Религия древних египтян

Разделы: История и обществознание


Цели урока:

  • дидактическая – познать характерные черты богов древних египтян;
  • психологическая – сформировать представления о богах Египта;
  • воспитательная – сформировать интереса к истории Древнего мира

Ход урока

I. Организационный момент

– Сегодня мы будем работать по группам. Для этого сформируем три группы. В каждой группе выберите капитана и человека, отвечающего за заполнение “Путеводного листа”.(приложение №1).Если группа готова дать ответ-капитан поднятием руки информирует учителя и назначает человека, который ответит на заданный вопрос. Если дан полный, развернутый ответ, то группа получает красный жетон. Если ответ не аргументирован, не в полном объеме пояснена точка зрения– желтый жетон, если неверный ответ– белый жетон. В конце урока каждый оценивает свою работу, выставив оценку и после подсчета жетонов– вторая оценка

II. Ориентировачно– мотивационный этап.

1. 3 группа – работает с определениями(1 экземпляр помещается на доске,2-на парте)группа совместными усилиями, без помощи учебника и тетради заполняет).

(Приложение №2).

2 группа – работа с контурными картами( на столе в конверте лежит разрезанный фрагмент карты. Группа совместными усилиями собирает и называет что обозначает выделенный красным цветом объект. Необходимо объяснить что за выделенный объект и показать данный объект на карте у доски, кроме этого занести результат в “Путевые листы”.)

(Приложение 1.1)

1 группа – работает с учителем, отвечая на вопросы:

– Что такое Египет?
– Показать на карте у доски.
– Назовите столицу Египта.
– Показать на карте у доски.
– Назовите государства, расположенные по соседству с Египтом.
– Показать на карте у доски.

По мере готовности проверяется работа 3 и 2 группы.

2.Вашему вниманию предлагаются рисунки с различными изображениями, они размещены на парте каждой группы в конверте.

– Найдите, относящиеся к древнему Египту.

– К какому понятию относятся данные выражения?( Религия)

– Зафиксируйте тему сегодняшнего урока ответственные за заполнение в “Путевые листы”, а остальные члены групп в рабочие тетради.

3. Мы познакомились с Богами Древнего Египта. Вспомним их имена и занятия, которым они покровительствовали.

– Назовите главного Бога, по мнению египтян.

– Найдите изображение на столе в конверте. Капитан показывает изображение. (Учитель размещает изображение бога Амон Ра на доске)(приложение 3.1)

– Сейчас прослушаем сообщение об этом Боге.

– Очень почитали бога Нила. (Учитель размечает изображение на доске, дети на парте).(приложение 3.2)

– Почитаемым был бог Осирис. Найдите и покажите изображение данного бога.

– Что вы о нем знаете?

– Разместите изображение, копируя размещение, данное на доске. (Приложение 3.3)

– Очень почитали египтяне младшего брата Осириса-бога пустыни.

– Назовите его имя.

– Не забывайте о правилах работы в группе: Капитан группы поднимает руку и назначает человека, который ответит на поставленный вопрос. Помните о полном, аргументированном ответе и о жетонах, которые ваша группа может заработать.

– Разместите изображение бога Сета. (Приложение 3.4)

– Кто изображен на данном рисунке? (учитель демонстрирует изображение фараона) (приложение 3.5)

– Почему вы сделали данный вывод?

4.Вашему вниманию в “Путевых листах” предлагается историческая задача. (Приложение 1.4) Ознакомьтесь с ее условием.(Фараона называли сыном неба. Его прославляли “О, солнце, видящий своими лучами” Большой честью считалось, если фараон разрешит поцеловать свою сандалю. Какая связь существовала между религией и государством? – Куда поместим портрет фараона в схеме?)

– Какая связь существовала между религией и государственной властью?

– Ответственные каждой группы запишите вывод в “Путевые листы”, а все остальные – в рабочую тетрадь. (Между религией и государственной властью существовала тесная связь. Фараон считался египтянами богом на земле.)

– Куда разместим изображение фараона?

– Почему?

– Перед вами в “Путевых листах под номером 5 находится задание. (Приложение 1.5). Каждая команда в течении 3минут выполняет его. Полученные результаты фиксирует ответственный за заполнение. По истечение данного времени, каждая группа сдает “Путевой лист” и сдает учителю.

III. Рефлексивно-оценочный этап

– Оцените свою работу (каждый учащийся себе выставляет оценку за работу)

– Что понравилось?

– Что узнали нового?

– Спланируйте совместными усилиями и запишите план работы по ликвидации пробелов по данной теме.

Приложения