История и обществознание
-
Урок по теме "Политическая система сталинизма" 2012
Урок способствует развитию у учащихся умений понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, выслушивать оппонентов, четко излагать мысль, правильно строить фразы, вести полемику и находить компромиссное решение, приходить к консенсусу.
-
Урок по теме "Политическое развитие страны" 2012
На уроке решаются задачи описания внутренней политики Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых, рассматривается устройство государственных органов власти России в то время.
-
Урок по теме "Причины Отечественной войны 1812 года". 9-й класс 2022
Цели урока: рассмотреть основные причины Отечественной войны 1812 года; оценить роль личности при подготовке к войне; сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории; проследить изменение роли России в международных отношениях.
-
Урок по теме "Путешествие Микитки в Москву Ивана Грозного" 2012
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву.
-
Урок по теме "Район проживания" 2010
Тема может быть использована не только на уроке обществознания (в курсе которого она изучается), но и на уроках истории, посвященных краеведению, и во внеклассной воспитательной работе. Особенностью проведения урока является то, что обучающимися должны быть подготовлены проекты к уроку «За что я люблю (не люблю) свой поселок?». Объяснение, как выполнять эту работу, было дано заранее.
-
Урок по теме "Раннее средневековье". 6-й класс 2011
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой.
-
Урок по теме "Революционное народничество во второй половине 1860-х – начале 1880-х г.г. Террор в общественном движении" 2011
На уроке изучается тактика народников, раскрываются суть, формы революционного террора, причины краха революционного народничества. Развиваются умения характеризовать разновидности леворадикальной идеологии (народничество), раскрывать эволюцию политических радикальных течений, давать оценку деятельности их представителей, анализировать, делать выводы.
-
Урок по теме "Религия древних греков". 5-й класс 2012
Цель урока: на примере древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей. Использование на уроке литературных произведений древности как исторических источников, учить анализировать и делать выводы.
-
Урок по теме "Религия древних египтян" в 5-м классе 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения, появление которых стало возможным только в классовом обществе; продолжить воспитание у детей интереса к религии Древнего Египта.
-
Урок по теме "Религия как одна из форм культуры". 8-й класс 2019
Конспект урока обществознания в 8 классе посвящен изучению темы «Религия как одна из форм культуры». Данная тема является частью главы «Сфера духовной культуры» и раскрывает сущность и функции религии, как одного из компонентов духовной сферы. Данный конспект может быть полезен при проведении урока в 8-м классе общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием учебника под редакцией Л.Н.Боголюбова.
-
Урок по теме "Реформаторская деятельность П.А. Столыпина". 11-й класс 2012
Урок посвящен деятельности П.А. Столыпина, его биографии, основным мероприятиям, влиянии его деятельности на ход русской истории. Используются технологии проблемного обучения, проектной деятельности, разноуровневого подхода, коллективного планирования. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Роль Восточного фронта во Второй мировой войне" 2013
На основе событий и документов автор знакомит учащихся с антигитлеровской коалицией. Развивает аналитические способности учащихся через работу с историческим документом, таблицей. Воспитывает патриотизм и гордость за подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
-
Урок по теме "Роль Петра I в истории Российского государства" 2013
Урок обобщения знаний учащихся по теме формирует у учащихся знания о явлениях и событиях отдельного исторического периода и представление о роли личности Петра I в истории Российского государства и Астраханской губернии; воспитывает любовь и уважение к истории родной страны.
-
Урок по теме "Россия в первой половине XIX века" 2017
Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные итоги развития России в конце 18 века, используя знания из курса Всеобщей истории для анализа нового материала по истории России; учиться соотносить исторические события с определенным периодом истории России и всеобщей истории; уяснить роль и место России в мировой цивилизации, геополитическое положение России как евроазиатской державы, социокультурную специфику и уровень развития России в начале 19 века.
-
Урок по теме "Россия нэповская" 2010
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени.
-
Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс) 2010
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам.
-
Урок по теме "Русь и Орда" (урок по истории России для 6-го класса) 2009
Конспект урока разработан в соответствии с программой «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
-
Урок по теме "Русь между Западом и Востоком" 2010
Урок разработан для профильной социально-гуманитарной группы, основан на использовании элементов модульной технологии и является составляющей частью раздела «Древняя Русь». Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ.
-
Урок по теме "Рыночное общество" 2008
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения.
-
Урок по теме "Семейный бюджет: пути и способы экономии". 7–8-е классы 2021
Цели урока: совершенствование умения работать с учебным текстом, статистическими данными; создание условия для усвоения нового материала на уроке, самостоятельного решения проблемных задач; формирование понятийного аппарата, научных подходов к решению проблемы; осмысление главных вопросов и терминов в области «экономика»; применение полученных знаний.
-
Урок по теме "Собственность" 2022
Цель урока: создать условия для формирования представлений о собственности как экономической и юридической категории. Программные требования: знать понятия собственность, право собственности; перечислять формы собственности; называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.
-
Урок по теме "Социально-экономическое развитие СССР в 1945–1953 годах" 2009
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
-
Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс 2008
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отрабатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы..
-
Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»" 2008
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный характер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции.
-
Урок по теме "СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева" с презентацией 2013
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями.
-
Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции" 2010
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
-
Урок по теме "Страны Азии и Африки после освобождения" 2014
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы.
-
Урок по теме "Татарская сабля рассекла наше прошлое". 10-й класс 2012
Многие современные исследователи считают хронологическим рубежом возникновения российской цивилизации именно XIII–XIV веках, поэтому теоретическая значимость темы «Русь в середине ХIII века. Новая цивилизационная альтернатива» очень велика. Урок завершает раздел «Русь удельная».
-
Урок по теме "Усиление власти Ивана Грозного" 2009
Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока.
-
Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" 2013
Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её характерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу.