История и обществознание
-
Формы контроля как способ повышения мотивации при обучении истории 2020
Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. Это средство управления учебной деятельностью учащихся. Для того чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых – объективность проверки знаний. В статье рассматриваются традиционные формы контроля, используемые в школьной практике.
-
Формы культуры 2010
Разработка интегрированного урока, на котором учащиеся знакомятся с основными формами культуры. Для достижения поставленных целей используются различные методы: словесные, эвристические, наглядные, практические. Урок построен по типу - учитель - ученик; ученик - учитель. Учащиеся выступают как субъекты деятельности: рассуждают, доказывают, отстаивают свое мнение, сравнивают, анализируют.
-
Формы правления. Монархия 2010
Разработка открытого урока по обществознанию. На уроке продолжается знакомство учащихся с политической сферой общества, выявление особенностей форм государственного правления, знакомство с одной из форм государственного правления – монархией.
-
Формы работы со слабоуспевающими учениками на уроках обществознания 2023
Кто же такие слабоуспевающие ученики? Слабоуспевающий – это обучающийся, который показал в течение четверти (или более длительного периода) низкий уровень и качество подготовки по предмету (предметам), имеющий более трех неудовлетворительных текущих оценок по предмету (нескольким предметам) в течение четверти, ликвидировавший их к концу четверти и успешно прошедший промежуточную аттестацию. В каждой школе и практически в каждом классе есть такие ученики. Почему же это такое частое явление и в чем основные причины слабой успеваемости?
-
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы на уроках истории и обществознания 2011
В своей практике использую активные методы обучения, потому что они помогают осуществить деятельностное отношение ученика к изучаемому материалу, выполняемой учебной задаче. Поэтому при планировании учебной работы я планирую не только количество часов, но и обязательно формы занятий и виды деятельности учащихся.
-
Фрагмент рабочей тетради по теме "Реформы Петра Великого" 2009
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
-
Фрагмент урока по теме "Санкт-Петербург – новая столица России" 2010
Фрагмент урока входит в раздел «Великие преобразования России в начале XVIII века» и является частью урока «Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга» – это урок второй в данном разделе. На уроке использованы технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, психолого-педагогические, коррекционно-развивающие.
-
Фрагменты уроков истории с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией.
-
Франция на пути к абсолютизму 2020
Представлен урок истории для 7-го класса.
-
«Фронтовые письма». Сценарий внеклассного мероприятия 2016
Цель мероприятия: развивать у учащихся чувство патриотизма: любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, уважения к героическим поступкам людей в военное время. Использовать материалы школьного музея по данной теме. Привлечь к проведению мероприятия ветеранов войны – бывших учителей школы. Внеклассное мероприятие должно стать коллективным творческим делом школы.
-
Функции образования 2013
В работе определены функции гражданского политического образования.
-
Хакасия — страница нашей истории 2005
Урок по истории родного края воспитывает уважение и чувство сопричастности к судьбе Родины, бережное отношение к памятникам истории и культуры.
-
Ханство Абылая. 8-й класс 2012
Урок по истории Казахстана формирует уважение к историческому прошлому страны, развивает самостоятельность учащихся. Для контроля знаний используются разноуровневые задания.
-
Хартия вольностей. Открытый урок по истории Средних веков в 6-м классе. Тема: "Англия в XI–XIII веках, Великая хартия вольностей" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с основными причинами неудачной политики Англии данного периода, сменой династий, с первым документом о правах человека «Великой хартией вольностей».
-
Хатынь: история одной трагедии 2023
Цель мероприятия: познакомить учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на примере белорусской деревни Хатынь.
-
Химики на горе Олимп 2005
Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.
-
Химические игры при дворе князя Тантала 2005
Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.
-
Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана 2011
Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций.
-
Холодная война 2021
Холодная война – период глобального геополитического, военного, экономического и идеологического противостояния в 1946–1991 годах между СССР и его союзниками с одной стороны, и США и их союзниками с другой.
-
"Холодная война". Выбор политического курса СССР 2011
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления.
-
Холодная война: штрихи к портрету 2012
Тема урока актуальна. Содержание урока строго отобрано, делается акцент на взаимосвязи внутренних проблем государства и его внешней политики. Использованы различные методы – словесный, наглядный, частично-поисковый метод – самостоятельная работа с текстом учебника.
-
"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти 2009
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
-
"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.
-
Храм Христа Спасителя в Москве - выдающийся Архитектурный памятник, посвященный победе русского народа в Отечественной войне 1812 года (материал для проведения экскурсии) 2016
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством.
-
"Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории 2007
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
-
Храмовое искусство Древней Руси 2022
Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI–IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии.
-
Храмовое искусство Киевской Руси 2013
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси.
-
Христианство как мировая религия 2010
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения.
-
Художественно-исторический журнал «Поля ратной славы» (к 70-летию Курской битвы) 2014
Художественно-исторический журнал посвящен 70-летию Битвы на Курской дуге и призван рассказать школьникам о ратных подвигах русских воинов в борьбе за свободу и независимость своего народа; развивает патриотизм, отвагу и самоотверженность независимо от эпохи, в которой жили защитники Земли русской, будь то борьба с монголо-татарами, французами или фашистами.
-
Художественные музеи мира. Флоренция. Галерея Уффици 2013
Презентация представляет собой мультимедийное учебное пособие – краткая виртуальная экскурсия по итальянскому городу Флоренция и знаменитому флорентийскому музею - Уффици. Презентацию можно использовать как в целях самообразования, так и в целях применения в качестве интерактивного пособия в школе на уроках истории, литературы, МХК.