Цели урока:
Образовательные:
- Углубить представление учащихся об IP адресе и Адресе файла в Интернете;
- Акцентировать внимание учащихся на построении IP адреса;
- Научить учащихся решать задачи на построение IP адреса и адреса файла в Интернете.
Воспитательные:
- Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики
- Активизация познавательной деятельности
- Воспитание аккуратности, добросовестности.
Развивающие:
- Формирование умений анализировать, выделять главное
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Изучаемые вопросы:
- Что такое IP адрес.
- Правила построения IP адреса.
- Решение задач на построение адреса файла в Интернете.
Ход урока
1. Актуализация знаний на основе ранее изученного материала.
Фронтальная беседа по ранее изученным вопросам:
- Что такое компьютерная сеть?
- Назовите виды компьютерных сетей?
- Как устроена локальная сеть и какие функции она выполняет?
- Какие сети называют глобальными?
- Что такое сервер?
- Что такое Интернет?
- Какие услуги сети вы знаете?
- Что такое FTP сервер?
Выступление учащихся по ранее подготовленным планам - схемам?
2. Новый материал.
Основные вопросы.
Каждый компьютер подключенный к сети Интернет должен иметь собственный адрес: IP адрес (Internet Protocol).
IP адрес состоит из 4-х чисел, разделенных точками, каждое из этих чисел находится в интервале от 0 до 255. Пример: 192.167.58.240
Адрес файла в Интернет состоит из:
- http:// dom2000/landchaft/dacha.jpg
- Протокол
- Доменное имя сервера, сайта
- Имя каталога на сервере
- Имя файла
Обратить внимание учащихся, что именно в таком порядке можно представить адрес документа в Интернете.
3. Закрепление материала
Решение задач. (Задачи желательно подобрать из сборников подготовки к ГИА и ЕГЭ, а также демо версии ГИА), я использую материалы А. Полякова 2009
1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
Решение:
- самое главное - вспомнить, что каждое из 4-х чисел в IP-адресе должно быть в интервале от 0 до 255
- поэтому сразу определяем, что фрагмент А - самый последний, так как в противном случае одно из чисел получается больше 255 (643 или 6420)
- фрагмент Г (число 20) может быть только первым, поскольку варианты 3.1320 и 3.13320 дают число, большее 255
- из фрагментов Б и В первым должен быть Б, иначе получим 3.1333.13 (1333 > 255)
- таким образом, верный ответ - ГБВА.
2. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А / Б com В .edu Г :// Д .net Е htm Ж ftp
В ходе анализа условия задачи обязательно записываем дано, составляем адрес файла в Интернете, за затем расставляем буквы от А до Ж, кодирующие адрес указанного файла.
ДАНО:
- htm.net - файл
- com.edu - сервер
- ftp - протокол
- ftp://com.edu/ htm.net
ОТВЕТ: ЖГБВАЕД
Обращаем внимание ребят, что данный адрес файла в Интернете не содержит доменного имени каталога, сервера.
4. Подведение итогов. Выводы.
5. Домашнее задание.