Конспект урока по теме "Адресация в Интернете"

Разделы: Информатика


Цели урока:

Образовательные:

  • Углубить представление учащихся об IP адресе и Адресе файла в Интернете;
  • Акцентировать внимание учащихся на построении IP адреса;
  • Научить учащихся решать задачи на построение IP адреса и адреса файла в Интернете.

Воспитательные:

  • Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики
  • Активизация познавательной деятельности
  • Воспитание аккуратности, добросовестности.

Развивающие:

  • Формирование умений анализировать, выделять главное

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Изучаемые вопросы:

  1. Что такое IP адрес.
  2. Правила построения IP адреса.
  3. Решение задач на построение адреса файла в Интернете.

Ход урока

1. Актуализация знаний на основе ранее изученного материала.

Фронтальная беседа по ранее изученным вопросам:

  1. Что такое компьютерная сеть?
  2. Назовите виды компьютерных сетей?
  3. Как устроена локальная сеть и какие функции она выполняет?
  4. Какие сети называют глобальными?
  5. Что такое сервер?
  6. Что такое Интернет?
  7. Какие услуги сети вы знаете?
  8. Что такое FTP сервер?

Выступление учащихся по ранее подготовленным планам - схемам?

(Приложение 1)

2. Новый материал.

Основные вопросы.

Каждый компьютер подключенный к сети Интернет должен иметь собственный адрес: IP адрес (Internet Protocol).

IP адрес состоит из 4-х чисел, разделенных точками, каждое из этих чисел находится в интервале от 0 до 255. Пример: 192.167.58.240

Адрес файла в Интернет состоит из:

  • http:// dom2000/landchaft/dacha.jpg
  • Протокол
  • Доменное имя сервера, сайта
  • Имя каталога на сервере
  • Имя файла

Обратить внимание учащихся, что именно в таком порядке можно представить адрес документа в Интернете.

3. Закрепление материала

Решение задач. (Задачи желательно подобрать из сборников подготовки к ГИА и ЕГЭ, а также демо версии ГИА), я использую материалы А. Полякова 2009

1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Решение:

  • самое главное - вспомнить, что каждое из 4-х чисел в IP-адресе должно быть в интервале от 0 до 255
  • поэтому сразу определяем, что фрагмент А - самый последний, так как в противном случае одно из чисел получается больше 255 (643 или 6420)
  • фрагмент Г (число 20) может быть только первым, поскольку варианты 3.1320 и 3.13320 дают число, большее 255
  • из фрагментов Б и В первым должен быть Б, иначе получим 3.1333.13 (1333 > 255)
  • таким образом, верный ответ - ГБВА.

2. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

А /
Б com
В .edu
Г ://
Д .net
Е htm
Ж ftp

В ходе анализа условия задачи обязательно записываем дано, составляем адрес файла в Интернете, за затем расставляем буквы от А до Ж, кодирующие адрес указанного файла.

ДАНО:

  • htm.net - файл
  • com.edu - сервер
  • ftp - протокол
  • ftp://com.edu/ htm.net

ОТВЕТ: ЖГБВАЕД

Обращаем внимание ребят, что данный адрес файла в Интернете не содержит доменного имени каталога, сервера.

4. Подведение итогов. Выводы.

5. Домашнее задание.