Валентина Дмитриевна Косинова |
Темы Открытых уроков автора
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.
-
Урок-презентация по истории Древнего Мира в 5-м классе по теме "Семь чудес света" 2009
Урок позволит учащимся не только познакомиться с памятниками древности, вошедшими в список семи чудес света, но и увидеть их реконструкцию по описанию, какими они были сотни веков назад.
-
Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту" 2008
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В основу работы легла исследовательская деятельность ребят — членов краеведческого кружка "Пуровчане". Авторы использовали архивные документы, личные фотографии пуровчан, воспоминания старожилов. Цель работы — рассказать о малой родине. Авторы любят свою землю. Свою задачу они видят в том, чтобы изучать историю родного края.
-
Священные животные Древнего Египта
Автор в своей работе обращается к истории одной из древнейших цивилизаций — Египту. Ученица проследила традиции поклонения древних египтян священным животным. Ведь многие божества этой цивилизации были наделены элементами животных: в их строении присутствовали голова птицы или животного, рыбы и т.д. Древние люди отождествляли природу, наделяли ее человеческими качествами, в данном случае боги покровительствовали определенному роду занятий, отвечали за определенный участок природы.
-
Женщина — фараон Древнего Египта
Работа посвящена истории Древнего Египта, одной из самых замечательных и талантливых женщин, которая на протяжении 22 лет была правителем Верхнего и Нижнего Нила — Хатшепсут. Автор попыталась проанализировать деятельность царицы, вошедшей в историю Египта под образом бородатого мужчины как «Фараон Мааткара». Работа сопровождается презентацией.
-
Тутанхамон — живой образ Амона
Ученица в своей работе рассказывает о судьбе фараона Тутанхамона, который умер в молодом возрасте, а также о культурном наследии одной из древнейших цивилизаций — Египта. Автор коснулась истории открытия гробницы фараона, высказала свое отношение к пирамидам. В заключение она подвела итоги и рассмотрела вопрос о том, как древние цивилизации смогли повлиять на развитие современного общества.
-
Автор в своей работе обращается к историческим корням и выясняет, откуда произошли русские имена, какой в них смысл заключен. Ведь с древности имена имели определенное значение и являлись хранителями, оберегами человека, защищали от злых духов.
-
Работа направлена на изучение происхождения имен авторов и их родителей. Рассмотрены вопросы значения имен, их влияния на судьбы и характер людей. Авторы нашли своих знаменитых тезок, а также географические объекты, носящие имя Елены. Отныне английская фраза «Что в имени твоем?» стала вмещать для них целый мир науки, занимающейся изучением происхождения имен.
-
Автор приглашает читателей совершить заочное путешествие по Древнему миру, знакомит их с историей рождения Вечного города, историческими достопримечательностями. Путешествие сопровождается презентацией. Это дает возможность не только прочитать описания, но и увидеть исторические места этого необычного, красивейшего города земли.