Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 2-го класса по теме «Имя существительное»

Разделы: Начальная школа, Инклюзивное образование

Класс: 2

Ключевые слова: ОВЗ


Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по теме «Имя существительное» программы «Русский язык», разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

Карточка 1

1. Прочитай.

2. Подбери подходящие по смыслу имена существительные.

3. Вставь пропущенные буквы.

4. Запиши.

5. Подчеркни орфограммы.

6. Проверь.

Соч…ное (что?) …, з..л..тая (что?)…, б…льшой (кто?)…, х..лодный (что?)…, в…сёлая (кто?) …, серый (кто?)…, пуш…стый (кто? ) … .

Карточка 2

1. Прочитай.

2. Спиши.

3. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

4. Проверь.

У Оли живёт пёс Бим. Девочка взяла Бима на дачу в село Зелёное. Однажды Бим погнался за кошкой Муськой и пропал. Через час Оля нашла Бима на улице Лесной.

Карточка 3

1. Прочитай.

2. Спиши.

3. Подчеркни имена нарицательные.

4. Проверь.

Ирина Васильевна, красная роза, житель Африки, Иван Алексеевич, соседка Маша, кукла Катя, сын Ольги Петровны, золотая осень, озеро Байкал, попугай Петруша.

Карточка 4

1. Прочитай.

2. Раскрой скобки.

3. Запиши.

4. Подчеркни собственные имена существительные.

5. Проверь.

(В/в)аня нашёл на (У/у)лице (Щ/щ)енка. У него была серая шерсть с тёмными пятнами. (В,/в)аня принёс (Щ/щ)енка домой. (С/с)естра (Н/н)адя дала ему кличку (Д/д)ружок. Наш домашний (К/к)от (В/в)аська подружился с (Д/д)ружком.

Карточка 5

1. Прочитай.

2. Вставь пропущенные буквы.

3. Запиши.

4. Подчеркни имена существительные.

5. Проверь.

Петя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит маме: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всегда была».

Карточка 6

1. Прочитай.

2. Запиши слова в два столбика:

Маша, Урал, камень, гора, тарелка, кувшин, корова, Пушок, Максим, Виктория, Кавказ, берёза, Михайлов.

Имена собственные Имена нарицательные

3. Проверь.

Карточка 7

1. Прочитай.

2. Запишите слова в два столбика.

3. Проверь.