Инклюзивное образование
-
Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство 2024
Цель деятельности педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ – обеспечение своевременной специализированной помощи данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Диагностика познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) 2022
В предлагаемой разработке представлен опыт диагностики познавательной сферы обучающегося с РАС педагогом-психологом. Диагностика познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра проводилась по 13 направлениям и включала оценку уровня овладения сенсорными эталонами, сформированности временных и пространственных представлений, элементарных математических представлений, развития мыслительных процессов, свойств произвольного внимания, памяти. Приведены в краткой форме результаты входной диагностики познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) ресурсного класса в начале учебного года.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Дидактические карточки "Количество и счет" 2023
Представлен дидактический комплект, который содержит 10 карточек с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением количества точек, соответствующих данным цифрам и математические знаки “+”, “–” и “=”.
-
Дистанционное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Данное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста использовалось для дистанционного обучения с режимом демонстрации экрана. Предложенная презентация способствует актуализации полученных знаний и развитию зрительного и слухового внимания, образной памяти, логического мышления и воображения. Во время занятия возможно повторение разных кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие игры-упражнения, как «Нос-пол-потолок», «Летает – не летает» и другие позволяют снизить зрительную нагрузку и создать позитивное настроение у детей.
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Досуг к 23 февраля 2020
Задачи мероприятия: расширять знания о празднике «День защитника Отечества»; способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины; содействовать сплочению детского коллектива; развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки; развивать сообразительность и быстроту реакции.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Зависит ли успех ребенка от успешной команды специалистов? (из опыта работы) 2020
В данной предложенной теме выступления можно выделить следующие словосочетания «успех ребенка» и «успешной команды», в последнем случае хочется заменить слово «профессиональной команды». И однозначно ответить на вопрос «Да. Зависит». Давайте разберёмся в этом, на первый взгляд в простом, но в том же не простом вопросе, несущим в себе глубокое понимание данной темы.
-
Задачи по теории вероятности в заданиях ЕГЭ по математике профильного уровня 2023
Данная статья посвящена проблеме подготовки обучающихся решению задач по теории чисел, которые входят в комплект заданий профильного уровня ЕГЭ по математике в качестве заданий под номерами 3 и 4. Такие задачи вызывают затруднение даже у хорошо подготовленных обучающихся, а некоторые школьники даже не предпринимают попыток решить эти задания. В статье автор поделилась опытом работы по данной проблеме в обучении и воспитании.
-
Занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ третьего класса "Березка" 2021
Цель занятия: развитие функциональной грамотности обучающихся младшего звена; развитие высших психических функций.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Занятия по пониманию инвалидности в общеобразовательной школе. Тема: «Инвалидность – особенность человека» 2019
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России. Цель урока: познакомить детей с понятием "инвалидность".
-
Занятия сольным пением с учащимися с детским церебральным параличом в Детской музыкальной школе. Их специфика, факторы успешности (из опыта работы) 2021
Пение помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. Пение способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Правильное пение вызывает у ребёнка чувство комфорта, а сочетание музыки и литерного текста делает пение самым доступным видом музыкальной деятельности. Успех в работе с обучающимися с ДЦП в музыкальной школе зависит от многих составляющих – грамотно разработанной программы, условий для ее успешной реализации, знаний педагога, содействия со стороны родителей, и т.п. Но главное условие успеха – это любовь педагога к своему делу и вера в своего воспитанника.
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития 2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
Игра «Путешествие по городу Знаний» для детей подготовительной группы 2021
В нашем детском саду воспитываются дети, как с нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья. В этой связи актуальной становится максимально рациональная организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая наиболее полно каждому ребёнку раскрыть свой познавательный и творческий потенциал. В течение трёх лет с детьми данной группы занимались и воспитатели, и логопед. Итогом коллективной работы стала игра «Путешествие по городу Знаний».
-
Игровой квест для обучающихся. Для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине "Основы компьютерной грамотности" 2021
Игровой квест для обучающихся является методическим продуктом и содержит рекомендации для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности». Игровой квест содержит задания по основным темам программы и рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету. Памятка составлена в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающихся и соответствует требованиям коррекционно-развивающих технологий.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
"Игры по дороге в школу и домой" для родителей детей с ТМНР 2023
Для родителей детей с ТМНР предложены игры, в которые можно поиграть с детьми по дороге в школу или домой.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Индивидуализация процесса обучения на уроках английского языка в рамках требований ФГОС 2020
ФГОС прописывает образовательным учреждениям индивидуализировать учебный процесс на уроке, как необходимое условие выполнения основного его положения – системно-деятельностного подхода. Каким же образом нужно реализовать это требование в условиях средней школы, да еще и с переполненными классами? Как сделать так, чтобы каждый ребенок смог получить знания и применить их персонально через призму своего восприятия?
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Индивидуальное обучение для детей с разными возможностями здоровья 2011
Статья посвящена инклюзивной концепции, которая предполагает гуманизацию общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.