Игнатова Марина Леонтьевна

Марина Леонтьевна Игнатова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №11"
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Образование СССР 2011

    Представленный урок является созданием содержательных и организационных условий для изучения учащимися основных событий процесса образования СССР. Использование таких способов работы, как коллективное целеполагание, эвристическая беседа, работа с историческим документом, содействует развитию мыслительных операций учащихся, умений выделять главное в познавательном объекте, совершенствованию навыков самостоятельной работы с источником.

  • Методическая разработка урока "Екатерина II: исторический портрет" 2009

    Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в характеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.

  • Информационные технологии на уроках истории. "Государственные реформы Петра I" 2008

    Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Несовершеннолетняя семья

    Почему молодые люди спешат связать себя семейными узами и взять на себя груз постоянной ответственности и зависимости? Автор предполагает, что всему виной определенные жизненные ситуации, а также безразличное отношение общества. Для проверки своей гипотезы автор изучила материалы СМИ, встретилась с руководителями отдела опеки и попечительства и отдела ЗАГС администрации города, провела мини-опрос среди знакомых и друзей.

  • Воздействие СМИ на формирование сознания нового поколения

    С целью выяснения воздействия СМИ на формирование сознания подрастающего поколения автор изучила материалы СМИ, провела эксперимент на тему анализа телепрограмм в каникулярное время, рассмотрела различные стороны телепродукции. Вывод неутешителен: на подростков обрушен поток крови, насилия, разврата, праздной жизни. Однако автор не призывает убрать такие передачи, выход видится в отвлечении подростка от ТВ через организацию более полезной досуговой деятельности.

  • Подросток и наркотики

    Сибирский федеральный округ по темпам прироста армии наркозависимых людей занимает первое место в РФ, а лидирует в нем Алтайский край. Чтобы разобраться в причинах подростковой наркомании, автор изучила материалы СМИ, а также встретилась с начальником инспекции по делам несовершеннолетних в г. Бийске. Назвав основные причины детской наркомании, автор отмечает, что основная ответственность лежит все-таки на родителях. К работе прилагаются материалы сайта "Наркотики.Ру" с рекомендациями для родителей.

  • Проблемы религиозной толерантности на примере католической общины г. Бийска

    Цель работы – выявить отношение жителей г. Бийска к деятельности католической общины. Были поставлены следующие задачи: познакомиться с деятельностью католической общины г. Бийска; выявить особенности взаимодействия католической общины и РПЦ; исследовать степень религиозной терпимости на основе социологического опроса жителей города.

  • Эмансипированный ребенок

    В работе автор обращается к проблеме введения в правовой оборот нового понятия — "эмансипация несовершеннолетних". Рассматриваются причины ранней эмансипации, особенности правового положения эмансипированных подростков, процедура эмансипации. Изученные материалы позволяют сделать вывод о гарантии прав и свобод несовершеннолетних.

  • Тайны готических соборов

    Автором подробно рассмотрены строение и отличительные черты конструкций соборов готического стиля, присущие готическому храму элементы мистицизма, фантастики, магических знаков и символов. В работе отстаивается точка зрения, что в основе тайн готических соборов лежит непоколебимая вера средневекового народа в мистицизм, стремление к сверхъестественному и высшему, связь земного мира с миром небесным.

  • С.Ю.Витте и П.А.Столыпин — реформаторы начала XX века

    Автор подробно останавливается на характеристике реформ С.Ю.Витте и П.А.Столыпина в сфере экономики, их значении для развития России в начале XX века. В работе предпринята попытка сравнить этих двух деятелей, их взгляды и судьбу проводимых ими реформ.