Урок по обществознанию в 9-м классе "Голосование, выборы, референдум"

Разделы: История и обществознание


Цель урока: актуализировать знания о политических партиях, создать условия для усвоения конституционных прав, прав избирателя.

Общеобразовательная:

  1. создать условия для усвоения основных конституционных прав избирателя,
  2. ввести основные понятия и принципы избирательного права, избирательной системы, виды избирательной системы.
  3. формировать умение анализировать политические документы.

Воспитательная: способствовать развитию политической культуры, способствовать усвоению приемов работы с документами, формированию умения грамотной правовой защиты.

Развивающее воздействие: создать условия для развития логических связей, формирование установки на выполнение конституционных норм как необходимое условие развития гражданского общества

Тип урока: комбинированный

Внутрипредметные связи: “ Политическая система общества”, “Гражданское общество и его типы”, “Политические партии”.

Межпредметные связи: политология, основы правоведения.

Основные знания: сущность и принципы избирательной системы, различные виды избирательных систем; понятие избирательного процесса его этапы; понятие и виды референдума.

Уметь: вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, понимать динамику исторического процесса.

Понятийный аппарат урока: политическая партия, активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум, избирательный процесс, избирательная системы, виды избирательных систем.

Оснащение урока:

  • Учителю: персональный компьютер, мультимидийный проектор, экран, сетевые ресурсы.
  • Ученикам: документы для анализа.

Проектирование занятия.

Этапы учебного занятия Продолжительность Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Организационно-мотивационный. 2 мин. Обеспечение внимания, создание мотивации для работы на уроке. Формируются представления о результатах урока.
Проверка домашнего задания (актуализация имеющихся знаний).

Презентация. (Слайд 2.) Приложение 5.

10 мин Организация повторения основных понятий урока по теме: “Политическая партия”. Ответы на вопросы (знание основных понятий предыдущего урока), работа по анализу документов: программные материалы политических партий.

Приложение 1.

Этап актуализации знаний и постановки проблемы

Презентация. (Слайд 3.)

15 мин. Показ ролика выступление президента РФ на Госсовете 22 января 2010 года, разбор основных моментов стенограммы Госсовета, Просмотр ролика.

Задают вопросы по видеофрагменту, основным положениям стенограммы.

Самостоятельная работа учащихся с учебником по вопросам

Презентация. (Слайд 2.)

8 Разъяснение работы с текстом учебника, таблицей представленной в дополнительном материале. Индивидуальная работа с “карандашом” по тексту, выделение основных вопросов для ответа;
Учебная дискуссия 10 Организация работы по вопросам задания

Подведение к выводу о становлении российской государственности, о формировании государственных органов, о возможности влияния граждан через активное участие в выборах.

Анализ данных представленных в таблице, соотнесение с реальностью, с данными представленными в учебнике, речи губернатора Иркутской области Д Мезенцева на заседании Госсовета.

Приложение 2, 3.

Объяснение нового материала. Формирование новых понятий. Презентация. 30 мин Определение сущности основных понятий урока, подробный анализ каждого из предложенных терминов с конкретными примерами с опорой на имеющийся небольшой опыт учащихся.

Подведение к выводу о необходимости использования активного избирательного права.

Запись в тетрадь основных понятий со слайдов, корректировка после объяснения учителя, участие в беседе с опорой на имеющиеся практические знания.
Заключительная часть. Итог учебного занятия.

Приложение 4.

5 мин. Домашнее задание. Оценка результатов учения. Получают оценки за активную работу в ходе дискуссии, анализа документов

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.