Валентина Дмитриевна Савельева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Лингвистический компонент уроков математики в начальной школе 2012
соавтор: Насонова Ольга ИосифовнаВ работе описывается опыт по введению лингвистического компонента в уроки математики, что способствует развитию языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся и повышению познавательной мотивации учащихся. Освещены приемы работы по уточнению грамматических представлений детей, по углублению понимания смысла математических терминов. Приводятся примеры использования на уроках приема мнемотехники, а также словесных игр.
-
Использование ИКТ на уроках математики в 1-м классе 2011
В статье предложены задания и игры с использованием дидактических учебных пособий комплекта «Спектра»: математические кораблики, раздаточные бусы, магнитный плакат «Числовая прямая», игра «Палитра», мозаика «Пирамида». Конспект урока математики в 1-м классе (по УМК «Гармония») по теме «Переместительное свойство сложения» отражает работу с различными видами ИКТ: оборудование «Спектра», компьютерная презентация; также присутствуют элементы проблемного обучения.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Виртуальная экскурсия: Спасская башня
В работе рассказывается о происхождении названия Спасской башни Московского Кремля; материалы также содержат фильм, посвященный этой башне; представлены авторские сказка о Важной башне и ребус на эту тему.
-
Как произошли названия башен Московского Кремля
В работе рассматривается происхождение названий башен Московского Кремля. Обобщая данные литературных источников, авторы предлагают свою классификацию образования названий башен. Текстовая часть работы дополнена презентацией, в которой содержатся иллюстрации и игровой материал по теме статьи (ребусы, задача, стихотворение).