Информатика
-
Материалы внеклассного конкурса по информатике "Оператор ПК" для 10–11-х классов (базовый уровень) 2010
В нашем городе проводятся внеклассные мероприятия по информационным технологиям для разных возрастных групп школьников. Участникам конкурса предлагается выполнить три задания: электронный тест по информатике, практические задания в текстовом редакторе Word и электронных таблицах Excel.
-
Открытый урок (информатика + ИКТ) по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2010
Урок в форме беседы-рассуждения о том, почему компьютерные вирусы получили такое название. Дается понятие компьютерного вируса, приводится классификация компьютерных вирусов по различным признакам и детально рассматривается классификация по двум признакам: среде обитания и степени опасности. Приводятся основные симптомы заражения компьютерными вирусами.
-
Интегрированный урок (физика + биология + география + информатика) по теме "Источники звука. Звуковые колебания и волны" 2010
Перед учащимися ставится вопрос о теме урока, которую они смогут определить, решив кроссворд, используя мультимедийные слайды. На уроке прослеживается межпредметная связь между физикой биологией, географией, экологией, информатикой. Обучающиеся используют БСЭ, Большую Российскую Энциклопедию, Детскую Энциклопедию.
-
Виды адресации в электронных таблицах 2010
На уроке изучается использование различных способов адресации в электронных таблицах, показываются приемы использования абсолютной адресации при проведении расчетов. На уроке используются приемы проблемного обучения. Предложены варианты карточек для актуализации знаний и выполнения самостоятельного исследовательского задания для домашней работы.
-
Развитие творческой активности учащихся и продуктивное обучение в проектной и исследовательской деятельности 2010
Работа содержит теоретический и практический материал экспериментальной работы по созданию и апробации модели продуктивного обучения, способствующей развитию творческой активности учащихся и управленческого сопровождения проектов. Технология показана на примере интегрированного проекта «Серебряные страницы».
-
Урок информатики по теме "Работа с изображениями в Open Office org! Writer" 2010
На данном уроке учащиеся работают с прикладной программой – текстовый процессор Open Office. Org Writer» (ОС Linux). Выполняя практическую работу, учащиеся приобретают навыки работы с изображениями в текстовом процессоре (вставлять в текст изображения, выполнять основные операции над изображениями, допустимые данной программой).
-
Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ 2010
В статье представлена программа педагогического поиска (по заявленной теме). Объект исследования: процесс развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ. Предмет исследования: педагогические условия развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ.
-
Урок в 6-м классе с мультимедийной презентацией "Причастие?! Нет ничего проще!" 2010
Отличительной особенностью данного урока является то, что он даётся по опережающей программе - в 6-м классе (по данному УМК изучение причастия предполагается лишь в 7-м классе). Изучение причастия по авторской программе в 6-м классе позволяет в 7-м вариативно повторять материал, постепенно углубляя его и выходя за рамки учебника.
-
Интегрированный курс "Технологии" в старшей школе на базовом уровне 2010
Программа разделена на часы технологии и часы информационных технологий. Поэтому программа представляет интегрированный курс уроков, проводимых в кабинете технологии, и уроков, проводимых в компьютерном классе с выходом в Интернет. Программа разработана для обучения школьников 10-х и 11-х классов с учетом использования времени национально-регионального компонента.
-
Информационные технологии на уроках географии по проекту "Сферы" 2010
На уроках географии курс «География. Планета Земля» развивает у школьников память, воображение, наблюдательность, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. В рамках эксперимента я разрабатывала систему уроков по географии.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, мода и медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Урок во 2-м классе по теме "Построение фигур из кубиков" (моделирование) 2010
Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании объемных объектов из модели кубика в графическом редакторе Paint. Урок позволяет закрепить умения выделять, копировать и перетаскивать фрагменты (объекты) изображения, учит создавать модель из кубиков по заданному образцу. Развивает логическое мышление и сообразительность.
-
Урок "Виды информационных моделей. Табличная организация информации" 2010
Одним из наиболее часто используемых типов информационных моделей является прямоугольная таблица. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации. Табличная форма придает наглядность данным, структурирует данные, позволяет увидеть закономерности в характере данных, дает возможность совмещать таблицы с диаграммами и графиками.
-
Мастер-класс "Создание высокотехнологичных презентаций в программе PowerPoint" 2010
Технологические возможности мультимедиа презентаций позволяют справляться практически с любой задачей. Сбалансированное использование информации, а именно чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда, делают мультимедийные презентации максимально комфортными и удобными в использовании.
-
Перевод чисел в позиционных системах счисления с применением УМК "Живая математика" 2010
Учащиеся приобретают навыки работы с числами в различных системах счисления, закрепляют их и применяют во время выполнения творческого задания "Построить по предложенным координатам рисунок, предварительно переведя их в десятичную систему счисления". Такой подход позволяет развивать творческие способности учащихся, применить полученные во время урока навыки при выполнении домашнего мини-проекта.
-
Применение презентаций в учебном процессе на примере урока информатики "Компьютерная сеть" 2010
В работе представлены рекомендации, как применять презентации в учебном процессе и какие требования предъявляются к созданию презентации для эффективного её использования. Также дано структурное планирование урока "Компьютерная сеть", на котором предполагается использование презентации.
-
Урок "Демографическое прогнозирование" 2010
Урок является интегрированным: география и информатика. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся к учебе, а значит, повышают эффективность обучения. Разработка урока предназначена для учащихся 11-го класса.
-
Урок-соревнование по информатике по теме «В поисках сокровищ: тайна неизвестного клада» 2010
Данный урок является итоговым при изучении темы "Представлении информации в памяти компьютера". При выполнении заданий учащимся приходится применять перевод из 10-й СС во 2-ю, кодирование графической и текстовой информации. Проведение занятия в виде игры "с участием" знаменитого пирата Джека Воробья способствует повышению мотивации к выполнению заданий.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Интегрированный урок по химии и информатике по теме "Предельные и непредельные углеводороды. Обобщение знаний" 2010
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам информатика и химия. Учащиеся систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: презентация, web-страница, газетная полоса, а также стендовый отчет по лабораторной работе, проведенной на уроке.
-
Методическая разработка урока информатики по теме "Способы представления информации. Метод координат" 2010
Предлагаемая методическая разработка урока предполагает работу школьников по индивидуальным маршрутам. На уроке систематизируются и обобщаются знания по изучаемой теме, формируются навыки работы с координатными тренажерами.
-
Проект "Гений и патриот земли русской" 2010
Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.
-
Кроссворд по информатике для учащихся 4-х классов 2010
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают его интерес к выполнению задания. Одним из таких известных нетрадиционных видов заданий является отгадывание кроссвордов.
-
Урок-презентация по теме «Линейный алгоритм» 2010
К уроку прилагается электронная презентация, распечатка для контроля знаний, а также практическое задание. Урок включает игры "веселый алгоритм", физминутки и т.д. Урок представлен в игровой форме, на доступном для школьников языке.
-
Конспект урока информатики, 8-й класс. Тема: "Двоичная и десятичная системы счисления" 2010
Урок сопровождается презентацией «Системы счисления». Учащимися выполняются практические задания по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно и задание «Построй по точкам» (построение изображения робота). По окончании урока учащимся предлагается заполнить Лист самоанализа усвоения учебного материала.
-
Урок по информатике по теме «Понятие «Модели» 2010
На данном уроке учащиеся изучают понятие модели, причины создания моделей, цели создания моделей и основы работы в программе HomeSweet 3D. Особенностью данного урока является его динамика и активная работа учащихся на всех этапах урока.
-
Информационные технологии на уроках физики 2010
Урок формирует понятие работы и мощности электрического тока, помогает выяснить, от чего зависят эти величины, а также знакомит учащихся с новыми единицами измерения и показывает практическую направленность изучаемого материала.
-
Ввод и редактирование текста 2010
На данном уроке ученики вырабатывает навыки работы с клавиатурой, многим ребятам впервые самостоятельно предстоит создать небольшой реальный продукт с помощью компьютера – текстовый документ. Это обстоятельство повышает мотивацию учеников к работе. Работа учителя переходит в режим индивидуальной работы с учениками, консультаций, приема заданий.
-
Урок информатики по теме "Информационные модели" 2010
Данный материал является систематизацией и закреплением знаний учащихся 7-го класса об информационном моделировании, углубление этих знаний через проектную деятельность. В ходе урока учащиеся создают коллективный проект «Школа будущего».
-
Конспект интегрированного урока-практикума по теме "Математическое моделирование. Преобразования графиков функций" 2010
Урок проводится в 9-х и 11-х классах при изучении раздела «Моделирование и формализация». Он должен помочь детям научиться строить и исследовать математическую модель - график функции; проводить сравнение графиков функций при различных значениях параметра "а" и выявлять их преобразования.