Инклюзивное образование
-
Взаимодействие с родителями, имеющими детей с особенностями в развитии (из опыта работы) 2024
В настоящее время всё чаще встречаются дети эмоционально неустойчивые, нередко наблюдаются: агрессивность, расторможенность, избыточная эмоциональная чувствительность, тревожность, что в свою очередь способствует трудностям в усвоении знаний, в развитии познавательной активности и речи, т.е. отставанию от сверстников и от своего календарного возраста. Поэтому включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы, способствующим проявлению активного взаимодействия со своим ребёнком дома.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога по реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся с тяжелыми нарушениями речи 2024
В последнее время многие специалисты отмечают, что очень выросло число детей с такими проблемами, как дислексия и дисграфия, которые мешают им полноценно осваивать школьную программу. Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера. Все чаще специалисты ПМПК рекомендуют детям с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) занятия не только с учителем-логопедом и психологом, но и с дефектологом. В процессе коррекционной работы мы пришли к выводу, что для достижения наиболее эффективного результата коррекции устной и письменной речи обучающихся необходимо сотрудничество учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
-
Включение детей с ОВЗ в образовательное пространство урока иностранного языка 2019
Для выполнения учебной программы по иностранному языку для детей с ОВЗ создается особо организованная среда, соответствующая детским потребностям, способностям и интересам, с обязательным учетом «зоны ближайшего развития». Личностно-ориентированный подход может быть осуществлен на основе технологии интерактивного обучения. С помощью различных методических приемов реализуется коррекционная направленность уроков иностранного языка.
-
Включение детей с ОВЗ в общее образовательное пространство через реализацию метапредметных сетевых игровых образовательных проектов 2020
В статье представлен опыт использования метапредметных сетевых игровых образовательных проектов для включения детей с особыми образовательными потребностями в общее образовательное пространство.
-
Включение особого ребенка в образовательную среду ДОУ 2018
В статье раскрыты особенности работы педагога-психолога и учителя-дефектолога с детьми в условиях инклюзии. Интегрированная деятельность специалистов проходит по нескольким направлениям и имеет определенное своеобразие – в статье рассмотрены эти аспекты.
-
Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс как важное условие организации коррекционно-воспитательного процесса 2019
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
-
Включение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду 2024
Работа с семьей становится одним из важнейших направлений в системе психолого-психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Взаимодействие с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сложную и важную сферу в современном обществе. Работа с такими родителями может включать в себя ряд трудностей. Каждая ситуация уникальна, и не все методы будут подходить для всех. Важно находить те стратегии, которые наилучшим образом соответствуют конкретной семейной ситуации и потребностям ребенка. Организация работы в школе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья требует внимания и заботы, чтобы обеспечить наилучшее образование и уход для этих детей.
-
Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ 2021
Социализация в обществе детей с ОВЗ очень важный фактор их развития. Одна из возможностей раскрыть потенциал ребёнка – это декоративно-прикладное творчество. Об особенностях организации и реализации комплексного подхода в решении проблем развития учащихся в школеинтернате пойдёт речь в статье педагогов Стрельцовой О.А. и Петровской В.П. «Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ».
-
Внедрение инклюзивного воспитания детей в группе компенсирующей направленности МДОУ. Индивидуальная работа с детьми с особыми возможностями здоровья 2011
В настоящее время в стране особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста. Инклюзия ребенка с особыми возможностями здоровья в образовательное учреждение должна основываться на совместных усилиях педагогов, родителей, работников управления образования и социальной защиты. Такой опыт совместной деятельности реализуется на базе МДОУ "Детский сад № 312 комбинированного вида" г. Красноярска.
-
Внедрение образовательной платформы ГлобалЛаб в учебную деятельность младших школьников с ОВЗ 2021
Для повышения познавательной активности, для повышения качества образования младших школьников с ограниченными возможностями , я применяю в своей работе проектно-исследовательскую деятельность, которую можно организовать на платформе ГлобалЛаб, т.е. сетевом сообществе «Глобальная школьная лаборатория, эта платформа предлагает педагогу современный ИКТ- и мультимедиа – насыщенный инструментарий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников.
-
Внеклассное занятие "Поговорим о дружбе" 2022
Цель занятия: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса; воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу; способствовать формированию нравственных качеств воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
-
Внеурочная деятельность как составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО с обучающимися с ОВЗ 2020
В нашем учреждении разработана адаптированная основная образовательная программа, которая реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
-
Возможности иммерсивного чтения в работе с детьми с ОВЗ 2022
Инновационный продукт представляет собой материалы и рекомендации по использованию набора программных инструментов. Эти инструменты предусматривают облачение текста в режим чтения – максимально удобный для использования вид, применяемый к веб-страницам, документам, письмам, заметкам, учебным текстам.
-
Встреча в родительском клубе "Школа для родителей": право ребенка на общедоступное дошкольное образование 2011
Цель занятия: познакомить родителей с инновационными направлениями дошкольного учреждения, позволяющими дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья пребывать в ДОУ наравне со здоровыми детьми.
-
Выступление на заседании ШМО по теме «Особенности сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве» 2019
В Законе Российской Федерации «Об образовании» написано, что право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В свете этого учащимся, которым комиссией ПМПК определен статус «ребенка с ОВЗ» оказывается социально-педагогическое сопровождение. Что же означает термин «сопровождение»?
-
Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности 2023
В статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д.Лонгинова», а также система сопровождения и создания условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе.
-
Главная тема произведения В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Методика преподавания литературы в коррекционных классах 2019
Главная тема произведения «Васюткино озеро» - преемственность поколений. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание. Его поддерживали мудрость деда, навыки, сформированные отцом-рыбаком, доброта матери. Он выжил, благодаря знаниям, которые получил от них. Помогло также самообладание, сила духа и смелость. Дети часто не прислушиваются к мнению родителей, спорят с ними, поэтому данная тема рассказа актуальна и в наши дни.
-
Готовимся ко Дню рождения 2024
Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Деятельности учащихся с ограниченными возможностями при дистанционном обучении химии 2020
Дистанционные формы обучения в настоящее время приобретают широкое распространение. Особенно актуально такое обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями 2021
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.
-
Деятельность ДОУ в аспекте инклюзивного образования 2010
Образование ребенка-инвалида - огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе и инвалидам. Решая проблемы инвалидов, надо концентрироваться не только на специальном образовании, но и на эффективности обучения для всех детей.
-
Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство 2024
Цель деятельности педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ – обеспечение своевременной специализированной помощи данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Диагностика познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) 2022
В предлагаемой разработке представлен опыт диагностики познавательной сферы обучающегося с РАС педагогом-психологом. Диагностика познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра проводилась по 13 направлениям и включала оценку уровня овладения сенсорными эталонами, сформированности временных и пространственных представлений, элементарных математических представлений, развития мыслительных процессов, свойств произвольного внимания, памяти. Приведены в краткой форме результаты входной диагностики познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) ресурсного класса в начале учебного года.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Дидактические карточки "Количество и счет" 2023
Представлен дидактический комплект, который содержит 10 карточек с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением количества точек, соответствующих данным цифрам и математические знаки “+”, “–” и “=”.
-
Дистанционное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2020
Данное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста использовалось для дистанционного обучения с режимом демонстрации экрана. Предложенная презентация способствует актуализации полученных знаний и развитию зрительного и слухового внимания, образной памяти, логического мышления и воображения. Во время занятия возможно повторение разных кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие игры-упражнения, как «Нос-пол-потолок», «Летает – не летает» и другие позволяют снизить зрительную нагрузку и создать позитивное настроение у детей.
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.