Светлана Анатольевна Мельникова

Место работы:
МБОУ ЦО №15, г. Тула
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Самоанализ урока на примере урока истории по истории Древнего мира. 5-й класс по теме «Древний Рим» 2022

    Урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе информационно-коммуникативной технологии и системно-деятельностного подхода. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и находить новые способы выполнения уже известных им действий. На уроке использовалась технология интегрированного обучения.

  • Преподавание системно-деятельностного подхода в преподавании истории и обществознания 2016

    Системно-деятельностный подход в обучении истории и обществознания отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-оринтированных, общекультурных, учебно-познавательных компетенций, а учителю дает возможность творить, искать, на высоком профессиональном уровне решать поставленные задачи.

  • Урок обществознания "Правовой статус несовершеннолетнего. Конвенция о правах ребенка" 2011

    Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний.

  • Урок по теме "Избирательные права граждан Российской Федерации" 2009

    Конституция РФ определяет понятие гражданственности. Быть гражданином – значит принимать активное участие в управлении делами государства. Необходимо создать эффективную систему гражданско-правового воспитания школьников. Одна из таких форм воспитания граждан – урок обществознания для учащихся 9-х классов и родителей по теме: "Избирательные права граждан".

  • Компьютер на уроке: игра или насущная потребность 2009

    Статья показывает, как с помощью компьютера повысить качество знаний учащихся.