ЦЕЛЬ: знакомство с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет.
- Развивающая – развитие у школьников творческого, алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая.
ТЕХНОЛОГИЯ: проектная, групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Дипломы и призы командам.
- Флипчарт и презентации учащихся к мероприятию.
- Маршрутные листы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:
- Организационный момент (3 мин).
- Основная часть мероприятия:
Вступительное слово учителя (3 мин).
Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети (15 мин).
Выполнение заданий по поиску информации (20 мин). - Подведение итого. Вручение призов (4 мин).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово учителя.
Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет - конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в ХХI веке.
Сегодня вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.
2. Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети
Для того, чтобы перейти к игре давайте узнаем как появился Интернет (сообщение учащегося - см. Приложение1).
Страницы в книге читают, а Web-страницы - просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.
Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы (сообщение учащегося - см. Приложение2).
- Обращение по адресу.
- Использование поисковых серверов.
- Навигация по гиперсвязям.
3. Выполнение практической работы.
На столах у учащихся лежат листы с заданиями.
Ребята вы поделились на команды, но у каждого из вас на столе лежит маршрутный лист с заданиями (см. Приложение3). Тот, кто первым найдет ответ на вопрос, выходит к доске и записывает ответ.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Обращение по адресу
- Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru
- Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?
- Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru
- Определите, о каком море идет речь на сайте, расположенном по адресу: http://esimo.oceanography.ru/esp2/index/index/esp_id/5/
- О чем рассказывается на странице: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm
2. Использование поисковых серверов.
- Где и когда родился президент России?
- Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?
- В каком веке придумали мороженое пломбир?
- Как звали датского короля в пьесе У.Шекспира «Гамлет»?
- Сколько морей омывают берега России?
- Подведение итогов. Вручение дипломов и призов.