Цели урока:
формирование и закрепление понятия гиперссылки, методов создания, практическое применение знаний: создание презентации, введение понятия архитектура, рассмотреть 3 основных вида архитектуры, основные черты стилей; способствовать углублению межпредметных связей (изобразительной деятельности и информатики).
Оборудование и материалы:
- класс, проектор
- готовые файлы для работы
- раздаточный материал
- доска, маркер
Методы работы:
- словесный (изложение материала);
- наглядный (демонстрация через проектор);
- практическая работа.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие, объявление цели урока, стимулирование долга, ответственности, интереса.
II. Учет знаний
А) актуализация и коррекция ЗУН учащихся (вопросы и примеры на повторение):
- что такое презентация;
- назовите способы создания презентации;
- разметка слайда;
- вставка рисунка в презентацию.
III. Изучение нового материала
Учитель 1 вводит понятие гипертекста (способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами), рассматриваются способы и методы создания гипертекстовых ссылок в PowerPoint. Учащиеся записывают алгоритм создания гиперссылки на другой слайд:
- в режиме слайдов выделите текст, который будет использован как гиперссылка.
- вызовите команду Показ слайдов 4 Настройка действия или щелкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Настройка действия.
- Активизируйте переключатель. Перейти по гиперссылке. В раскрывающемся списке выберите слайд, к которому необходимо перейти. Для перехода к определенному слайду воспользуйтесь элементом Слайд. В результате откроется диалоговое окно Гиперссылка на слайд. Выберите слайд и щелкните на кнопке ОК.
- Щелкните на кнопке ОК для завершения процесса создания гиперссылки.
- Проверьте, как функционирует гиперссылка в режиме показа слайдов.
Для закрепления материала воспользуемся созданием презентации “Замки Луары”. Эти замки объединяет не только их местоположение (Франция), но и понятие архитектура и стиль.
Учитель 2.
Архитектура (лат.architectura, гр. archi – главный и tektos – строить, возводить) – зодчество, искусство проектировать и строить. Архитектура может выражать в художественных образах представления человека о мире, в религии, величии, радости, торжестве, одиночестве и многих других чувствах.
Различают три основных вида архитектуры:
- объемные сооружения (культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания);
- ландшафтная архитектура (беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов и т.д.);
- градостроительство (создание новых городов и реконструкция старых)
Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства.
Основные черты стилей (на Рабочем столе находится презентация Приложение 1).
1. Готика
Откройте презентацию Приложение 1, слайд 1.
Перед вами Собор Нотр-Дам в Париже – яркий пример выдающегося произведения готической архитектуры. Его характерные особенности:
- конструкции каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки;
- окна вытянутые вверх, часто с многоцветными витражами;
- дверные проемы – в виде стрельчатых ребристых арок;
- преобладающие цвета: желтый, красный, синий.
2. Барокко
Откройте слайд 2.
Перед вами Зимний дворец в Санкт-Петербурге – пример “русского” барокко. Его характерные особенности:
- фасад становится декорацией, колонны могут выступать вперед, углубляться, превращаться в плоские пилястры;
- стилизация одних форм под другие;
- различного рода излишества (детализация, обилие украшений).
3. Классицизм
Откройте слайд 3.
Перед вами Версальский дворец. Парковый фасад – выдающийся шедевр архитектуры. Его характерные особенности:
- навеянная античными образами ордерная система;
- четкая геометрия форм;
- логичность и регулярность планировки;
- сочетание гладкой стены с портиками, колоннадами, статуями, рельефами.
4. романтизм
Его характерные особенности:
- неоготика, главное содержание неоклектизм (соединение нескольких стилей);
IV. Практическая работа
Создание презентации “Замки Луары”. На каждом слайде должно быть название замка, его история, изображение замка.
Структура презентации (Приложение 2).
Текст о замках (Приложение 3).
Изображение замков (Приложение 4).
V. Итог урока
1. Проверка презентаций.
2. Подведение теоретических итогов урока.
Литература
- Наглядные и раздаточные пособия (готика, барокко, классицизм, романтизм).
- Н.М. Сокольникова “Краткий словарь художественных терминов”. Обнинск. Издательство “Титул” 1996 г.
- Иванов В. Microsoft Office System 2003: Учебный курс. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2004. – 640 с.: ил.