Урок-презентация по истории Древнего Мира в 5-м классе по теме "Семь чудес света"

Разделы: История и обществознание


Цель урока:  познакомить  учащихся с историческими памятниками древних цивилизаций, формировать   навыки самостоятельного исследования (работа со словарями, энциклопедиями и др. источниками), воспитывать интерес к исторической науке.

Материалы и оборудование: компьютер (работа в среде POWER POINT),  мультимедийный проектор,  презентация, толковый словарь Владимира Даля, словарь русских синонимов, Большая советская энциклопедия.

Предварительная работа с учащимися:
1. Найти  в словаре   В.Даля  и  в Большой советской энциклопедия толкование слова «чудо». В словаре русских синонимов найди  родственные слова понятию «чудо».
2. Сформировать список семи чудес древней истории.

Словарь В. Даля.
-ЧУДО -  всякое явленье, кое мы не умеем объяснить.  Диво, необычайная вещь или явленье. В переносном значении - нечто поразительное, выдающееся.

Большая советская энциклопедия.
-Чудо - нечто поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычностью.

Словарь синонимов
-Чудо чудное (см. редкость).
-Редкость, диковина, диво, невидаль, особенность; антик, раритет; игра природы, чудище, монстр.  Ср. Удивительный.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

1) Что такое пирамиды?
2) Для кого сооружались они?
3) Назовите самую большую из них?
4) Есть ли она в вашем списке «Семь чудес света»?
5) Как толкуется в словаре В.Даля  и в Большой советской энциклопедии  слово «чудо»?
6) Подберите синонимы слову «чудо».

3. Изложение нового материала в форме презентации.
Вводное слово учителя.
Давайте вместе  с вами сформируем тему  урока («Семь чудес света» - слайд презентации). Чудеса света - это самые знаменитые памятники  архитектуры древнего мира. «Семь чудес света», - так называют прославленные в древности сооружения и статуи (слайд презентации).
Проверим  список  чудес, которые вы составили и убедимся,  соответствует ли он тому списку, который определили ученые, историки.  Они отобрали из множества исторических памятников древности самые  удивительные, поразительные и выдающиеся (слайды презентации).
И сегодня на уроке мы с вами будем говорить об этих выдающихся, удивляющих своей необычностью  до сих пор все человечество архитектурных сооружениях и статуях. К большому сожалению не все они  сохранились до наших времен.
И так, мы отправляемся  в путешествие в мир древности, где увидим эти  чудеса.
Презентация «Семь чудес света».

4. Рефлексия.
- что нового вы узнали на уроке?
- что вам больше всего понравилось из семи чудес света?
- какое из них мы можем увидеть  в наше время?

5. Домашнее задание: знать  семь чудес света, рассказать об одном из них.