Информатика
-
Оператор вывода на языке Паскаль. 9-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают оператор вывода информации и учатся применять операторы его для решения задач. Урок развивает интерес к программированию, используется технология проблемного обучения. Для усвоения правил написания операторов присваивания и вывода решается небольшая задача с целью закрепления навыков создания программ.
-
Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013
Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.
-
Системы счисления 2013
Цель: показать позиционные и непозиционные системы счисления на примере римской и арабской записи чисел; способ перевода чисел из 8-й системы счисления в 10-ю и обратно, а также использование таблицы соответствия 2, 8 и 16-ых систем счисления.
-
Носители информации. 5-й класс 2013
Урок-путешествие знакомит с древними и современными носителями информации. Внимание акцентируется на разнообразии носителей информации, достоинствах и недостатках разных видов носителей. Межпредметные связи – история, география.
-
Летняя практика по информатике и ИКТ "Юный программист" 2013
Летняя практика по математике, информатике и ИКТ проводилась по двум направлениям: «Мир мультимедиа-технологий» для суворовцев 5-го класса и «Юный программист» для суворовцев 6–7-х классов. Форма работы летней практики – индивидуальное и групповое занятие дифференцированным подходом в обучении. Во время практических занятий суворовцы создавали графические изображения, используя в своей работе возможности графики.
-
Урок-морское путешествие "Переселяем множество". 4-й класс 2013
Во время урока дети повторяют понятия «множество», «подмножество», «элементы множества», «пересечение двух множеств» и «пустое множество». Результат работы учащихся оценивается по таблице самоконтроля, в которой дети отмечают правильные ответы на вопросы и задания. По количеству отметок (это может быть галочка или плюсик) учителю легко оценить работу каждого ребенка и сделать вывод о активности на уроке.
-
Интегрированный урок "информатика + история" "Информационные модели. Битва за Москву" 2013
Проектный урок повышает интерес к моделированию и изучению истории. Он позволяет посмотреть на историческое событие "с другой стороны", почувствовать дух того времени.
-
Элективный курс "Робототехника". 10-й класс 2013
Автор обозначил актуальность и педагогическую целесообразность программы, указал формируемые компетенции, формы и режим занятий, учебно-тематический план, содержание, способы контроля материала.
-
Информационные модели на графах 2013
Цель урока: расширить представление о видах информационных моделей, сформировать понятия о графах как наглядном средстве представления и состава системы, умение оформлять информацию в виде графов, познакомить с применением графов в области информатики и других науках.
-
Олимпиада по информатике для младших школьников 2013
Многие учащиеся российских школ знакомятся с предметом "Информатика" уже в начальной школе. Олимпиады по информатике начинаются с 7-го класса, но в начальный период обучения также занимают важное место в развитии детей. В это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. Развивают творческую инициативу ребенка.
-
Оптимизационное моделирование в экономике 2013
Рассмотрено компьютерное оптимизационное моделирование некоторых типовых линейных прикладных задач в управлении производством и экономике. В качестве инструментария используются электронные таблицы MS Excel, в частности описан ПОИСК РЕШЕНИЯ. Созданы заготовки компьютерной модели всех задач для эффективной работы на уроке.
-
Тема урока: "Управление исполнителем "Робот". Работа в среде "Кумир"" 2013
На уроке автор расширяет представления учащихся об исполнителях алгоритмов. Ученики закрепляют представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя. формируют навыки записи, исполнения и отладки алгоритмов с командой Робота в среде "Кумир".
-
Социальные аспекты информатики. Внедрение результатов информатизации общества в практику преподавания информатики 2013
Статья посвящена анализу возможностей предмета «Информатика и ИКТ» в социализации учащихся и ресурсам сайтов исполнительных органов власти в преподавании информатики. Сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Информационный калейдоскоп" 2013
На мероприятии каждый член команды работает за компьютером, от этого зависит успех всей команды. Цель внеклассного мероприятия: повышение мотивации к изучению предмета «Информатика и ИКТ», познавательной активности, освоение правильной предметной терминологии, повторение и закрепление материала, представленного в неординарных ситуациях.
-
Кодирование изображений 2013
Цель урока: повторить основные принципы представления данных в памяти компьютера, научить вычислять объем графической информации; развивать познавательные интересы учащихся; воспитывает чувство прекрасного.
-
Урок информатики "Создание таблиц в Excel. Использование формул, встроенных функций и построение диаграмм". 8-й класс 2013
На уроке проверяются знания основных понятий и умения составлять формулы с различными типами ссылок в тесте, написанном на языке Visual Basic. Учащиеся применяют на практике умения и навыки. Для этого им предлагается оформить таблицы с формулами, встроенными функциями и построить диаграммы.
-
"Кодирование информации". 3-й куос 2013
Урок информатики знакомит учащихся с кодированием информации, раскрывая смысл этого понятия на примерах. Дети учатся решать простые информационные задачи на кодирование разными способами.
-
Задачи по теме "Организация ветвления на языке Паскаль". 9-й класс 2013
Один из последних уроков по теме "Ветвление" закрепляет материал решением задач. Цель урока: сформировать умение решать задачи с ветвлением, развивать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, интерес к познавательной деятельности. Проводится тестовая практическая работа.
-
"Системы счисления". 1-й курс 2013
Урок проводится в игровой форме, закрепляет, обобщает, систематизирует знания учащихся по теме «Системы счисления». У учащихся развивается память, логическое мышление, внимание, а также формируются умения работать в микрогруппах и ответственность за выполненную работу.
-
ИКТ на уроках географии. Тема: "Сравнительная экономико-географическая характеристика стран Зарубежной Европы" 2013
На уроке рассматриваются особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства и культуры, современных проблем развития стран Европы, анализ карт на примере Швеции, Франции, Греции и Польши в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Виды информации 2013
Урок предназначен для учащихся 5-х классов. Материал излагается в наглядной и доступной форме. На уроке детям предлагаются игровые задачи. Закрепление нового материала происходит с помощью практической работы в текстовом редакторе.
-
Информационные технологии для создания рекламы будущей специальности 2013
В наше время важно не только владеть информацией, но и правильно ее преподнести людям. В статье показаны простые способы создания рекламы, которые не требуют больших финансовых затрат. Главное, подобрать материал, который должен быть кратким, но в то же время выразительным, отражающим существенные моменты.
-
Урок-практикум по теме "Информационная технология представления информации в виде презентаций" 2013
На уроке учащиеся закрепляют умения, полученные при изучении темы: заполнение презентации информацией, работа с графикой, добавление эффектов анимации, музыкальной композиции и выполнение настройки параметров проигрывания, создание элементов управления презентацией. Работа ведется в парах. Ученики делают совместные задания: очное обсуждение в парах, предоставление обратной связи в коллективном обсуждении готовых работ.
-
Кодирование текстовой информации 2013
Богатейшие возможности представления информации на компьютере с электронными образовательными ресурсами (ЭОР) обогащают содержание образования, увеличивают эффективность, гибкость и доступность, развивают информационную культуру. Практические методы с ЭОР повышают интерес к предмету и изучаемой теме.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика + теоретическая графика" по теме "Вычисление площади сечения многогранника" 2013
Интеграция курсов «геометрия-графика-информатика» в теме «Сечения» устраняет дублирование простейшего материала и возможные противоречия в трактовке понятий; использует готовое содержание из другой дисциплины. Программа «Компас» формирует ИКТ-компетенции, помогает избежать инструментальной погрешности при построениях. Графически акцентирован каждый из этапов решения задач при соблюдении оптимального времени появления нового факта.
-
Путешествие по компьютеру 2013
На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «Устройство компьютера». Учащиеся участвуют в своеобразном путешествии.
-
Логические элементы 2013
В условиях становления информационного общества нужно уметь работать в команде, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу. Игровая форма обучения не только формирует познавательную потребность, интерес к предмету, но и воспитывает чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
История ЭВМ и ИКТ 2013
Урок введения нового материала с ЭОР структурирует информацию по истории ЭВМ и ИКТ.
-
"Растровая и векторная графика". 8-й класс 2013
На территории Приморья в сентябре 2012 года состоялся саммит государств азиатско-тихоокеанского региона, поэтому урок проводится в форме компьютерного эксперимента. Цель: привлечь ребят к участию в мероприятии международного масштаба, актуализировать знания по теме «Растровая и векторная графика».