История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Русская Православная Церковь во второй половине XIX века 2011

    Автор: Владимирова Алевтина Анисимовна

    Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим.

  • Русская северная изба: внешний вид. 5-й класс 2011

    Автор: Дерябина Оксана Геннадьевна

    Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство.

  • Русская художественная культура первой половины XIX века 2006

    Автор: Штода Татьяна Ивановна

    Урок формирует у учащихся представление о русской художественной культуре первой половины XIX века, системе ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитывает гуманизм, патриотизм и уважение к традициям и культуре народов России и мира.

  • "Русская ярмарка - показатель экономического развития Московской Руси конца XV — начала XVI века". История, 6-й класс 2007

    Автор: Руденских Ирина Юрьевна

    Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.

  • Русские земли в XII–XIII веках 2008

    Автор: Ефремова Татьяна Николаевна

    Используемые на уроке поисково-познавательные и творческие задания позволяют приобщить учащихся к историческому прошлому нашей Родины, научить управлять собой в различных ситуациях, развивать творческий потенциал каждого учащегося. В результате дифференцированного подхода происходит сознательное и прочное усвоение системы знаний и умений, развитие познавательных и мыслительных навыков, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Данный урок можно использовать при повторении темы и как внеклассное мероприятие.

  • Русские земли и княжества в XI веке и первой половине XIII вв. 2003

    Автор: Мельникова Ольга Геннадьевна

    Урок по истории России с элементами лекции, обобщения и ролевой игры.

  • Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс) 2009

    Автор: Лаврухина Марина Сергеевна

    Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.


  • Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс 2012

    Автор: Панасюк Наталья Александровна

    Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интерактивной доски.

  • Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев" 2011

    Автор: Макина Наталья Михайловна

    В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века.

  • Русский быт 2016

    Автор: Цитульская Анна Александровна

    Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека.

  • Русский радикализм середины XIX века. А.И.Герцен 2015

    Автор: Климова Вера Викторовна

    В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками.

  • Русский фольклор как исторический источник 2005

    Автор: Говорова Светлана Юрьевна

    История фольклора неразрывна с историей народа. Изучением фольклора занимались и занимаются исследователи таких наук, как философия, история, филология, этнография, археология и др. Особенно эффективно использование фольклорного материала на уроках истории в 6–7-х классах. В произведениях фольклора мы можем увидеть описание русских городов.

  • Русско-турецкая война 1877–1878 гг. 2008

    Автор: Дубичев Олег Валерьевич

    Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток".

  • Русско-турецкая война 1877–1878 гг. 10-й класс 2010

    Автор: Роженцова Ольга Юрьевна

    Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint.


  • Русско-японская война 1904–1905 гг. 2008

    Автор: Чернов Кирилл Владимирович

    Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала.

  • Русско-японская война. 1904–1905 гг. 2014

    Автор: Кузоваткина Светлана Викторовна

    Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы.

  • Русское войско: с древнейших времен и до опричнины 2008

    Автор: Гмирянская Вера Васильевна

    Представлен конспект урока по теме "Русское войско: с древнейших времён и до опричнины" в 7-м классе. Данный урок рассчитан на один академический час. Он должен помочь учащимся в осмыслении процессов, происходивших в русской армии, выявить роль войска в развитии государства, обобщить знания об особенностях вооружения, обмундирования и состава русского войска. Урок должен показать, как на протяжении различных периодов русской истории менялось оружие, появлялись новые рода войск и тактика боя.

  • Русское зарубежье. Люди и судьбы. Интегрированный урок в 11-м классе 2021

    Автор: Евсеева Ирина Григорьевна

    Так что же такое «русское зарубежье»? Вот какой ответ даёт историк русской эмиграции П.Ковалевский: «В мировой истории нет подобного по своему объёму, численности и культурному значению явления, которое могло бы сравниться с русским зарубежьем».

  • "Русь – европейская держава". 10-й класс 2013

    Автор: Ендовицкая Лидия Алексеевна

    В статье представлен материал по истории Древней Руси. Определяется место и роль Древней Руси в средневековой Европе.

  • "Русь в IX–XII вв." Повторительно-обощающий урок. Брейн-ринг 2010

    Автор: Орлова Валентина Романовна

    Урок позволяет в активной форме обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду образования Древнерусского государства. Способствует осмыслению учащимися исторического материала, пониманию сущности новых понятий посредством различных способов закрепления знаний. Учит работать в команде.

  • Русь в X–XIII вв. Повторительно-обобщающий урок по курсу истории России в 6-м классе 2009

    Автор: Луц Марина Николаевна

    Любить Россию - это значит знать и уважать историю своей Родины. Изучая славные страницы военных подвигов, в ходе игры, учащиеся 6-го класса становятся непосредственными участниками событий X-XIII веков.


  • Русь во времена Владимира Святославича 2010

    Автор: Гавриленко Нина Николаевна

    В основу образовательного процесса положен принцип гуманизации обучения. Кроме того, сам нетрадиционный поход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Использование театрализованного представления при опросе дало возможность вовлечь учеников в активную деятельность и достигнуть быстрого и прочного усвоения знаний и умений.

  • Русь во времена Владимира Святославовича 2012

    Автор: Курочкина Ирина Анатольевна

    На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов.

  • "Русь и Золотая Орда". 6-й класс 2015

    Автор: Федорова Лариса Николаевна

    Изучение нового материала на уроке основано на деятельностном подходе: ученики самостоятельно формулируют цель урока, анализируют материалы учебника, карт, документов, этимологического словаря и делают выводы. Урок формирует представление о формах зависимости от Орды, сопротивлении русских земель, политике князей и о влиянии Орды на русское общество.

  • Русь и Литва. 6-й класс 2012

    Автор: Цирульник Татьяна Степановна

    Цели урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и в религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения Русских земель к Великому княжеству Литовскому.

  • Русь между Западом и Востоком 2010

    Автор: Цуранова Евгения Владимировна

    Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации.

  • Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 2020

    Автор: Иванцова Марина Александровна

    Цель урока: формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI – начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.

  • "Русь. Россия. Родина моя" 2007

    Автор: Щеглова Виктория Николаевна

    Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.


  • Рынок труда. Безработица 2022

    Автор: Фукалов Михаил Геннадьевич

    Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.

    Безработица, Рынок труда

  • Рынок, ратуша, собор 2010

    Автор: Якимова Марина Васильевна

    Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи.