История и обществознание
-
Урок по ОПК "Святые воины" 2012
Урок знакомит с новым материалом. Используются технологии развивающего обучения. В течение урока учащиеся пытаются ответить на вопросы: почему люди воюют, как относиться к войне и врагу христианину? Урок сопровождается презентацией. Учащиеся также могут заранее подготовить и презентовать на уроке проекты о русских воинах, их ратных подвигах. По ходу урока заполняется рабочий лист, затем учащиеся проверяют друг друга, выставляют оценки.
-
Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению.
-
Урок по повести Н.С. Лескова "Левша" 2010
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение характеризовать героев литературного произведения.
-
Урок по праву на тему "Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности". 11-й класс 2016
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач.
-
Урок по программе 11-го класса "Дипломатия в годы Второй мировой войны" 2010
На уроке главным образом отслеживается процесс складывания антифашисткой коалиции, выясняется, как осуществлялось сотрудничество и какие задачи решали союзники на разных этапах войны, оценивается роль антифашистской коалиции в победе.
-
Урок по проектной технологии для учащихся 7-го класса (обществознание) по теме "Обмен, торговля, реклама" 2009
Урок помогает сформировать представления об обмене, торговле и ее формах, рекламе, как двигателе прогресса.
-
Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени" 2012
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки.
-
Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота" 2016
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I.
-
Урок по теме "Балканы и Малая Азия в XIII–XIV вв. Завоевания турок-османов" 2008
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
-
Урок по теме "Библейские сказания". История. 5-й класс 2009
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
-
Урок по теме "Борьба французского народа против захватчиков. Жанна Д Арк" 2009
Урок разработан с использованием компьютерных технологий, а также учебника Агибаловой, Донского. Слайды компьютерной презентации обеспечивают наглядность, что облегчает усвоение исторического материала. На уроке делается акцент на патриотизм. Учитываются реальные учебные возможности учащихся, психолого-педагогические особенности их возраста, а также преемственность темы. Чередование и смена видов деятельности обеспечивают поддержание работоспособности и активности.
-
Урок по теме "Великая Французская революция" 2012
Урок способствует углублению знаний учащихся о причинах французской революции, её политических деятелях, событиях и итогах. Урок помогает установить причинно-следственные связи событий, лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.
-
Урок по теме "Владимиро-Суздальская Русь и Новгородская земля". 6-й класс 2011
Учащиеся получаются представлений о развитии различных регионов Руси периода раздробленности на примере исследования природно-географических условий, занятий населения, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли. Изучаются причинно-следственные связи между географическими особенностями региона и его политическим развитием.
-
Урок по теме "Внешняя политика Екатерины II" 2012
На занятии рассматриваются направления внешней политики Екатерины II, ход и итоги русско-турецких войн; определяются причины и последствия участия России в разделах Польши.
-
Урок по теме "Внешняя политика России. XVII век" 2012
Занятие с целью охарактеризовать международное положение России и рассмотреть внешнюю политику Романовых в XVII в.
-
Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис" 2010
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.
-
Урок по теме "Военные походы фараонов Древнего Египта". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе проходит в форме игры-путешествия с использованием элементов игровой деятельности для активного участия детей в процессе познания нового. Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках истории помогает формированию элементов положительной мотивации учащихся к учебной деятельности в целом. Использование различных форм активизации мыслительной деятельности способствует максимальному усвоению учебного материала.
-
Урок по теме "Военные походы фараонов" 2012
В статье предложен вариант проведения урока по истории Древнего Египта в 5-м классе с использованием презентации Power Point при изложении нового материала и закреплении полученных знаний. Цель использования ЭОР на уроке - привлечение нового иллюстративного материала и активизация познавательного интереса учащихся.
-
Урок по теме "Возникновение средневековых городов" 2014
Цель: выяснить причины возникновения городов; формировать умения учащихся работать с исторической картой и источниками, уметь выяснять причинно-следственные связи; развивать креативные способности учащихся.
-
Урок по теме "Восстание Спартака". 5-й класс 2012
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету.
-
Урок по теме "Высокогорский район в годы Великой Отечественной войны" 2014
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся.
-
Урок по теме "Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII вв.) 2009
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.
-
Урок по теме "Горожане и их образ жизни". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о новых отношениях, ценностях в городских условиях, умения задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию; развитие навыков работы в группе.
-
Урок по теме "Государственная символика России: история и современность" 2012
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности.
-
Урок по теме "Гражданином быть обязан!" 2012
Цель занятия: развитие умения использовать теоретические знания на практике; совершенствование навыков самостоятельной, исследовательской работы с документами; воспитание активной гражданской позиции, патриотизма; формирование умения работать в группе.
-
Урок по теме "Гражданство как правовая категория" 2008
Целью урока является объяснение порядка приобретения гражданства; рассмотрение правил получения гражданства РФ и оснований для прекращения гражданства РФ. На уроке учащиеся работают с документом; анализируют статьи закона, сравнивают их и делают выводы; решают практические задачи и получают умения выбирать формы поведения и способы защиты прав и интересов личности.
-
Урок по теме "Греко-персидские войны. Марафонское сражение". 5-й класс 2013
В статье представляются два варианта итоговой работы с историческими картами, дополнительными источниками, презентацией. В первом варианте повторяются темы "Управление в Древней Греции" и "Мифы Древней Греции". Во втором варианте к этим темам присоединяется тема "Олимпийские игры в Древней Греции". В первом и втором варианте в части новой темы составляется таблица "Греко-персидские войны". В конце урока закрепляется новая тема.
-
Урок по теме "Движение декабристов" 2012
Основная цель урока – познакомить учеников с деятельностью двух тайных обществ, возникших в России в 20-е годы XIX столетия, разобраться в таком явлении общественной жизни, как дворянское революционное движение в России, проникнуть в сущность данного события и дать ему личностную оценку.
-
Урок по теме "Дворцовые перевороты" 2012
Занятие с целью рассмотреть причины и последствия дворцовых переворотов, охарактеризовать внутреннюю политику российских государей в 1725–1762 гг.
-
Урок по теме "Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи" 2021
В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока – исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.