История и обществознание
-
Ларец Львовых-Тарасовых 2011
Эта статья - попытка провести "реставрацию" семейной биографии Львовых - Тарасовых. Она адресована историкам и краеведам Тулы, Алексина, сотрудникам Ясной Поляны, учителям сельских школ Поповки и Бушово Тульской области, Илькино Владимирской области, всем, кто интересуется земским движением, родословными князей Львовых, дворян Тарасовых.
-
Латгальцы Латвии и Сибири. Этнокультурная игра для 9–11-х классов 2018
Восточная Латвия - Латгалия. Известные люди жили и живут в Риге, Москве и их знает вся страна: Раймонд Паулс, Вилис Лацис, Ян Райнис, Лайма Вайкуле. Многие праздники знакомы всем и в праздновании много общего. Это Рождество, Иван-Купало, Крещение и Масленица. Латвия, представлена латгальцами Венгеровского района Новосибирской области, в презентации использованы фотографии деревни Тимофеевки.
-
Легенды и приметы Александрийской колонны 2022
Какие легенды и приметы Александрийской колонны вы знаете?
-
"Легенды Тамани" 2010
Урок проводится в рамках традиционного урока гражданственности и патриотизма и посвящен открытию этнографического музея под открытым небом на Тамани. Учитель знакомит учащихся с историей освоения кубанских земель черноморскими казаками; оценивает роль отдельных личностей в истории заселения Тамани.
-
Лекторий "Знай свои права и обязанности" 2012
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед.
-
Лекторий "Конституция РФ" с элементами игровой деятельности 2010
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся.
-
Лекционно-зачетная система 2004
Лекционно-зачётная система в последнее время является одной из распространённых форм учебных занятий в старших классах. При хорошо спланированной, продуманной и подготовленной рабате данная система может привести к заметному повышению качества обучения. Лекционно-зачётная система представляет собой блок лекционных занятий, семинар или практикум и зачёт как средство контроля и проверки знаний по пройденной теме.
-
Лекционное занятие "Экология Москвы" 2006
Первая часть занятия посвящена экологической истории города Москвы от первых поселений до наших дней. Во второй раскрываются современные экологические проблемы столицы. Цель – формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды. Задачи – показать основные ошибки, которые допускали москвичи разных эпох при взаимодействии с природой, предостеречь от их повторения, обучить основным правилам поведения человека в урбоэкосистеме.
-
Лемболовская твердыня 2013
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска.
-
Ленин и большевики-ленинцы Николая II не убивали 2023
В 1917 г. после Февральской революции, отречения от престола и домашнего ареста бывший российский император Николай II и его семья по решению Временного правительства (до прихода к власти большевиков) были высланы в город Тобольск.
-
Лепка неолитической керамики (практическое занятие) 2008
Лепка неолитической керамики - практическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки.
-
Лесной богатырь-художник (к 175-летию со дня рождения И.И. Шишкина) 2007
Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе.
-
Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс 2010
Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности.
-
Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века 2009
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
-
Либеральные реформы 60–70-х г. XIX века и их вклад в модернизацию России 2010
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.
-
Либеральные реформы 60–70-х гг. XIX века 2016
Цель урока: узнать содержание и особенности буржуазных либеральных реформ 60–70-х годов XIX века, последствия и значения реформ для развития индустриального общества в России.
-
Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века. 8-й класс 2009
Урок проводится на завершающем этапе изучения темы. Разработаны два варианта урока. Один из них проводится в нетрадиционной форме – защита сертификата. Задания второго варианта урока составлены по типу ЕГЭ с учетом возрастных особенностей восьмиклассников.
-
Либеральные реформы Александра II 2012
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
-
Листая страницы Великой Отечественной 2012
Повторительно-обобщающий урок «Листая страницы Великой Отечественной» используется при обобщении и закреплении знаний по истории Великой Отечественной войны. Урок построен в форме дискуссии и анализа исторических источников. Воспитывает патриотизм.
-
Листая страницы отечественной истории (история одной улицы) 2016
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы.
-
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия и проза военных лет 2023
Цель урока: показать истоки изображения войны в литературе военных лет, дать обзор произведений разных жанров; привить чувство патриотизма; рассказать о патриотизме советских поэтов и писателей, воевавших в годы Отечественной войны; развить навыки анализа стихотворения, выразительного чтения стихотворений.
-
Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого) 2012
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову.
-
Литературная гостиная на тему "Блокадные дни Ленинграда" 2008
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса 2017
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси.
-
Литературно-историческая викторина "Лики истории". 6-й класс 2014
Литературно-историческая викторина подготовлена учителями истории и литературы для учащихся 6-х классов. Актуальность данного мероприятия обосновывается тем, что оно проходит в новом формате, отличном от классических форм обучения, так как в данной викторине используются интерактивные материалы сразу двух учебных дисциплин — истории и литературы, способствует расширению уровня знаний детей по учебным дисциплинам и их кругозора в целом.
-
Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?» 2015
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина.
-
Литературно-историческая викторина, посвященная Великой Отечественной войне 2014
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия).
-
Литературно-историческая игра «Древняя Русь». 6-й класс 2015
Цель литературно-исторической игры «Древняя Русь: обобщение и систематизация материала по теме, обогащение литературного, исторического и эстетического кругозора учащихся; развитие умений самостоятельно пополнять знания; формирование нравственных идеалов и вкуса.