Краткое содержание проекта |
||||
Способствовать ознакомлению с обучением детей в греческих школах, кругом изучаемых предметов; содействовать пониманию того, что греческие школы ставили целью – воспитание гражданина, для которого интересы коллектива выше личных; создать условия для сравнения спартанского и афинского обучения, современной и афинской школы. В проекте на основе обзора, анализа, систематизации информации учащиеся 5 класса знакомятся с понятием театра, его особенностями, историей происхождения, видами представления – комедиями и трагедиями, какими постройками и статуями афиняне гордились. |
||||
Предметы, на которых может быть реализован данный проект: история и физкультура, изобразительное искусство |
||||
Классы - 5 |
||||
Приблизительная продолжительность проекта - 1-2 недели |
||||
Основа проекта
|
||||
Ожидаемые результаты |
||||
Предметные результаты 1.Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; Личностные результаты Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и устойчивый познавательный интерес. Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
||||
Вопросы, направляющие проект |
||||
Основополагающий вопрос |
В чем значение греческой культуры? |
|||
Учебные вопросы |
1.1 Школа и образование. «Педагог». 2.1 Возникновение театра в Греции 3.1 Вазопись. Мастера росписи.
В гончарной мастерской |
|||
План оценивания |
||||
График оценивания |
||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
||
Стартовая презентация учителя. Беседа по материалам стартовой презентации. |
Обсуждение с учащимися хода проекта. |
Итоговая самооценка работ в соответствии с критериями оценивания результатов работы. |
||
Описание методов оценивания |
||||
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Методы оценивания в рамках данной стратегии:
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сообщение и др.), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? |
||||
Необходимые начальные знания, умения и навыки |
||||
Начальные знание: базовые знание школьного курса истории, знание основных правил работы в группе. |
||||
Учебные мероприятия |
||||
Перед началом работы над проектом: Этап I. Подготовительный этап (1-й урок) Формирующее оценивание и планирование: демонстрация вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. Этап II. Промежуточный этап (2 недели = внеурочное время) Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание в бланках оценивания. Заполнение опросных листов, решение кроссвордов и тестов. Создание презентаций и публикаций, продуктов деятельности по проекту Рефлексия. Этап III. Защита проекта (1-й урок) Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Саморефлексия |
||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||||
Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому каждый ребенок имеет возможность для самореализации: Одни попробовали себя в роли консультантов, исследователей, другие проявили организаторские способности. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других. |
||||
Интернет-ресурсы
|
Урок-проект "Культура Древней Греции"
- Горяйнова Ольга Александровна, учитель истории
Разделы: История и обществознание