История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Добро и зло" 2009

    Автор: Чжан-Имашева Елена Валентиновна

    Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах.

  • Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства 2007

    Автор: Абрашова Наталья Юрьевна

    В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях.

  • Документально-поэтическая композиция "Войны священные страницы навеки в памяти людской". 11-й класс 2011

    Автор: Карабатова Ольга Николаевна

    Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла.

  • Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне 2009

    Автор: Нестерова Нелли Васильевна

    Литературно-музыкальная композиция отражает основные события ВОВ. Используется литературные произведения, музыка, кино-, фотодокументы. Формируется патриотическое самосознание учащихся, гордость за проявленное мужество и подвиги советского народа. Уроки оказывают серьезное эмоциональное воздействие на учеников, содействуют возрастанию их интереса к истории Родины, воспитывают чувство гордости за славное прошлое, активизируют стремление к самостоятельной творческой поисковой работе.

  • Дольменная археологическая культура 2015

    Автор: Вечерняя Людмила Ивановна

    Кубань – уникальная природная и историко-культурная территория, занимающая одно из первых мест в России по количеству памятников истории и культуры от эпохи палеолита до современности. Учащиеся познают историческое прошлое края, знакомятся с памятниками мегалитического периода на территории Кубани, а также с самыми древними археологическими культурами.

  • Дом, в котором мы живем (урок обществознания в 6-м классе) 2009

    Автор: Зайцева Елена Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов социального пространства – домашней территорией. В результате урока учащиеся не только узнают историю человеческого дома, но и умеют находить различия и сходства различных жилищ, понимают, что дом – это среда обитания и среда общения людей.

  • Дом, в котором мы живем. 6-й класс 2012

    Автор: Данилова Светлана Анатольевна

    Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены практические задания для обобщения и закрепления материала.


  • Домашнее хозяйство как участник экономических отношений (экономические и математические методы обеспечения благосостояния домашних хозяйств) 2022

    Авторы: Гардалоева Татьяна Андреевна, Камоза Оксана Евгеньевна

    Цель урока: создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через изучение особенностей организации домашнего хозяйства. Работа по группам способствует выработке разнообразных мнений, создаёт мотив для дискуссии, развивает коммуникативные действия.

  • Домострой – памятник русской культуры XVI века 2014

    Автор: Гайдукова Юлия Александровна

    В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества.

  • Дорога к храму "Святыни Земли русской" 2013

    Авторы: Бояринова Ирина Ивановна, Ежукова Галина Владимировна

    Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края.

  • Достойный труд - достойная жизнь 2018

    Автор: Кулешов Сергей Дмитриевич

    Цели урока: сформировать представление о понятии «достойный труд» и его связи с уровнем и качеством жизни.

  • Достойный труд в XXI веке 2015

    Авторы: Болдырева Антонина Владимировна, Канцибер Алла Александровна, Кузнецова Татьяна Васильевна, Матвеева Елена Владимировна, Рубцова Светлана Владимировна

    Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.

  • Достойный труд в XXI веке 2013

    Автор: Львова Дарья Львовна

    Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд».

  • Достойный труд в XXI веке 2010

    Автор: Лаврухина Марина Сергеевна

    На занятии дается представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни.


  • Древнегреческий театр 2008

    Автор: Мингалиева Марина Николаевна

    На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами.

  • "Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009

    Авторы: Гуральник Маргарита Яковлевна, Широкова Наталия Александровна

    Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.

  • "Древнее Двуречье" 2012

    Автор: Белякова Светлана Анатольевна

    Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности).

  • "Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе 2010

    Автор: Трякина Наталья Валентиновна

    Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа.

  • "Древнейшие государства Европы. Критское царство" 2007

    Авторы: Степанова Ирина Ивановна, Шайдуллина Альфия Ахсановна

    Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".

  • Древнейшие люди. 5-й класс 2012

    Автор: Боровикова Анна Львовна

    Урок знакомит учащихся с первым этапом на пути становления человеческого общества. На уроке продолжается у учащихся формируются умения работать с историко-географической картой.

  • "Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди" 2009

    Автор: Шульгина Ирина Владимировна

    Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.


  • Древнейший Рим 2010

    Автор: Михайлова Елена Викторовна

    При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций.

  • Древнерусская культура. Периодизация древнерусской литературы. Иконопись. "Владимирская Богоматерь". "Троица". "Донская Богоматерь" 2010

    Автор: Медведева Елена Евгеньевна

    В работе представлены материалы для проведения межпредметного "круглого стола". Цели урока: приобретение учащимися навыков постижения мира с помощью проектной методики, формирование ключевых компетенций старшеклассников.

  • Древнерусское государство при Ярославе Мудром. 6-й класс 2016

    Автор: Курдюкова Христина Петровна

    Цели урока: привлекать знания из курса истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века; формулировать понятия боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество, политика, усобицы, холопы; определять особенности правления Ярослава Мудрого;сравнивать особенности развития государства при Ярославе Мудром и Карле Великом; формулировать собственное мнение по вопросу.

  • Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма 2011

    Автор: Минаева Любовь Сергеевна

    Урок по Духовному краеведению Подмосковья призван познакомить учащихся с отражением основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма.

  • Древние жители Кузнецкой земли 2008

    Автор: Криницина Галина Викторовна

    В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники.

  • Древние жители нашего края 2010

    Автор: Кикас Ольга Юрьевна

    Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по обобщению изученного на уроках материала по теме «Образование государств». Место проведения: краеведческий музей города. Изучается период VIII–XIII веков в Европе, когда происходил процесс формирования государств. Древние пруссы не смогли образовать государство, однако оставили заметный след в истории края.

  • Древние обитатели Прибайкалья 2013

    Автор: Беспалько Ольга Антоновна

    Элективный курс по истории родного края «Листая прошлого страницы» рассчитан на самостоятельное изучение истории родного края, может использоваться на уроке истории в 6-м классе. Уроки предусматривают активные формы познавательной деятельности учащихся.


  • Древний Восток 2011

    Автор: Авдеева Татьяна Владимировна

    Основным структурным элементом урока является презентация, которая задаёт динамику и содержательную часть уроку. Деление по группам осуществляется произвольно или в познавательно-игровой форме. В 6 турах происходит проверка и систематизация знаний. историческая карта; историческая личность; знаменитые сооружения; письменность; лента времени; боги. Задания построены в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заданий для олимпиад по истории.

  • "Древний Восток" 2008

    Автор: Пак Елена Борисовна

    Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История».