Рынок, ратуша, собор

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

1. Учебные:

  • сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении;
  • создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья.

2. Развивающие:

  • продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; б) способствовать развитию логического мышления, устной речи.
  • продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля.

3. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся уважения к чужой культуре, чувства прекрасного, радости в учении.

Ход урока

Презентация (слайд№1)

Далее учащимся дается установка: во время изложения новой темы внимательно следить за ходом рассуждений учителя и учащихся, отвечать на вопросы, и, если они справились с заданием с заданием, на полях ставить себе оценку, если не справились, то "-".

I. Организационный момент. (приветствие).

II. Проверка домашнего задания. (слайд №1)

1. Когда и почему возникли средневековые города? (слайд №2)

2. Где чаще всего возникали города?

3. Кто населял средневековый город? (слайд №5)

4. В какие союзы объединялись ремесленники и с какой целью? (слайд №3)

5. Чем были вызваны сложные отношения между горожанами и сеньорами? (слайд №4)

6. Каковы результаты борьбы между горожанами и сеньорами? Какие права получили горожане?

III. Новый материал.

Сегодня мы совершим путешествие в средневековый город.

Проблемное задание. В конце урока Вы расскажите о своих впечатлениях о нём.

1. Рынок.

Физминутка.

2. Ратуша. (слайд №9 - 10)

3. Собор.

Главный храм города назывался собором. (слайд №12)

4. Романская и готическая архитектура. (слайд №15)

По ходу рассказа учителя учащиеся выполняют задание - заполнить таблицу№1

Вопросы для сравнения Романский стиль Готический стиль
Стены здания толстые тонкие
Высота стен низкие, приземистые высокие
Арки круглые стрельчатые
Окна маленькие большие
Украшения колонны колонны, витражи, скульптуры, резьба

Соотнеси здание с архитектурным стилем (слайды№№16 - 21)

IV. Проверим себя. (слайд №22)

1. Если беглый крестьянин прожил в городе 1 год, он стал:

2. Ратуша - это:

3. На рыночной площади рядом с ратушей находился городской:

4. Рынок был не только местом торговли, но и:

5. Романский стиль отличается:.

6. Готика имеет следующие черты:

7. Мне понравилось в средневековом городе:

8. Я не хотел бы там жить, потому что:

V. Рефлексия.

Каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: "Что нового ты узнал сегодня на уроке?".

VI. Домашнее задание:   17, составь письменный рассказ о средневековом городе.

VII. Выставление оценок.

VIII. Окончание урока.

Приложение.