История и обществознание
-
Урок по теме "Февральская революция: закономерность или случайность?" 2012
Урок-изучение нового материала по теме. Учащиеся анализируют точки зрения двух ученых-историков по проблеме закономерности Февральской революции и должны определиться, Февральская революция – это закономерность или случайность российской действительности.
-
Урок по теме "Функции государства" 2010
В статье представлена возможность использовать рабочий лист на уроке обществознания. Данная форма работы позволяет охватить большой теоретический материал и способствует развитию мышления при работе с текстом. Занятие включает в себя различные виды заданий для учащихся 9–10-x классов.
-
Урок по теме "Шаманизм как ранняя форма религии древних жителей Алтая" 2009
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму.
-
Урок по теме "Экономические реформы П.А. Столыпина". 9-й класс 2014
В настоящее время актуальна разработка оптимального варианта обучения с новыми достижениями в педагогике, психологии и других науках. Используются элементы следующих технологий: критического мышления, опорного конспекта, ИКТ, проблемного обучения в целях эффективного использования рабочего времени на уроке.
-
Урок по теме "Экономическое развитие России в начале ХХ века" 2009
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное пространство.
-
Урок по теме "Я-гражданин" 2009
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
-
Урок по теме «Владимир Святой. Крещение Руси» 2015
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни.
-
Урок по теме «Гроза двенадцатого года» 2015
Устанавливаются причины, характер, описывается ход Отечественной войны 1812 года, выясняется, в чем заключается народный характер войны. Учащиеся работают с документами, с картой, учатся определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, анализировать и обобщать материал.
-
Урок по теме «Конституция РФ» 2015
Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания по модулю «Конституция РФ» и закрепить основные понятия, но и формировать у учащихся навыки аналитиков, собеседников, владеющих приемами аргументирования и отстаивания своей точки зрения, правовую компетентность, гражданское самосознание, умение на практике применять знания. Итог урока: создание интеллектуально-аналитического продукта в виде таблицы для запоминания основных компетенций органов власти в РФ.
-
Урок по теме «Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.» 2015
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами.
-
Урок по теме «Павел I. Внутренняя политика России в 1796–1801 гг.» 7-й класс 2014
Урок формирования новых знаний сопровождается презентацией. Цель урока: показать внутреннюю политику России в период правления Павла I. С целью активизации познавательной деятельности учеников в ходе урока применяются проблемный, игровой, наглядный, практический, словесный методы. На уроке формируется умение анализировать исторический материал, используя различные источники знаний; устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок по теме «Президент Российской Федерации» 2019
Урок «Президент Российской Федерации» рассчитан на изучение в 10-м классе в рамках профильного обучения. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода. Урок предполагает использование современных образовательных технологий; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний по теме «Президент Российской Федерации»; подготовку обучающихся к ЕГЭ.
-
Урок по теме «Распространение радикальных идей в Европе и мире» 2015
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов.
-
Урок по теме «Финансовая политика государства» 2020
Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода. Урок предполагает использование современных образовательных технологий; актуализацию, углубление и систематизацию знаний обучающихся об инфляции: её причинах, видах и последствиях; подготовку обучающихся к ЕГЭ. Цель урока: создать условия для формирования представлений об инфляции.
-
Урок по теме «Церковь и государство в XIV–XVI вв.» согласно требованиям ФГОС 2015
Занятие – из серии уроков по истории России, учитель выступает модератором деятельности учащихся. Изменяется позиция учащихся на уроке – вместо пассивных «слушателей» они становятся активными участниками урока. Вместо заучивания и действий по алгоритму ведущими способами усвоения становятся поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.
-
Урок по теме: "Борьба русских земель с агрессией немецких и шведских феодалов" 2007
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа.
-
Урок по теме: "Возможно ли в России демократическое общество?" 2007
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года.
-
Урок по теме: "Жизнь и быт египтян" 2007
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта.
-
Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс" 2007
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
-
Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс 2007
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого характера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охарактеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
-
Урок по теме: "Народная праздничная одежда". 5-й класс 2006
Урок предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Урок традиционный, с элементами игры, конкурсов, компьютерной презентацией.
-
Урок по теме: "Новгородская боярская республика" в 6-м классе 2005
Урок в 6-м классе рассчитан на 45 минут. Тип урока - деловая игра. Методические приемы: работа в группах, каждая из которых получает индивидуальные задания. Результат работы группы отражается в таблице. На уроке отрабатываются навыки работы с текстом, анализ информации, умение кратко формулировать выводы. Извлечение информации из исторической карты. Умения делать выводы и обобщения.
-
Урок по теме: "Петру I - Екатерина II" 2009
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
-
Урок по теме: "Права несовершеннолетних" 2006
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
-
Урок по технологии развития критического мышления в форме дебатов "Советско-германский пакт о ненападении — успех советской внешней политики" 2009
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов команды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Команды состоят из трёх человек. Одна команда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
-
Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение" 2009
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
-
Урок повторения в 6-м классе по теме "Первые русские князья" 2010
Урок истории для шестиклассников – это уроки, чаще всего проводимые в игровой форме, уроки-экскурсии, путешествия. Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые русские князья» проводится в форме полета на корабле, где команда должна выполнить задания, чтобы вернуться в наше время.
-
Урок повторения в форме викторины для учащихся 7-го класса по теме "Освоение Сибири" 2009
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
-
Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция" 2014
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы.
-
Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс 2015
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны.