Валентина Михайловна Анистратова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока: "Культура: понятие, виды и функции" 2013
Урок знакомит с сущностью материальной и духовной культуры, развивает умение объяснять, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии, работать с документами, а также формирует уважение к культуре прошлого и настоящего к материальным и духовным ценностям.
-
Конец династии Рюриковичей. Смутное время 2011
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию.
-
Ребенок и история: Облики детства 2010
Через игры и игрушки своих предков дети познают историю страны, укрепляется духовная связь представителей старшего и младшего поколений. Это занятие апробировано в школах окрестных сел Купинского района.
-
Урок истории в 10-м классе по теме "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород" 2009
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана характеристика своеобразия их политического устройства.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа – история семьи Пашинских (переселение предков, жизнь во время становления советской власти, война в истории семьи и современный период жизни в Сибири), а также стихи автора. Работа посвящена памяти отца.
-
Работа – итоги исследования развития социальной политики села в контексте социально-экономического развития страны в период от основания села до наших дней. В задачи исследования входит решение таких вопросов, как выбор места для поселения и нового дома, подбор и обработка строительного материала, выбор типа жилища в конкретной местности, обряды и поверья, связанные с завершением строительства жилища, новосельем, защитой дома от злых сил, назначение различных хозяйственных построек.
-
Культурологические аспекты развития села
Работа построена на изучении материалов краеведения: традиций, обычаев и быта жителей с. Медяково. Представлен современный аспект развития села и точка зрения автора по данному вопросу.
-
Экологические аспекты крестьянского хозяйства
В работе дан анализ взаимодействия земледельческого крестьянского хозяйства и важнейших элементов природной среды (рельеф местности, климат, водоемы, почва, растительность).
-
Традиционная материальная культура с. Медякова
В своей работе автор пытается привлечь внимание обучающихся к природному, историческому и культурному наследию своей родины, через развитие интереса к поисковой исследовательской деятельности.
-
История и судьба деревни Успенка
Работа посвящена одной из проблем современной сельской действительности — сокращению сельских населенных пунктов и исчезновению деревень, которые называют "неперспективными". Исследуется судьба деревни Успенка, сделана попытка комплексного анализа судьбы сельских населенных пунктов Медяковского сельского совета.
-
«Война — дело мужское». Это утверждение всегда принималось за аксиому и, разумеется, не случайно. На всем протяжении человеческой истории война действительно была прерогативой мужчин. Однако в мировой истории существуют примеры участия женщины в войнах. Почему женщина берет оружие и идет убивать? Как это воспринимает общество? В своей работе автор ищет ответ на эти вопросы. На основании литературных источников, воспоминаний участниц партизанского движения Великой Отечественной войны и тружениц тыла своего села автор создает яркие, образные картины участия женщин в военных действиях от имперского периода до войны в Афганистане, убеждая, что женщина в боевой обстановке — явление чрезвычайное.