Проект по теме "Новости компьютерного мира"

Разделы: Информатика


Планируемый результат: создание учеником электронной тетради (альбома) с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.

Проектная деятельность рассматривает применение компьютерных технологий как  составную часть работы над проблемой:

  • поиск информации через Интернет, 
  • "визуализация мышления" через презентацию, 
  • построение статических схем и диаграмм через графические примитивы текстового редактора или электронных таблиц.

Цели: Формировать:

  • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации
  • Навыки публичного выступления (ораторское искусство)
  • Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде
  • Умение работать в группе, в команде
  • Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение, а также потребности к расширению своего кругозора.

В ходе выполнения проекта:

  • повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, т.д.);
  • обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу;
  • ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы;
  • отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества;
  • повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

Учебно-педагогическая задача: используя материалы периодической печати собрать и оформить электронную тетрадь (альбом). Представить свою работу, обосновав критерии отбора материала.

Предметно-содержательная область: информатика

Длительность: четверть, полугодие, учебный год.

Этап I. Подготовительный.

Сообщение учащимся темы проекта "Новости компьютерного мира". Формирование групп (2,3 учащихся). Составление плана работы над проектом. Обсуждение возможных источников информации. Определение формы представления результатов.

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся

Этап II. Аналитико-практический.

Сбор информации по заданной теме из различных источников (внеурочная деятельность).

Анализ и систематизация информации. Реализация идей средствами информационных технологий (разработка презентаций и т. п.). Учащиеся в группах проводят самоанализ результатов деятельности. Постоянно проверяется оформления альбомов, собирая их и выставляя оценки. Ученики делают сообщения по новому материалу. В конце четверти или год лучшие проекты представляются классу и занимают почётное место в кабинете информатики, для их последующего использования на уроках. В ходе выполнения проекта учащиеся вовлекаются в процесс систематизации информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется творческое начало и индивидуальность каждого.

Этап III.

Защита проектов. Каждой группе на защиту проектов представляется 4 минуты. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учитель и ученики. Проект оценивают и ученики и учитель. Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта.

Подведение итогов.

Защита творческих проектов

Фамилия, имя ______________________________________

Тема проекта ______________________________________

Оценочный лист.

Оценка дается по 5-ти бальной системе.

Критерии оценивания Баллы

I. Проект

1. Аргументированность выбранных тем, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.  
2. Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.  
II. Защита проекта
5. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность.  
6. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция.  
7. Педагогическая ориентация: культура речи, манера использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.  
8. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.  
9. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.  
  Итого (Сумма баллов)  

От 28 до 30 баллов - оценка "3"

От 30 до 33 баллов - оценка "4"

От 33 до 35 баллов - оценка "5"

Менее 28 баллов - проект возвращается на повторную защиту.

Источниками данных для работы над проектом могут быть:

  • ресурсы Интернет для школ, подключенных к сети, с помощью которой ученики также учатся правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию;
  • вспомогательная литература (статьи из журналов, газет, научно-техническая литература).

В качестве одного из дидактических средств обучения в ходе данного проекта можно использовать дневник проекта. Цель использования дневника проекта: актуализация знаний, необходимых для успешной реализации проекта, отслеживание результатов работы учащихся на каждом этапе проекта, длительность выполнения проекта (четверть, полугодие). Предлагается каждой группе учащихся.

Название проекта_______________________________________________

Проблема_____________________________________________________

Результат проекта______________________________________________

Цели_________________________________________________________

Источники информации___________________________________________

Книги___________________________________________________

Журналы_______________________________________________

Интернет ресурсы______________________________________

Другое (написать)_______________________________________

Средства реализации и способы оформления проекта:

Результаты проекта Средства реализации Функциональные возможности средств
1.      
2.      

Технологическая карта.

Последовательность выполнения работ Используемые инструменты Оформление
1.      
2.