Борис Марина Юрьевна

Марина Юрьевна Борис

Место работы:
МОУ "СОШ № 24", г.Северодвинск
Должность:
учитель истории, обществознания. экономики

Темы Открытых уроков автора

  • Религия Древнего Египта 2011

    Урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия с использованием мультимедийной презентации (учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», М., «Просвещение», 2009). Цель урока: познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян; проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).

  • Интегрированный урок через призму образовательной компетенции 2011

    Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции.

  • "Экономический эрудит" по теме "Уроки повторения по экономике в игровой форме" 2010

    В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.

  • Интегрированный урок биологии и обществознания по теме "Жизнь в мифологической, философской и научной картинах мира". 11-й класс 2009
    соавтор: Семушина Евгения Дмитриевна

    Интегрированный урок (биология + история + обществознание), посвящен вопросу происхождения жизни на Земле. Способствует формированию мировоззрения школьников. Исследуя понятия жизни в различных картинах мира, учащиеся приходят к выводу о многообразии проявления жизни и ее уникальности. При проведении урока используются мультимедийные презентации, созданные учениками и учителями.

  • Спектакль-игра "Путешествие в страну фараонов" 2009

    В начале изучения темы "Древний Египет" учащимся класса было сообщено, что повторительный урок будет проводиться в форме инсценировки-викторины. Каждый ученик получил лист с вопросами викторины, на которые необходимо было ответить дома письменно, оформив ответы. Вопросы викторины оцениваются в баллах от 1 до 5, поэтому можно было выбрать вопросы по силам. Выполнение домашнего задания (викторины) оценивалось отдельной оценкой. К уроку учащиеся также выполнили рисунки в египетском стиле.

  • Классный час "Права человека через призму русской народной сказки" 2009

    Цель: дать общее понятие права, объяснить, что такое права человека, что такое ответственность, рассмотреть их на примере русской народной сказки "Царевна-лягушка", подвести учащихся к выводу, что в жизни русские люди любили другу друга, стремились уважать старших, быть послушными и следовать правилу "за добро добром платят".

  • От Удельной Руси к Единой России 2008

    Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две команды игроков (по 6 человек каждая) и по две команды "родителей"(команды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал.

  • История общества через призму закона диалектики 2008

    Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Веб-сайт "Одиссея каргопольского Колумба"

    Данный Web-сайт явился результатом исследовательской работы автора о жизни и судьбе нашего земляка, каргопольского купца Александра Андреевича Баранова (1746–1819 гг.), первого главного правителя Русской Америки (1790–1818 гг.). Работа состоит из следующих разделов: вехи биографии (файл Vexi), начало жизненного пути (файл Nachalo), правитель Русской Америки (файл Pravetel) и дела семейные (файл Dela).

  • Белая лебедь Верхнетомья

    Цель написания работы — изучить архитектуру Русского Севера через призму храмовых построек и представить полученные результаты в упорядоченном виде. В работе предлагается пройти дорогой поиска, обретения и совершенствования, пойти к святому листу, совершить паломничество в самую первую из построенных в Верхнетоемском районе Архангельской области церковь — церковь Рождества Богородицы в Семёновске.