Цель урока: продолжить работу по формированию основ экономической грамотности, рассмотреть положение человека в системе экономических отношений.
Задачи урока:
- Обобщить, повторить и закрепить знания учащихся по теме «Современная экономика», углубить знания учащихся об экономике;
- Воспитание гражданской активности, стремления к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания, продолжить формирование умений работать в группе;
- Всестороннее развитие личности старшеклассников, усиление мировоззренческой направленности познавательных интересов в свете интеграции гуманитарных и технических дисциплин, развитие эмоций учащихся, интереса к предмету.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: ПК, проектор.
Опережающее задание: класс делится по группам, каждая группа получает задание: создать презентацию «Фирма». На предшествующем уроке проводится терминологический диктант, результаты которого необходимы для следующего урока.
ХОД УРОКА:
(слайд 1)
Сегодня на уроке мы должны повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Современная экономика».
Эпиграфом к нашему уроку были выбраны слова экономиста Каннана.
Экономическая конкуренция –
это не война,
а соперничество в интересах друг друга
Э. Каннан
И сегодня вы будете соперничать в интересах друг друга. А поможет нам в этом игра.
Этапы урока:
- «Терминалка»
- У меня растут года…
- «Спасательный круг»
- «Первые шаги»
- Памятка потребителю
(слайд 2)
Итак, начинаем…
Этап 1 «терминалка» - это результаты диктанта на прошедшем уроке. Каждый член команды получает «зачет» или «незачет» за диктант, принося, таким образом, 1 балл команде, если получает «зачет».
(слайд 3)
Этап 2 «У меня растут года…» ( время для выполнения задания -10 минут)
Задание: Продолжите известное вам произведение, только на современный лад (можно прозой)
ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ – вы должны применить как можно больше известных вам экономических терминов, не искажая их смысл и значение
(слайд 4)
Этап 3 «Спасательный круг» (10 минут)
Задание: Представьте, что ваше судно терпит кораблекрушение. Вы спустили на воду спасательный плот.
В аварийном запасе предметы: фонарик, шахматы, мазь от комаров, лазерный диск, бутылка с минеральной водой. Предметы можно передавать только по одному: 1-самый важный, 2- менее и т.д. составьте иерархию, определив место каждого предмета. Прокомментируйте свой выбор.
(слайд 5)
Этап 4 «Первые шаги» - домашнее задание ( приложение 1*)
(слайд 6)
Этап 5 «Памятка потребителю» (10 минут)
Задание: Самый дорогой товар в мире – это информация, особенно ценны советы профессионалов.
Составьте памятку потребителю, который только выходит на российский рынок.
(слайд 7)
«Памятка потребителю»
- Информация –
- Чем дороже вещь,
- Человек сам
- Одна из главных проблем при покупке товара
- Важно знать, как отличить
- Критически относитесь к
(слайд 8)
Проверяем:
- Информация – это власть. Чем больше знаешь. Тем увереннее чувствуешь себя.
- Чем дороже вещь, тем больше о ней нужно знать.
- Человек сам делает свой выбор.
- Одна из главных проблем при покупке товара - его безопасность.
- Важно знать, как отличить подделку от фирменного товара.
- Критически относитесь к рекламе.
(слайд 9)
Подведение итогов урока.
*Полное приложение можно получить у автора статьи