История и обществознание
-
Литературно–музыкальная композиция «В начале жизни школу помню я…», посвященная Царскосельскому Лицею 2010
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Императорскому Царскосельскому лицею. Рассказывается об открытии Лицея, его первых наставниках и питомцах. Представлены сцены из жизни лицеистов – об их радостях и огорчениях, дружбе и чести.
-
Литературно–музыкальная композиция к 450–летию г. Астрахани "Мой город над Волгой–рекой…" 2009
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астрахани.
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Личностно ориентированное обучение истории в школе 2010
В статье рассказывается о практико-ориентированной парадигме, основанной на квинтете: «знания – умения – навыки – опыт деятельности - компетентность». В качестве методологической основы такого образования выступают взаимосвязанные компетентностный, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
-
Личностно-ориентированные технологии как одна из форм мотивации развития творческих способностей обучающихся 2023
Целью личностно-ориентированного обучения является развитие познавательных способностей обучающихся, максимальное раскрытие индивидуальности ребенка, самобытности, самоценности каждого ученика. Применение технологий личностного ориентирования повышают эффективность уроков, активизируют познавательный интерес, развивают самостоятельность и творческие способности, способствуют социализации школьников.
-
Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе 2005
Сегодня личностно ориентированный подход приходит в каждую российскую школу и процесс этот становится все более неизбежным. Педагоги и психологи, работающие, как в крупных городах, так и в сельской местности, понимают всю важность, его внедрения в педагогическую деятельность и настойчиво осваивают теоретические основы и технологию личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс. Автор показывает, каким должен быть личностно ориентированный подход в процессе развития личности ребенка, в период его обучения в школе.
-
Личностно-ориентированный урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Петровские преобразования. Строительство Санкт-Петербурга" 2007
Урок разработан согласно принципам и требованиям интеллектуально-развивающего обучения младших школьников. Моя задача – научить детей анализировать, сравнивать, ставить перед собой цель, осознавать, чем это задание отличается от предыдущего и чему он научится при выполнении этого задания, какие практические и умственные действия в этом помогут.
-
Личностный подход к обучению и воспитанию через лекционно-семинарско-зачетную систему преподавания истории 2008
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира.
-
Личность в истории 2013
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина.
-
"Личность Петра Великого в истории России". 7-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания.
-
Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации 2013
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации.
-
Локальные войны. День памяти бойцов сергиево-посадского ОМОНА 2009
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
-
Лэпбук на уроках истории. Мой опыт 2020
Как сделать процесс обучения увлекательным, как подготовить тему, чтобы дети смогли легко усвоить материал, и при этом могли бы непосредственно принять участие в изучение темы. Использование в учебном процессе лэпбука положительно скажется на обучении детей, поможет разнообразить уроки.
-
Любит, любит кровушку русская земля 2016
Гражданская война – один из самых трагичных этапов в истории России. В её период погибло более десяти с половиной миллионов человек. Из них погибло во время действий около 2,5 млн. человек, все остальные – в результате террора (2 млн.), голода и эпидемий (6 млн.). В эти дни братоубийственной войны люди одной страны шли грабить, убивать и разорять своих же соотечественников, ближайших знакомых, родственников.
-
Люди и быт 60-х годов ХХ века в СССР 2010
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.
-
Люди и события Средневековья 2011
Данная разработка может использоваться при проведении повторительно-обобщающего (итогового) урока по курсу Истории средних веков. В нетрадиционной форме осуществляется проверка знаний и умений учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет облегчить представления ребят о структуре игры, улучшить восприятие заданий и помогает при выполнения определенных видов заданий.
-
"Люди эпохи викингов". Урок истории Средних веков в системе развивающего обучения с применением ИКТ 2008
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика.
-
Люди, события. 1812 год 2013
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого.
-
"Люди, судьбы, матушка Сибирь!" (роль личности в освоении Сибири) 2009
Предложенный материал универсален тем, что его можно рассчитать на неопределенное количество учащихся. Это осуществляется добавлением фактического материала при составлении таблицы. Поэтому данный урок можно провести как в многочисленном классе, так и в малочисленном. Урок предполагает дифференцированный подход в обучении.
-
М.В. Ломоносов – великий человек России 2011
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами.
-
М.М. Сперанский и его реформы 2009
Урок проводится как лабораторно-практическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации.
-
М.П. Мусоргский в Тульской губернии 2016
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные характеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов».
-
М.С.Горбачёв. Перестройка 2015
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию.
-
Мальчик с улицы Английской 2022
Презентация знакомит с биографией, научной деятельностью Владимира Даля.
-
Марафонская битва 2013
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным.
-
Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана 2010
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
-
Маршрут выходного дня 2011
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.
-
Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок 2012
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше.
-
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов" (11-й класс) 2009
Мастер-класс проведён при изучении курса «Правоведение». Преподавание курса осуществляется по УМК «Правоведение» под ред. Никитина А.Ф.
-
Мастер-класс "Использование метода "кроссенс" на уроках истории" 2023
Путь учителя сложен и полон самых неожиданных поворотов, но ведь именно в этом и заключается наше учительское счастье. Вечный поиск своих крыльев, вечное стремление ввысь к бесконечному творчеству. Любовь и творчество – вот две самые главные составляющие учителя. Пусть в нашей профессии будут крылья, которые нежно согреют души наших воспитанников и помогут им взлететь к своей заветной мечте.