Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету"

Разделы: Физика, Информатика


ЦЕЛЬ: знакомство с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет через поисковые системы.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет.
  • Развивающая – развитие у школьников творческого, алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровая.

ТЕХНОЛОГИЯ: проектная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2. Дипломы и призы командам.
  3. Флипчарт и презентации учащихся к мероприятию.
  4. Маршрутные листы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент (3 мин).
  2. Основная часть мероприятия:
    Вступительное слово учителя (3 мин).
    Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети (15 мин).
    Выполнение заданий по поиску информации (20 мин).
  3. Подведение итого. Вручение призов (4 мин).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово учителя.

Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет - конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в ХХI веке.

Сегодня вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

2. Знакомство с историей Интернет и способами поиска информации в глобальной сети

Для того, чтобы перейти к игре давайте узнаем как появился Интернет (сообщение учащегося - см. Приложение1).

Страницы в книге читают, а Web-страницы - просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы (сообщение учащегося - см. Приложение2).

  1. Обращение по адресу.
  2. Использование поисковых серверов.
  3. Навигация по гиперсвязям.

3. Выполнение практической работы.

На столах у учащихся лежат листы с заданиями.

Ребята вы поделились на команды, но у каждого из вас на столе лежит маршрутный лист с заданиями (см. Приложение3). Тот, кто первым найдет ответ на вопрос, выходит к доске и записывает ответ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Обращение по адресу

  1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru
  2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?
  3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru
  4. Определите, о каком море идет речь на сайте, расположенном по адресу: http://esimo.oceanography.ru/esp2/index/index/esp_id/5/
  5. О чем рассказывается на странице: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/061214101726.htm

2. Использование поисковых серверов.

  1. Где и когда родился президент России?
  2. Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп?
  3. В каком веке придумали мороженое пломбир?
  4. Как звали датского короля в пьесе У.Шекспира «Гамлет»?
  5. Сколько морей омывают берега России?
  6. Подведение итогов. Вручение дипломов и призов.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3