Урок-зачет по теме "Графический редактор Paint"

Разделы: Информатика


“Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом”.
А.Франс

Цели урока:

  • Учебная – проверить теоретические знания учащихся по теме “Графический редактор”; закрепить практические умения и навыки работы с фрагментом рисунка; закрепить умение открыть и сохранить файл с рисунком.
  • Развивающая – способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности, развитию творческих способностей учащихся, повысить интерес к изучению предмета.
  • Воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, ответственности при выполнении заданий.

Оборудование: компьютерный кабинет, конференц-оборудование.

Программное обеспечение: графический редактор Paint, Microsoft Power Point, программа компьютерного тестирования MyTest.

Материалы к уроку:

  • Презентация “В гостях у сказки” <Приложение 1>.
  • Файлы с заданиями <рисунок1>, <рисунок2>, <рисунок3>.
  • Тест (10 вопросов)

Ход урока

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы подводим итог по теме “Графический редактор Pain”. Вам предстоит применить практические и проявить теоретические знания по пройденной теме, полученные на предыдущих уроках.

Урок пройдет в необычной форме, мы отправимся с вами в гости к сказке.

На экране появляется первый слайд.

Как же называется сказка, которую вы видите?

Правильно, колобок. Давайте вспомним сюжет этой сказки.

На экране появляется второй слайд.

Дети вспоминают и рассказывают краткое содержание сказки.

Ребята, наш герой забыл слова песни, и поэтому не может обхитрить встречающихся зверей. Наша задача – спасти колобка, а для этого вам необходимо выполнить те задания, которые встретятся нашему герою в походе по лесу.

Третий слайд.

Итак, колобок покатился в лес.

Катится, он катится и навстречу ему идёт …? (Заяц). Заяц говорит: “Колобок, колобок, я тебя съем.”. Колобок, не долго подумав, отвечает: “Не ешь меня, заяц. Я тебя виноградом угощу”. Зайцу понравилось предложение героя, он же никогда не пробовал такое угощение.

На экране следующий слайд.

Ребята, давайте выручать нашего героя. Вам предстоит выполнить следующее задание.

Задание 1. Собрать картинку. Для этого

  • Запустить графический редактор Paint
  • Открыть файл Мои документы/Зачет/виноград.bmp, на котором изображена одна ягода.
  • С помощью команды копирования рисунка необходимо собрать гроздь винограда по предложенному образцу.
  • Сохранить файл в своей папке.

Рис. 1

После того, как учащиеся выполнили первое задание, на экране отображается следующий слайд. Колобок встречает волка.

Волк, увидев колобка говорит: “Колобок, колобок, я тебя съем!”. Колобок отвечает: “Не ешь меня, волк, я тебе дом построю”.

Ребята, давайте выручать нашего героя. Вам необходимо построить дом. Для этого выполните следующее задание.

Задание 2. Построить дом.

  • Открыть файл Мои документы/Зачет/Дом.bmp
  • Используя команду Отразить/Повернуть фрагмент рисунка соберите картинку по образцу.
  • Сохраните файл в своей папке.

 

Рис. 2

Физминутка.

Итак, ребята, наш герой устал и желает отдохнуть. А мы, тем временем, вспомним слова песни, которую пел колобок в сказке. Перед вами сейчас появится текст этой песни, а вы должны будете изобразить каждое действие, проявив свое актерское мастерство.

А теперь продолжаем наш поход. Кто же потом встретился колобку? Верно, медведь. А что же ответил ему колобок, когда медведь решил его съесть?

Колобок ответил: “Не ешь меня, медведь, я тебе много полезных инструментов подарю.”

Ребята, надо спасать героя сказки. Но где же нам взять инструменты? Давайте, вспомним, из чего состоит среда графического редактора Paint. (Горизонтальное меню, рабочее поле, палитра цветов и панель инструментов). Какие инструменты вам известны? (Дети называют инструменты, используемые в графическом редакторе).

Выполнив следующее задание, вы сможете спасти нашего героя.

Задание 3. Разгадать кроссворд.

  • Открыть файл Мои документы/Зачет/Кроссворд.bmp
  • Используя инструмент Надпись заполнить горизонтальные строки
  • Отгадать название инструмента, расположенное по вертикали.
  • Сохранить файл в своей папке.

Ответы: (1) – Заливка, (2) – Масштаб, (3) – Кисть, (4) – Кривая.

Рис. 3

Ребята, расскажите, как же закончилась эта сказка? (Лиса перехитрила колобка и съела его). Встретив, его, она завела с ним интересную беседу, после чего сказала: “Ответишь на мои вопросы, я тебя отпущу”.

Итак, у вас есть шанс изменить печальное окончание сказки. Вам предстоит ответить на 10 вопросов о графическом редакторе Paint. Тот, кто получит оценку “4” или “5” - спасет своего героя, иначе лиса полакомится вкусным колобком.

Задание 4. Компьютерное тестирование (программа My Test позволяет случайным образом выбирать вопросы и варианты ответов)

Количество вопросов: 10

  • 8-10 правильных ответов – оценка “5”,
  • 5-7 правильных ответов – оценка “4”,
  • 4 правильных ответа – оценка “3”.

Вопрос 1. Графический редактор предназначен для обработки:

  • текстовой информации
  • графической информации (правильный ответ)
  • музыкальной информации
  • видеоинформации

Вопрос 2. Изображение в графическом редакторе Paint состоит из:

  • символов
  • прямоугольников
  • пикселей (точек экрана) (правильный ответ)
  • палитры цветов

Вопрос 3. Для создания нового рисунка необходимо выбрать команду:

  • Файл/Открыть
  • Рисунок/Отразить/Повернуть
  • Файл/Сохранить
  • Файл/Создать (правильный ответ)

Вопрос 4. Выберите верный порядок действий для создания копии фрагмента рисунка:

  • Выделить, Копировать, Вставить (правильный ответ)
  • Выделить, Вырезать, Вставить
  • Выделить, Вставить, Копировать
  • Копировать, Вставить

Вопрос 5. Для рисования квадрата, необходимо выбрать инструмент Прямоугольник и удерживать клавишу:

  • Insert
  • Enter
  • Shift (правильный ответ)
  • Caps Lock

Вопрос 6. Каково назначение инструмента Надпись:

  • Для рисования буквы
  • Для ввода текста (правильный ответ)
  • Для рисования прямоугольника
  • Для заливки замкнутой области

Вопрос 7. Какое расширение имеют файлы, созданные в графическом редакторе Paint?

  • .txt
  • .exe
  • .bmp (правильный ответ)
  • .mp3

Вопрос 8. Панель инструментов, палитра цветов, рабочее поле, горизонтальное меню образуют:

  • полный набор графических примитивов графического редактора
  • среду графического редактора (правильный ответ)
  • перечень режимов работы графического редактора
  • набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором

Вопрос 9. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  • фрактальной
  • растровой (правильный ответ)
  • векторной
  • прямолинейной

Вопрос 10. Для первичного сохранения рисунка необходимо выбрать команду:

  • Файл/Создать
  • Рисунок/Отразить
  • Файл/Сохранить как (правильный ответ)
  • Файл/Сохранить

Итог урока. Оцениваются практические умения и навыки учащихся (проверяется наличие созданных файлов) и теоретические знания (тестирование).

Домашнее задание: сочинить сказку о графическом редакторе Paint, героями которой будут инструменты графического редактора и палитра цветов. Можно взять сюжет любой известной сказки, например, “Теремок”, “Лиса и заяц” и другие.

Используемая литература.

  • Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.: ил.