Цели урока.
Образовательная:
- Изучить достижения древних греков в области религии, Олимпийского движения, театра;
- Осмыслить вклад древних греков в мировую культуру и ее значимость для современного мира.
Развивающая:
- Способствовать развитию памяти и логического мышления;
- Продолжить формирование навыков публичного общения, умения отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях.
Воспитательная:
- Способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов, стремления вести здоровый образ жизни.
Тип урока: повторительно-обобщающий (презентация проекта).
План урока.
- Оргмомент (1 мин.)
- Постановка целей и задач (2 мин.)
- Изложение плана урока и критериев оценки (2 мин.)
- Презентация +оценка (8мин. + 2 мин.)
- Презентация + оценка (8мин. + 2мин.)
- Презентация + оценка (8мин. + 2 мин.)
- Заключение (3 мин.)
- Оргмомент (2 мин.)
Ход урока
1. Оргмомент.
Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами проводим не совсем обычный урок. Мы впервые попытаемся представить результаты работы, которую вы проводили в течение предыдущего месяца. Это были проекты в рамках темы «Культура Древней Греции». Что такое учебный проект, вам хорошо известно из начальной школы, когда вы работали над учебными проектами по различной тематике. На нынешнем уроке мы впервые попытаемся представить результаты вашей работы. Каждая группа готовила свое выступление на основе собранного материала.
2. Постановка целей и задач.
Слово учителя. В рамках урока каждая из групп:
- повторяет те знания, которые были получены на уроках истории;
- представляет самостоятельно собранный материал;
- обобщает весь материал и представляет его в форме презентации проекта.
Для этого каждая из групп:
- оформляла папку проекта;
- готовила наглядный материал;
- обдумывала презентацию.
Наш урок – итог этой работы.
3. Изложение плана урока и критериев оценки.
Слово учителя. Итак, наша работа будет строиться следующим образом.
Каждая команда в выбранной форме представляет свой проект.
Каждой команде на презентацию дается не более 8 минут.
После каждого выступления одноклассники, а также сама команда (а, возможно, и гости) оценивают презентацию по определенным критериям (см. Приложение 1). Максимальная оценка по каждому показателю – 5 баллов. На выставление оценок дается 2 минуты.
4-6. Презентация.
Слово учителя. Попрошу по одному представителю от команды подойти ко мне и провести жеребьевку для того, чтобы определить порядок выступления команд.
Слово предоставляется группе…(Таймер!)
(Варианты презентаций, которые подготовили ребята, можно посмотреть в Приложении 2, Приложении 3, Приложении 4).
(Выставление оценок.)
7. Заключение.
Слово учителя. Спасибо за представленный материал. Таблицы результатов прошу оставить на партах.
А сейчас давайте 10 секунд помолчим и вспомним то, что мы увидели и услышали в течение урока. У каждой команды на парте листок бумаги, на котором каждая команда попытается выразить свое настроение после урока, свое отношение к происходящему (подписывать листы не надо). (Здесь используется прием Синквейн для осуществления рефлексии).
Итак, первая строчка – одно существительное (выразить тему);
вторая строчка – два прилагательных;
третья строчка – три глагола;
четвертая строчка – одно простое предложение и четырех слов;
пятая строчка – одно существительное. (По желанию можно
зачитать синквейны).
Вот и закончилось наше путешествие по Древней Греции. Я надеюсь, что для каждого из вас встреча с этой древней и удивительной страной была интересна и увлекательна. Спасибо всем командам за проведенную работу. Ваши оценки и участие каждого в проекте мы обсудим на следующем уроке. Урок окончен! До свидания!
(Если остается время, то можно предложить командам отгадать загадки из Древней Греции).
Загадка древних греков
Я черное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. Кто я? (Дым)
Загадка древних греков
Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз.
Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. Кто я? (Зеркало)
Загадка древних греков
Не говори ничего, и ты выразишь мое имя.
Но если ты назовешь меня, говоря мое имя, о, чудо!
Ты не выразишь меня. Кто я? (Молчание, тишина)