический редактор Paint" 2010
Интерес к изучаемому предмету во многом зависит от того, как проходят уроки. Урок-путешествие, урок-сказка, урок-игра, урок-расследование и другие формы уроков активизируют умственную деятельность учеников, стимулируют к самостоятельному приобретению знаний, повышают интерес как к изучаемому предмету, так и к обучению в целом.
-
Урок по информатике "Microsoft Exсel. Построение графиков сложных функций" 2010
Один из уроков информатики в теме «Электронные таблицы. Графики и диаграммы». Раздел «Кодирование и обработка числовой информации». Можно использовать в курсе изучения информатики 11-го и 8-го класса, в 8-м при углубленном изучении.
-
Изучение панели инструментов в графическом редакторе Paint 2010
Урок знакомит учащихся с инструментами графического редактора, с основателями славянской письменности Кириллом и Мефодием.
-
Открытый урок информатики по теме "Кодирование информации" 2010
На уроке закрепляются виды представления информации, вводятся новые понятия "код", "кодирование". Целью ставится научить учащихся теоретически и практически кодировать и декодировать информацию. Урок организован в форме путешествия по страницам мультфильма "Смешарики".
-
Конспект урока по теме "Адресация в Интернете" 2010
Учащимся предлагается проанализировать решения задач, включенных в ЕГЭ и ГИА. Важно, чтобы учащиеся поняли, что задачи имеют "подводные камни", поэтому следует рассмотреть как можно больше заданий по этой теме из сборников подготовки к ЕГЭ и ГИА по информатике.
-
Работаем в программе Macromedia Flash 5.0. Создание анимации 2010
В работе автора описаны команды главного меню и их назначения. Объяснены применения визуальных эффектов, способы их применения. Редактирование графики и звука.
-
Создание компьютерных ресурсов в графическом редакторе Paint 2010
Учащиеся выполняют практическую часть работы за компьютером с использованием изученных основных приемов работы в графическом редакторе. Это урок повторения и обобщения знаний по теме "Создание поздравительных открыток к Новому году". Учащиеся повторяют и систематизируют знания по предложенной теме.
-
Информационные технологии на уроках английского языка "Solar system" 2010
Обобщающий урок английского языка в 7-м классе систематизирует знания учащихся по теме, развивает навыки поискового чтения, формирует бережное отношение к своей природе, окружающей среде.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе 2010
Урок дает представление учащимся о ветвлении в построчной записи алгоритма, учит записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта.
-
Моделирование логических схем с помощью программы Excel 2010
Учащиеся на конкретном примере моделирования работы логической схемы сравнения двух сигналов изучают возможности табличного процессора MS Excel для моделирования различных процессов, знакомятся с технологией построения моделей, с особенностями использования логических функций, многообразием функциональных возможностей среды MS Excel.
-
Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету" 2010
Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября «Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием ИКТ. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации.
-
Лауреаты Нобелевской премии 2009 2010
Цели внеклассного мероприятия: ознакомление студентов с биографией и содержанием завещания Альфреда Нобеля; новыми лауреатами Нобелевской премии и их открытиями; воспитание познавательного интереса к учебным предметам и окружающим явлениям; чувства патриотизма, любви к своему Отечеству; воспитание культуры мышления, культуры речи.
-
Разработка урока по информатике для 9-го класса по теме "Вспомогательные алгоритмы" 2010
Данный урок является вводным при изучении темы «Подпрограммы» в курсе предмета «Информатика и ИКТ» 9-го класса, способствует формированию наглядного представления основных понятий, навыка для применения метода пошаговой детализации алгоритма, т.е. разбиения задач на более простые, знакомит детей с командами для исполнителя Чертежник.
-
Решение логических содержательных задач различными способами (11-й класс) 2010
Цель данного урока – обобщение и систематизация знаний по алгебре логики, а в частности, по использованию различных способов решения логических содержательных задач на практике, умение выбрать наиболее подходящий метод решения.
-
Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения на уроках информатики 2010
Задача учителя информатики школ III-IV вида состоит в том, чтобы подготовить воспитанника школы к жизни в современном обществе. Знакомство с новыми информационными технологиями дает возможность больному ребенку чувствовать себя более уверенно в том информационном мире, в котором ему придется жить, учиться и работать.
-
Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ "Кингисеппская гимназия" 2010
Анализ аспектов информатизации учебного процесса на примере конкретного учебного заведения.
-
Урок по теме "Кодирование текстовой информации" 2010
Основная цель данного урока – познакомить учащихся со способом кодирования текстовой информации в компьютере и таблицами кодировок. Практическая часть представляет собой работу в текстовом редакторе Блокнот и текстовом процессоре MS Word, а также с электронными карточками.
-
Реализация алгоритмической структуры "цикл" в Turbo Pascal 2010
Циклический алгоритм занимает важное место в программировании, так как используется в большинстве задач. В Turbo Pascal для реализации циклов используются определённые операторы, которые вызывают затруднения в понимании у некоторых ребят. Знакомлю наглядно с операторами For, While и Repeat.
-
Учебный социальный проект "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке" 2010
Проект позволяет закрепить имеющиеся навыки работы в текстовом редакторе, развивает дизайнерские способности, чувство меры, эстетический вкус, позволяет выполнять законченные творческие проекты на темы, интересные ученику, и применять эти умения для различных целей.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления". 10-й класс 2010
Представленный план-конспект вместе с приложениями предназначен для проведения обобщающего урока с целью проверки уровня овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по данной теме.
-
Современная информационно-образовательная среда. Телекоммуникационные проекты 2010
Информационно-образовательная среда – это новые возможности для взаимодействия учителя и ученика. В данной работе рассматриваются основные виды телекоммуникационных проектов, положительный эффект от их применения на основе английского языка. Описывается опыт участия, проблемы и трудности, с которыми можно столкнуться в процессе выполнения такого проекта.
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и физике на тему "Нахождение скорости и энергии молекул теплового движения с помощью компьютера" 2010
Расчет задач по физике на уроках информационных технологий способствует повышению уровня подготовки учителя и ученика. Самостоятельное применение вычислительных умений и навыков работы на компьютере развивает у учащихся дополнительные возможности его использования в своей учебной деятельности.
-
Проект по теме "Новости компьютерного мира" 2010
В статье представлен поэтапный план организации работы над проектом по теме "Новости компьютерного мира". Данный проект рекомендуется для учащихся 7–9-х классов.
-
Интегрированный урок (познание мира + физика + информатика) по теме "Изменение форм поверхности земли человеком. Экологические проблемы" 2010
Интегрированный урок с использованием ИКТ на основе интерактивных методов обучения (интеграция предметных областей: познания мира, физики, химии, информатики по горизонтали и интеграция по вертикали, так как в работе принимали участие выпускники 4-x и 9-x классов). Умелое сочетание объяснения нового материала с мультимедийными слайдами, видеофрагментами.