История и обществознание
-
Информационные технологии на уроках истории 2008
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется компьютер.
-
Информационные технологии на уроках истории 2008
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны".
-
Информационные технологии на уроках истории 2008
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного характера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
Урок истории для 5-го класса по системе «Школа-2100». Цель урока – научить школьников объяснять особенности архитектуры и изобразительного искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян; с помощью исторических фактов, понятий научить объяснять, почему достижения искусства Древнего Египта стали образцами для многих современных цивилизаций.
-
Информационные технологии на уроках истории 2013
Урок основан на достижении отечественной кинематографии. Проблемный характер урока развивает критическое мышление учащихся, формирует навыки дискуссии и расширяет спектр проблемного сознания.
-
Информационные технологии на уроках истории 2005
Урок посвящён началу гражданской войны и военной интервенции. Изучая различные точки зрения учёных на события данного периода истории, школьники учатся вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
-
Информационные технологии на уроках истории 2011
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
Информационные технологии на уроках истории 2009
После урока учащиеся способны охарактеризовать социально-экономическое положение России в начале XX века.
-
Информационные технологии на уроках истории 2009
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
-
Информационные технологии на уроках истории 2009
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
-
Информационные технологии на уроках истории как средство повышения обучения 2014
Информационные технологии эффективно повышают мотивацию к обучению, облегчают усвоение материала, уровень обучения по предмету имеет положительную динамику. Сохраняется сложность и объем материала, соблюдаются основные дидактические принципы: систематичность и последовательность, доступность, дифференцированность, научность.
-
Информационные технологии на уроках истории с применением индивидуальных маршрутов прохождения тем при обучении детей по методикам КУЗ 2008
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером.
-
Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I" 2008
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить.
-
Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Пути большевистской модернизации" 2010
Комбинированный урок с применением личностно-деятельного и компетентностного подходов, преследующий цель раскрыть процесс формирования модели сталинской модернизации, определить особенность данного политического режима в СССР. В результате учащиеся дают оценку курса на построение социализма в одной стране.
-
Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире" 2009
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
-
Информационные технологии на уроках истории. Турнир знатоков культуры античности 2010
Данная разработка позволяет учащимся продемонстрировать свои знания по теме, полученные не только на уроках истории, занятиях по МХК, но и на познавательной экскурсии в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина по теме "Культура античности". В турнире используются информационные технологии.
-
Информационные технологии на уроках истории. Урок "Ремесло в средневековом городе" 2009
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла.
-
Информационные технологии на уроках обществознания 2009
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание.
-
Информационные технологии на уроке истории 2010
Урок ориентирован на физико-математический лицей и построен на личностно-ориентированных технологиях в преподавании гуманитарных дисциплин. Рассмотрение материала по истории Японии XIX века (реформ Мэйдзи) сопровождается компьютерной презентацией.
-
Информационные технологии на уроке истории России по теме: "Страна победившего социализма". 1-й класс 2007
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
-
Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы" 2008
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока.
-
Информационный проект "Вспомним и поклонимся" (светлой памяти Александра Рябова посвящается) 2014
Цель урока: изучить жизненный путь Рябова Александра Николаевича, погибшего при исполнении военных обязанностей в Республике Чечня, в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Иркутяне в боях за Родину 2020
В ряды защитников Родины в годы Великой Отечественной войны Иркутская область направила более 200 тысяч человек. Иркутяне особенно отличились в Московской и Сталинградской битвах, в обороне Ленинграда, в жестоких боях на Курской дуге и на Днепре. Их подвиг не забыт. 125 уроженцев области стали Героями Советского Союза, а 18 воинов – полными кавалерами ордена Славы.
-
Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023
Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.
-
Искусство Древнего Египта 2020
Урок знакомит учащихся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; показывается ее своеобразие и роль декоративного искусства в жизни древнеегипетского общества.
-
Искусство Древнего Египта 2007
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства.
-
Искусство Древнего Египта 2011
Цель урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой. Конечно, съездить в Каир для посещения исторического музея и тем более перенестись в 1922 год нет возможности, для этого составлена мультимедийную презентация.
-
Искусство Древнего Египта. 5-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.