История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Для сынов Отечества пример! 2021

    Автор: Филянова Ольга Геннадьевна

    О примерах патриотизма нам говорят с раннего детства, и они часто встречаются как в художественном творчестве, так и в реальной жизни. Это, так сказать, «общепринятые» примеры патриотизма. Например, в третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» герой Данко ради своего народа и их будущего вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить путь людям. Или Василий Тёркин из одноименной поэмы Твардовского: парень подбадривает всех сослуживцев, и проходит уже вторую войну до конца, говоря, что не нужен ему орден, ему нужна Родная сторона: «А нужна, больна мне родина, Родная сторона!..». «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает о реальном человеке, лётчике Алексее Маресьеве, который, потеряв ноги на войне, не сдаётся и, превозмогая боль, учиться заново ходить, чтобы потом вновь послужить своей Родине. Множество примеров патриотизма можно найти на войне. Например, Александр Матросов закрыл амбразуру пулемёта своим телом, который не удавалось подавить, что привело к победе. Или Николай Гастелло, который ценой жизни уничтожил колонну врага, направив свой горящий самолёт на них. Таких примеров множество, но в мирное время патриоты тоже есть: испытатели, добровольцы, врачи, учёные, работающие на благо страны, подвергающие себя опасности. Например: Ю.А.Гагарин, который во время космической гонки, несмотря на неизвестность и опасность, полетел в космос; волонтёры, которые добровольно работают в больницах во время коронавируса.

    патриотическое воспитание, Родина, Россия, семья

  • Дмитрий Донской – защитник земли Русской 2016

    Автор: Сорокина Елена Алексеевна

    «Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!

  • Дню народного единства посвящается 2011

    Автор: Бровкина Татьяна Николаевна

    Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.

  • "Добро и зло" 2009

    Автор: Чжан-Имашева Елена Валентиновна

    Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах.

  • Добровольное вхождение Башкортостана в состав Русского государства 2007

    Автор: Абрашова Наталья Юрьевна

    В 2007 году Республика Башкортостан отмечает 450-летие добровольного вхождения в состав государства. На уроке, посвященном этому историческому событию, учащиеся продолжают работу по совершенствованию навыков работы с текстами документов, параграфа, составляют простейшие логические схемы. Для удобства учителей истории презентация разработана так, что её элементы можно использовать в качестве меловых схем и для записи в тетрадях.

  • Доклад на заседание МО «Объяснительно-иллюстративный метод на уроках истории в школах для детей с интеллектуальными нарушениями» 2024

    Автор: Гоова Светлана Владимировна

    Не тайна, что понимание прошлых событий учениками нашей школы характеризуется медленностью, ограниченностью, неполноценностью, неотличимостью и низкой эффективностью. Многие факты далеки от понятий и опыта учеников, задача учителя состоит в том, чтобы с помощью живых слов и различных методов приблизить исторические события к пониманию учеников. Один из способов решения этой задачи – использование объяснительно-иллюстративного метода обучения. Известно, что большинство людей запоминают только 5% из того, что им говорят, и 20% из того, что они видят. Однако, если человек использует свои творческие способности в процессе усвоения нового материала, его продуктивность значительно увеличивается. Поэтому важно создавать условия для развития и проявления творческих способностей учащихся. Необходимо тщательно и последовательно планировать темы, учитывая возрастные и неврологические особенности учеников.

  • Документально-поэтическая композиция "Войны священные страницы навеки в памяти людской". 11-й класс 2011

    Автор: Карабатова Ольга Николаевна

    Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла.


  • Долгий путь к победе. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне 2009

    Автор: Нестерова Нелли Васильевна

    Литературно-музыкальная композиция отражает основные события ВОВ. Используется литературные произведения, музыка, кино-, фотодокументы. Формируется патриотическое самосознание учащихся, гордость за проявленное мужество и подвиги советского народа. Уроки оказывают серьезное эмоциональное воздействие на учеников, содействуют возрастанию их интереса к истории Родины, воспитывают чувство гордости за славное прошлое, активизируют стремление к самостоятельной творческой поисковой работе.

  • Дольменная археологическая культура 2015

    Автор: Вечерняя Людмила Ивановна

    Кубань – уникальная природная и историко-культурная территория, занимающая одно из первых мест в России по количеству памятников истории и культуры от эпохи палеолита до современности. Учащиеся познают историческое прошлое края, знакомятся с памятниками мегалитического периода на территории Кубани, а также с самыми древними археологическими культурами.

  • Дом, в котором мы живем (урок обществознания в 6-м классе) 2009

    Автор: Зайцева Елена Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов социального пространства – домашней территорией. В результате урока учащиеся не только узнают историю человеческого дома, но и умеют находить различия и сходства различных жилищ, понимают, что дом – это среда обитания и среда общения людей.

  • Дом, в котором мы живем. 6-й класс 2012

    Автор: Данилова Светлана Анатольевна

    Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены практические задания для обобщения и закрепления материала.

  • Домашнее хозяйство как участник экономических отношений (экономические и математические методы обеспечения благосостояния домашних хозяйств) 2022

    Авторы: Гардалоева Татьяна Андреевна, Камоза Оксана Евгеньевна

    Цель урока: создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через изучение особенностей организации домашнего хозяйства. Работа по группам способствует выработке разнообразных мнений, создаёт мотив для дискуссии, развивает коммуникативные действия.

  • Домострой – памятник русской культуры XVI века 2014

    Автор: Гайдукова Юлия Александровна

    В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества.

  • Дорога к храму "Святыни Земли русской" 2013

    Авторы: Бояринова Ирина Ивановна, Ежукова Галина Владимировна

    Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края.


  • Достойный труд - достойная жизнь 2018

    Автор: Кулешов Сергей Дмитриевич

    Цели урока: сформировать представление о понятии «достойный труд» и его связи с уровнем и качеством жизни.

  • Достойный труд в XXI веке 2015

    Авторы: Болдырева Антонина Владимировна, Канцибер Алла Александровна, Кузнецова Татьяна Васильевна, Матвеева Елена Владимировна, Рубцова Светлана Владимировна

    Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.

  • Достойный труд в XXI веке 2013

    Автор: Львова Дарья Львовна

    Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд».

  • Достойный труд в XXI веке 2010

    Автор: Лаврухина Марина Сергеевна

    На занятии дается представление о социально-экономической и этической природе понятия «достойный труд» и его связи с качеством жизни.

  • Древнегреческий театр 2008

    Автор: Мингалиева Марина Николаевна

    На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами.

  • "Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009

    Авторы: Гуральник Маргарита Яковлевна, Широкова Наталия Александровна

    Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.

  • "Древнее Двуречье" 2012

    Автор: Белякова Светлана Анатольевна

    Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности).


  • "Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе 2010

    Автор: Трякина Наталья Валентиновна

    Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа.

  • "Древнейшие государства Европы. Критское царство" 2007

    Авторы: Степанова Ирина Ивановна, Шайдуллина Альфия Ахсановна

    Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".

  • Древнейшие люди. 5-й класс 2012

    Автор: Боровикова Анна Львовна

    Урок знакомит учащихся с первым этапом на пути становления человеческого общества. На уроке продолжается у учащихся формируются умения работать с историко-географической картой.

  • "Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди" 2009

    Автор: Шульгина Ирина Владимировна

    Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.

  • Древнейший Рим 2010

    Автор: Михайлова Елена Викторовна

    При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций.

  • Древнерусская культура. Периодизация древнерусской литературы. Иконопись. "Владимирская Богоматерь". "Троица". "Донская Богоматерь" 2010

    Автор: Медведева Елена Евгеньевна

    В работе представлены материалы для проведения межпредметного "круглого стола". Цели урока: приобретение учащимися навыков постижения мира с помощью проектной методики, формирование ключевых компетенций старшеклассников.

  • Древнерусское государство при Ярославе Мудром. 6-й класс 2016

    Автор: Курдюкова Христина Петровна

    Цели урока: привлекать знания из курса истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века; формулировать понятия боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество, политика, усобицы, холопы; определять особенности правления Ярослава Мудрого;сравнивать особенности развития государства при Ярославе Мудром и Карле Великом; формулировать собственное мнение по вопросу.


  • Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма 2011

    Автор: Минаева Любовь Сергеевна

    Урок по Духовному краеведению Подмосковья призван познакомить учащихся с отражением основных догматов христианства в памятниках зодчества, раскрыть смысл внешнего и внутреннего устройства православного храма.

  • Древние жители Кузнецкой земли 2008

    Автор: Криницина Галина Викторовна

    В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники.