Инклюзивное образование
-
Досуг к 23 февраля 2020
Задачи мероприятия: расширять знания о празднике «День защитника Отечества»; способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины; содействовать сплочению детского коллектива; развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки; развивать сообразительность и быстроту реакции.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Зависит ли успех ребенка от успешной команды специалистов? (из опыта работы) 2020
В данной предложенной теме выступления можно выделить следующие словосочетания «успех ребенка» и «успешной команды», в последнем случае хочется заменить слово «профессиональной команды». И однозначно ответить на вопрос «Да. Зависит». Давайте разберёмся в этом, на первый взгляд в простом, но в том же не простом вопросе, несущим в себе глубокое понимание данной темы.
-
Задачи по теории вероятности в заданиях ЕГЭ по математике профильного уровня 2023
Данная статья посвящена проблеме подготовки обучающихся решению задач по теории чисел, которые входят в комплект заданий профильного уровня ЕГЭ по математике в качестве заданий под номерами 3 и 4. Такие задачи вызывают затруднение даже у хорошо подготовленных обучающихся, а некоторые школьники даже не предпринимают попыток решить эти задания. В статье автор поделилась опытом работы по данной проблеме в обучении и воспитании.
-
Занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ третьего класса "Березка" 2021
Цель занятия: развитие функциональной грамотности обучающихся младшего звена; развитие высших психических функций.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Занятия по пониманию инвалидности в общеобразовательной школе. Тема: «Инвалидность – особенность человека» 2019
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России. Цель урока: познакомить детей с понятием "инвалидность".
-
Занятия сольным пением с учащимися с детским церебральным параличом в Детской музыкальной школе. Их специфика, факторы успешности (из опыта работы) 2021
Пение помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. Пение способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Правильное пение вызывает у ребёнка чувство комфорта, а сочетание музыки и литерного текста делает пение самым доступным видом музыкальной деятельности. Успех в работе с обучающимися с ДЦП в музыкальной школе зависит от многих составляющих – грамотно разработанной программы, условий для ее успешной реализации, знаний педагога, содействия со стороны родителей, и т.п. Но главное условие успеха – это любовь педагога к своему делу и вера в своего воспитанника.
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
Игра «Путешествие по городу Знаний» для детей подготовительной группы 2021
В нашем детском саду воспитываются дети, как с нормативным развитием, так и с ограниченными возможностями здоровья. В этой связи актуальной становится максимально рациональная организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая наиболее полно каждому ребёнку раскрыть свой познавательный и творческий потенциал. В течение трёх лет с детьми данной группы занимались и воспитатели, и логопед. Итогом коллективной работы стала игра «Путешествие по городу Знаний».
-
Игровой квест для обучающихся. Для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине "Основы компьютерной грамотности" 2021
Игровой квест для обучающихся является методическим продуктом и содержит рекомендации для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности». Игровой квест содержит задания по основным темам программы и рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету. Памятка составлена в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающихся и соответствует требованиям коррекционно-развивающих технологий.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
"Игры по дороге в школу и домой" для родителей детей с ТМНР 2023
Для родителей детей с ТМНР предложены игры, в которые можно поиграть с детьми по дороге в школу или домой.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Из опыта преподавания литературного чтения детям с ограниченными возможностями здоровья 2019
В статье мы знакомим с приемами надомного и дистанционного обучения ребенка-инвалида литературному чтению в начальных классах согласно нашему опыту работы в МБОУ «СШ № 2» г.Смоленска. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ регламентирует воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (Статья 79) [1].
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Индивидуализация процесса обучения на уроках английского языка в рамках требований ФГОС 2020
ФГОС прописывает образовательным учреждениям индивидуализировать учебный процесс на уроке, как необходимое условие выполнения основного его положения – системно-деятельностного подхода. Каким же образом нужно реализовать это требование в условиях средней школы, да еще и с переполненными классами? Как сделать так, чтобы каждый ребенок смог получить знания и применить их персонально через призму своего восприятия?
-
Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста с логоневрозом 2020
Цель тренинга: помочь ребенку в гармонизации психоэмоционального состояния, снятию мышечных и речевых зажимов, развитию коммуникативных навыков.
-
Индивидуальное обучение для детей с разными возможностями здоровья 2011
Статья посвящена инклюзивной концепции, которая предполагает гуманизацию общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Инклюзивное образование в ДОУ № 300 СО РАН 2011
В статье рассматривается важность и принципы инклюзивного образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому» ребенку.
-
Инклюзивное образование в МДОУ № 32 "Айболит" компенсирующего вида, г. Усть-Илимск 2008
В июне 2003 года коллектив МДОУ "Айболит" защитил программу развития и определил долгосрочные приоритетные цели, одна из которых заключалась в выводе ДОУ на городскую экспериментальную площадку по теме "Комплексное сопровождение детей группы риска: дети с бронхиальной астмой, врожденным пороком сердца и дети-инвалиды".
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.
-
Инклюзивное образование в условиях современной школы 2015
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
-
Инклюзивное образование в школе. Дети с расстройствами аутистического спектра 2020
Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей, это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям обучающихся. Для многих российских родителей детей с аутизмом основной целью активного раннего вмешательства является обучение ребенка в общеобразовательной школе.
-
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях дистанционного обучения 2020
В статье рассматриваются проблемы образования и воспитания детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения. Нужно как можно раньше создать условия для успешной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В Центре дистанционного образования используются современные образовательные и воспитательные технологии как эффективное средство формирования личностных результатов и ключевых компетенций обучающих.
-
Инклюзивное образование химии – равное образование с доступной средой для всех 2013
Данная статья затрагивает вопросы сложности инклюзивного образования. Обращает внимание на важность обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учебных заведениях без исключения их из социальной среды. Рассматриваются вопросы сложности обучения детей-инвалидов химии и предлагаются пути решения данной проблемы. Предлагаются способы заинтересовать ребенка при обучении химии, а также провести урок, не обделив вниманием остальных детей в классе.
-
Инклюзивное образование, как фактор адаптации и сохранения здоровья каждого школьника 2021
Инклюзивный подход в образовании вызван социальным заказом общества и государства. Основным критерием эффективности такого образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Инклюзивное образование. Активные методы и приёмы обучения в начальной школе 2019
Активные методы и приемы обучения в начальной школе: побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; используют в разновозрастных группах, в различных условиях и на различных этапах урока.