Информатика
-
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 2010
Конспект урока предназначен для проведения урока для учащихся 5-го класса по предмету «Информатика и ИКТ», автор учебника Босова Л.Л.
-
Методическая разработка для обучающихся 1-го курса ПУ. Тема "Системы счисления. Единицы информации" 2010
Настоящая методическая разработка содержит необходимый теоретический материал для изучения раздела курса информатики "Системы счисления. Единицы информации" и практические задания. Отбор материала основан на обязательных программных требованиях к базовому курсу информатики.
-
Языки программирования 2010
Урок-лекция для учащихся 10-го класса (профильный уровень) служит формированию представлений о развитии языков программирования, их структуре и видах.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике в 8-м классе по теме "Знакомство с квадратичной функцией" 2010
Настоящий урок является частью серии интегрированных уроков по изучению свойств и графиков квадратичной функции. Применение средств ИКТ облегчает учащимся процесс построения графиков в зависимости от параметров, даёт более наглядное представление о характере поведения квадратичной функции, а значит, мотивирует учащихся к усвоению знаний.
-
Презентация по теме "Программное обеспечение ПК" 2010
Представлена презентация, созданная при помощи программы MS Power Point, которую можно использовать при изучении темы "Программное обеспечение ПК". На слайдах представлены структура и различные виды программного обеспечения.
-
Открытый урок по теме "Программное обеспечение" 2010
Целью профессионального образования является подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности специалиста. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность человека, а умение разрешать проблемы, возникающие при освоении современной техники и технологии.
-
Урок-исследование. Введение понятия "подпрограмма" 2010
Урок-исследование, на котором учащиеся выступают в роли сотрудников научно-исследовательского института. Выполняя практическое задание (изготовление деревянной рамки), учащиеся постепенно знакомятся с понятием подпрограммы. Рассмотрены вопросы реализации подпрограмм на языке Pascal.
-
Разработка открытого урока по теме "Циклические операторы на языке программирования Turbo Pascal" 2010
Данный урок по своей структуре – урок закрепления, повторения знаний, полученных учащимися на уроках по программированию. Использован нестандартный тип урока – урок-путешествие. Задания подобраны таким образом, чтобы развивать у учащихся алгоритмическое мышление.
-
Учебно-методический комплекс занятий по дисциплине "Вычислительная техника" на тему "Счетчики" 2010
Тема "Счетчики" является важной при построении практических цифровых электронных схем. Лабораторная работа "Счетчики" позволяет студентам, моделируя работу цифровых устройств, обеспечить взаимосвязь теоретического и практического обучения.
-
Информационные технологии на уроках истории. Турнир знатоков культуры античности 2010
Данная разработка позволяет учащимся продемонстрировать свои знания по теме, полученные не только на уроках истории, занятиях по МХК, но и на познавательной экскурсии в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по теме "Культура античности". В турнире используются информационные технологии.
-
Обобщающий урок по информатике в 5-м классе по теме "Устройство компьютера" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о компьютере, назначении его устройств, формирование навыков работы с ним. Разработка содержит конспект урока, ребусы по информатике, кроссворд, прилагаются задания для практического выполнения на компьютере и компьютерный тест по теме «Устройство ЭВМ». Все основные моменты урока сопровождаются презентацией.
-
Уточнение понятия алгоритма. Машина Тьюринга 2010
Познакомить учащихся профильных классов с математически строгим определением алгоритма удобно на примерах абстрактных вычислительных конструкций (машин), описанных математиками А.Тьюрингом и А.Постом. Используемый дидактический материал является оригинальным решением задачи визуализации этих алгоритмических систем.
-
Проектная деятельность учащихся 11-го класса по литературе с использованием мультимедийных и интернет-ресурсов 2010
В данном проекте изучение художественной и критической литературы является для учеников отправной точкой на пути к постижению мира писателя, возможности же интернет-ресурсов, различные электронные издания позволяют создать целостную картину жизни и творчества М.А. Булгакова в контексте всемирного искусства.
-
Конспект урока по теме "Обобщение и деление понятий" для 4-го класса 2010
Цель урока - сформировать представление о возможности и принципах осуществления мыслительных действий с понятиями (деления и обобщения). Весь урок построен таким образом, что учитель, с помощью наводящих вопросов, приводит учеников к возможным вариантам работы с понятиями.
-
Создание анимации в графическом редакторе Adobe Photoshop 7.0 (ImageReady 7.0) 2010
Урок рассчитан на учащихся 6–8-х классов, которые изучают растровый графический редактор Photoshop. Результатом практической работы является оптимизированный анимационный файл, при выполнении которого происходит мобилизация всех необходимых знаний и навыков работы с программой.
-
Учебно-методическая разработка открытого урока по теме "Путешествие по сказкам" для 5-х классов с использованием интерактивной доски 2010
Педагогический опыт показывает, что в 5–6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. Внешняя занимательность и необычность работы с интерактивной доской создают стимулирующее начало для закрепления понятий кодирования и декодирования информации.
-
Графический редактор Paint 2010
Данный материал можно использовать при изучении темы «Графический редактор Paint» в пятом классе. В общей сложности он рассчитан на 4 часа. Материал включает в себя теоретические основы и практические работы по данной теме с использованием компьютерной презентации, проверочную работу в виде теста.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) в 10-м классе по теме "Предельные одноатомные спирты" 2010
В конспекте урока представлен тест, расчётные задачи и дополнительный материал по данной теме. Учащиеся проверяют свои знания с использованием компьютерных программ, решают задачи повышенной сложности и создают мультимедийное приложение к уроку в программе PowerPoint.
-
Школьная фантазия 2010
Цель урока: самостоятельно создать Flash-продукт, которым можно использовать как в работе учителя-информатика, так и во внеурочное время в целях повышение ИКТ компетенции.
-
Познавательный интернет 2010
Урок построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний. Путем указания адреса страницы, с помощью гиперссылок обучающиеся получают информацию в Интернете.
-
Занятие с дидактической игрой "Компьютерное путешествие" 2010
Целью данного занятия является проверка знаний и умений у учащихся по темам "Компьютерная терминология", "Использование автофигур в текстовом редакторе Microsoft Word" и "Создание анимации в программе PowerPoint".
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в IT-ишную страну" 2010
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике. Данное мероприятие можно проводить между командами одной, параллельных групп. Основная цель мероприятия - повышение интереса к предмету.
-
Урок по теме "Создание рисунков в векторном графическом редакторе CorelDRAW" 2010
Урок включает в себя знакомство с интерфейсом и инструментами графического редактора и выполнение практической работы по созданию рисунка части нашей Солнечной системы.
-
Применение ИКТ в проектной деятельности учащихся начальных классов 2010
Проектная деятельность как элемент учебного процесса оказывается очень эффективной, предоставляет учащемуся максимум свободы в решении задач, что повышает интерес к решению и способствует развитию личности. Уроки-проекты формируют культуру умственного труда учащегося.
-
Игра "Путешествие в страну Информатика" 2010
Главная цель мероприятия – повторить и обобщить знания об истории информации, о принципах построения и работы компьютера. На внеклассном мероприятии реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. Учащиеся могут проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Рекламные площадки маленького формата, но больших возможностей, или Создание анимированных баннеров в программе Image Ready 2010
Урок предполагает освоение учащимися Web анимации в программе Adobe ImageReady. Знакомит учащихся с ключевыми понятиями по данной теме: баннер, FLASH-баннеры, Java-баннеры, технология Rich Media, формат баннера, морфинг. Перспектива: создание баннеров для школьного сайта.
-
Литературная гостиная для Недели технических наук 2010
Почему ученые проявляют огромный интерес к литературе и искусству, а писателей, художников, музыкантов тайны мироздания волнуют не меньше, чем история души человеческой? Цель мероприятия: показ связей науки и искусства для учащихся 7–8-х классов.
-
Урок Paint в 6-м классе 2010
Урок является одним из уроков раздела "Графический редактор Paint". Учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования и их использованием для создания рисунков. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.
-
Конспект урока информатики, 2-й класс. Тема: "Сравнение множеств" 2010
Данный конспект урока информатики разработан для учащихся 2-го класса с применением ИКТ технологий (Smart-доски). Рассчитан на 45 минут (1 урок), разработан с учетом возрастных особенностей учащихся 2-го класса, с использованием игровой деятельности на уроке, что способствует повышению интереса учащихся к предмету и развитию информационной культуры.
-
Урок информатики по теме "Возможности Adobe Photoshop. Явление природы" 2010
Практическая работа учащихся на уроке заключается в обработке фотографии и создании эффекта дождя. Для этого учеником, под руководством учителя, заранее создана презентация, объясняющая этапы работы. Пользуясь возможностями Adobe Photoshop, учащимися создается пейзаж дождливого дня (некоторые дети могут вставить эффект грозы).