История и обществознание
-
Урок по обществознанию «Производство – основа экономики» 2015
Урок разработан на основе материалов учебника 8-го класса «Обществознание». Для лучшего восприятия материала использованы кинокадры фильма «Робинзон Крузо», а также мультфильм «Как старик корову продавал». Система SMART позволила создать упражнения для контроля знаний и освоения нового материала.
-
Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе) 2008
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем.
-
Урок по обществознанию в 11-м классе. "Политические партии". Базовый уровень 2009
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации.
-
Урок по обществознанию в 5-м классе "Поколение вещей" 2009
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку.
-
Урок по обществознанию в 7-м классе по теме "Экономика и ее основные участники" 2009
Урок по обществознанию в 7-м классе, который проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board. Ее возможности помогают наглядно преподнести новый материал, усвоить и закрепить новые понятия.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе" 2009
Урок знакомит учащихся 8-го класса с основными понятиями развития и практикой разрешения конфликтных ситуаций, формирует социокультурные ценности.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Политические партии" 2010
Урок смоделирован в форме игры, к которой задание было дано заранее. В такой игровой форме дети легко запоминают материал, который сложен для восприятия, запоминают статьи, усваивают процедуру выборов.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Современный мир. Терроризм 2010
Современный мир настолько непредсказуем и необычен , наряду с надеждами о прекрасном будущем мы встречаемся порой с неразрешимыми проблемами , которые ставят в тупик целые государства. К таким проблемам можно отнести проблему терроризма. Этот урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Урок по обществознанию в 9-м классе "Голосование, выборы, референдум" 2010
Урок позволит учащимся познакомиться с избирательным правом. Основные понятия, вводимые на уроке, подкрепляются практическими примерами. Анализ документов, знакомство со стенограммой заседания Госсовета по вопросам развития политической системы, речь президента РФ Д.Медведева сделают урок более наглядным и действенным. Главная задача - воспитание гражданской активности.
-
Урок по обществознанию для 10-го класса гуманитарного профиля по теме "Происхождение человека. Становление общества" 2010
Задачи урока: рассмотреть современные теории происхождения человека; cравнить эти теории с официальной теорией Ч.Дарвина; изучить процесс становления общества; определить человечество как результат биологической и социокультурной революции; определить понятие "культура" и ее роль в процессе становления человечества.
-
Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс 2017
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок по обществознанию на тему "Семья и брак". 11-й класс 2012
При закреплении данного материала было необходимо выполнить творческую работу: написать эссе, составить генеалогическое древо семьи, подготовить сообщения о видах брака. На уроке использовались различные формы: работа с документами, описание картины, работа по карточкам, беседа, работа с понятиями, защита сообщений и эссе. На уроке учащиеся пополнили свои знания. Лиричный настрой урока способствовал воспитанию положительных качеств личности, уважения к браку, семье, окружающим людям.
-
Урок по обществознанию по теме "Наука". 11-й класс 2011
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Наука"; совершенствование общеучебных умений и навыков старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ; развитие умений применять на практике полученные на учебных занятиях знания.
-
Урок по обществознанию по теме "Социальная структура общества". 8-й класс 2023
Цель урока: узнать, что такое социальная структура; познакомиться с социальной мобильностью, социальной стратификацией; разобрать виды социальной мобильности и виды социальных групп, а также узнать, что же такое социальный конфликт, виды и пути решения.
-
Урок по обществознанию по теме "Экономика семьи". 7-й класс 2019
Цель урока: создание условий для подготовки учащихся к самостоятельной жизни через формирование общих представлений об экономике домашнего хозяйства. В ходе практической работы помочь учащимся раскрыть понятие «бюджет», познакомить со статьями доходов и расходов.
-
Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2012
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления.
-
Урок по окружающему миру (история) с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Правление Александра I. Война 1812 года. Бородинское сражение" 2010
На данном уроке ученики получают представление о ходе войны 1812 года как героическом событии в борьбе русского народа за независимость, определяют ее характер, анализируют итоги войны. Урок развивает познавательные способности учащихся, воспитывает патриотизм, чувство гордости за прошлое страны.
-
Урок по ОПК "Святые воины" 2012
Урок знакомит с новым материалом. Используются технологии развивающего обучения. В течение урока учащиеся пытаются ответить на вопросы: почему люди воюют, как относиться к войне и врагу христианину? Урок сопровождается презентацией. Учащиеся также могут заранее подготовить и презентовать на уроке проекты о русских воинах, их ратных подвигах. По ходу урока заполняется рабочий лист, затем учащиеся проверяют друг друга, выставляют оценки.
-
Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению.
-
Урок по повести Н.С. Лескова "Левша" 2010
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение характеризовать героев литературного произведения.
-
Урок по праву на тему "Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности". 11-й класс 2016
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач.
-
Урок по программе 11-го класса "Дипломатия в годы Второй мировой войны" 2010
На уроке главным образом отслеживается процесс складывания антифашисткой коалиции, выясняется, как осуществлялось сотрудничество и какие задачи решали союзники на разных этапах войны, оценивается роль антифашистской коалиции в победе.
-
Урок по проектной технологии для учащихся 7-го класса (обществознание) по теме "Обмен, торговля, реклама" 2009
Урок помогает сформировать представления об обмене, торговле и ее формах, рекламе, как двигателе прогресса.
-
Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени" 2012
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки.
-
Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота" 2016
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I.
-
Урок по теме "Балканы и Малая Азия в XIII–XIV вв. Завоевания турок-османов" 2008
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
-
Урок по теме "Библейские сказания". История. 5-й класс 2009
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
-
Урок по теме "Борьба французского народа против захватчиков. Жанна Д Арк" 2009
Урок разработан с использованием компьютерных технологий, а также учебника Агибаловой, Донского. Слайды компьютерной презентации обеспечивают наглядность, что облегчает усвоение исторического материала. На уроке делается акцент на патриотизм. Учитываются реальные учебные возможности учащихся, психолого-педагогические особенности их возраста, а также преемственность темы. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности.
-
Урок по теме "Великая Французская революция" 2012
Урок способствует углублению знаний учащихся о причинах французской революции, её политических деятелях, событиях и итогах. Урок помогает установить причинно-следственные связи событий, лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.
-
Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс 2011
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием.