Задачи:
- Воспитательная: подвести учащихся к пониманию понятий – «патриотизм», «благородство», «мужество», «самоотверженность»; воспитывать у учащихся данные качества характера на примере Жанны Д’Арк.
- Образовательная: познакомить учеников с жизнью и подвигом Жанны Д’Арк, показать роль личности в истории.
- Развивающая: продолжить работу по формированию умений работы с текстом:
- умение анализировать текст, выделять главную мысль;
- умение отвечать на вопросы различного характера;
- умение высказывать собственное мнение.
Тип урока: урок изучение нового материала.
В ходе урока применяются следующие методы обучения:
- Словесные (рассказ учителя с элементами беседы).
- Наглядно-иллюстративный (слайды компьютерной презентации – это обеспечивало наглядность, а по истории средних веков это достаточно проблематично, соответствовало возрасту и восприятию материала).
- Частично-поисковый (дети должны были найти проблему в тексте).
Для достижения цели и задач использовала технологию проблемного обучения (постановка проблемного вопроса, дети пытались дать оценку поступкам).
Приемы: ассоциаций, неоконченных предложений.
На уроке использовалась фронтальная форма работы и также работа в паре.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный момент |
Подготовка презентации (приложение 1). Проверка готовности к уроку учеников |
Подготовка учеников к уроку. |
2. Мотивация Актуализация |
Фронтальная беседа по вопросам: 1. Поднимите руки, кто из вас любит путешествовать? Куда бы вы отправились? |
Отвечают на вопросы. |
|
2. Вы бывали во Франции? Давайте закроем глаза и мысленно отправимся во Францию. Что вы увидели? |
Пытаются представить, что увидели бы во Франции. |
Слайд 1, 2, 3. |
3. Путешествие по Франции (показываю слайды с памятниками Жанне Д’Арк). |
|
|
4. Кто-нибудь знает кто же такая Жанна Д’Арк? Почему отмечается день памяти? |
Выдвигают предположения. |
|
5.Постановка цели урока и проблемы: Что мы должны выяснить на уроке? Почему Жанну Д’Арк считают народной героиней Франции? |
Формулируют цель и проблему урока. |
|
6. Путешествие во времени. |
|
|
7. Упражнение «Ассоциации» (Какие события Франции ассоциируются у вас с этим временем?) |
Представляют Францию XIV–XV веков. |
|
8. Вспоминаем основные сведения о Столетней войне. (Дата, участники, причины) |
Выполняют задание, называют основные события Франции. Вспоминают схему характеристики войны |
3. Формирование ЗУНов. Слайд 4. |
1. Переходим к изучению нового материала. Давайте запишем в тетради тему урока «Борьба французского народа против захватчиков. Жанна Д’Арк». |
Записывают новую тему урока. |
Слайд 5, 6, 7, 8 |
2. С конца XIV века Франция находилась в тяжелом положении. С какими проблемами столкнулась Франция в это время? Работа по учебнику в парах. |
Актуализация умений работы с текстом, умения выделять главную мысль и четко ее формулировать. |
Слайды 9-15 |
3. Рассказ о Жанне Д’Арк и ее подвиге с элементами беседы
|
Слушают и отвечают на вопросы: формирование умения отвечать на вопросы частично поискового характера, проблемные вопросы, умения оценивать поступки других людей, умения высказывать свою точку зрения. |
Слайд 16 |
|
Делают вывод по материалу урока, решают проблему урока. |
4. Применение ЗУНов. Слайд 17 |
Работа над понятием «патриот» в виде беседы.
|
Отвечают на вопросы: формирование умения отвечать на вопросы частично поискового характера, проблемные вопросы, умения оценивать поступки других людей, умения высказывать свою точку зрения. |
5. Домашнее задание |
Написать сочинение, в котором рассказать о человеке, которого считаете патриотом России. |
|
6. Рефлексия. Слайд 18 |
Сделать вывод по уроку, использую прием «Неоконченного предложения:
|
Делают вывод и озвучивают тот факт, который во время урока был наиболее значимым для них. |