Цель урока: актуализировать знания о политических партиях, создать условия для усвоения конституционных прав, прав избирателя.
Общеобразовательная:
- создать условия для усвоения основных конституционных прав избирателя,
- ввести основные понятия и принципы избирательного права, избирательной системы, виды избирательной системы.
- формировать умение анализировать политические документы.
Воспитательная: способствовать развитию политической культуры, способствовать усвоению приемов работы с документами, формированию умения грамотной правовой защиты.
Развивающее воздействие: создать условия для развития логических связей, формирование установки на выполнение конституционных норм как необходимое условие развития гражданского общества
Тип урока: комбинированный
Внутрипредметные связи: “ Политическая система общества”, “Гражданское общество и его типы”, “Политические партии”.
Межпредметные связи: политология, основы правоведения.
Основные знания: сущность и принципы избирательной системы, различные виды избирательных систем; понятие избирательного процесса его этапы; понятие и виды референдума.
Уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.
Понятийный аппарат урока: политическая партия, активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум, избирательный процесс, избирательная системы, виды избирательных систем.
Оснащение урока:
- Учителю: персональный компьютер, мультимидийный проектор, экран, сетевые ресурсы.
- Ученикам: документы для анализа.
Проектирование занятия.
Этапы учебного занятия | Продолжительность | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный. | 2 мин. | Обеспечение внимания, создание мотивации для работы на уроке. | Формируются представления о результатах урока. |
Проверка домашнего задания (актуализация имеющихся
знаний). Презентация. (Слайд 2.) Приложение 5. |
10 мин | Организация повторения основных понятий урока по теме: “Политическая партия”. | Ответы на вопросы (знание основных понятий предыдущего
урока), работа по анализу документов: программные материалы политических
партий. Приложение 1. |
Этап актуализации знаний и постановки проблемы Презентация. (Слайд 3.) |
15 мин. | Показ ролика выступление президента РФ на Госсовете 22 января 2010 года, разбор основных моментов стенограммы Госсовета, | Просмотр ролика. Задают вопросы по видеофрагменту, основным положениям стенограммы. |
Самостоятельная работа учащихся с учебником по вопросам
Презентация. (Слайд 2.) |
8 | Разъяснение работы с текстом учебника, таблицей представленной в дополнительном материале. | Индивидуальная работа с “карандашом” по тексту, выделение основных вопросов для ответа; |
Учебная дискуссия | 10 | Организация работы по вопросам задания Подведение к выводу о становлении российской государственности, о формировании государственных органов, о возможности влияния граждан через активное участие в выборах. |
Анализ данных представленных в таблице, соотнесение с
реальностью, с данными представленными в учебнике, речи губернатора
Иркутской области Д Мезенцева на заседании Госсовета. Приложение 2, 3. |
Объяснение нового материала. Формирование новых понятий. Презентация. | 30 мин | Определение сущности основных понятий урока, подробный
анализ каждого из предложенных терминов с конкретными примерами с опорой
на имеющийся небольшой опыт учащихся. Подведение к выводу о необходимости использования активного избирательного права. |
Запись в тетрадь основных понятий со слайдов, корректировка после объяснения учителя, участие в беседе с опорой на имеющиеся практические знания. |
Заключительная часть. Итог учебного занятия.
Приложение 4. |
5 мин. | Домашнее задание. Оценка результатов учения. | Получают оценки за активную работу в ходе дискуссии, анализа документов |