Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Форма урока: игра.
Цели урока:
- закрепление изученного материала;
- воспитание положительного отношения к знаниям;
- продолжить развитие внимания, памяти, мышления, познавательного интереса к урокам истории.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Вводная речь учителя: Сегодняшний
урок посвящен одной из наиболее интереснейших и
увлекательных тем в истории древнего мира –
религии древних греков. Древние греки верили, что
главные боги живут большой семьей в роскошных
дворцах на вершине горы Олимп. Олимпийские боги
проводят время в пирах и развлечениях. Они бывают
своенравны, жестоки, коварны и мстительны. Порою
ссорятся между собой. Вмешиваются в дела людей,
участвуют в их войнах, наказывают тех, кто
осмеливается нарушить их волю. Действиями богов
греки объясняли дождь и засуху, морские бури,
смену времен года, неурожаи, болезни. Основные
занятия греков имели своих богов-покровителей.
Греки приносили жертвы богам, возводили в их
честь храмы, создавали о них сказания. В честь них
в Греции устраивались Олимпийские игры.
– Так, какие же боги существовали в Древней
Греции? Давайте вспомним как их звали!
II. Проведение игры
Первый тур. Приглашается первая тройка игроков и объявляется задание первого тура.
Задание на первый тур:
Кто, по представлениям древних греков, научил людей строить дома из камня, пахать поле на быках, запрягать в повозки коней, шить прочные паруса и плавать по морям, благодаря ему люди овладели письмом и счетом.
Ответ: Прометей.
Второй тур. Приглашается вторая тройка игроков и объявляется задание второго тура.
Задание на второй тур:
Кому из богов Древней Греции могут принадлежать следующие предметы: виноград и сосуд для вина.
Ответ: Дионис.
Третий тур. Приглашается третья тройка игроков и объявляется задание третьего тура.
Задание на третий тур:
Бог, который выковал для Ахиллеса щит, сохранивший ему жизнь в поединке с могучим и бесстрашным вождем троянцев Гектором, впоследствии которого последнего из них настигла смерть.
Ответ: Гефест.
Игра со зрителями:
Задание: сколько подвигов совершил Геракл?
Ответ: двенадцать.
Финальная игра
Задание финальной игры:
Ахиллесу было предсказано, что он совершит множество подвигов, но погибнет молодым и домой из-под Трои не вернется. Мать Ахиллеса, морская богиня Фетида пыталась уберечь сына от преждевременной смерти, когда тот был еще младенцем. Она выкупала мальчика в водах реки, текущая в подземном «царстве мертвых» и обладающая чудодейственной силой. Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?
Ответ: пятка.
Суперигра
Задание суперигры:
По горизонтали: Вечно юная богиня красоты и любви.
Ответ: Афродита.
По вертикали слева от вас: Какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир?
Ответ: евреи.
По вертикали справа от вас: Три брата бога поделили между собой власть над миром. Кто из них господствовал в «царстве мертвых»?
Ответ: Аид.
Е | |||||||
В | А | ||||||
А | Ф | Р | О | Д | И | Т | А |
Е | Д | ||||||
И |
III. Подведение итогов урока