Ирина Анатольевна Иванова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока "What do you want to be?". 2-й класс 2011
Урок проводится с использованием интерактивной доски. В ходе урока у детей формируется умение употреблять ранее изученные лексические единицы по теме «Кем ты хочешь быть». Также выполняют упражнения на формирование навыков произношения и грамматических навыков: множественное число имени существительного.
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
соавтор: Рощина Ирина АлексеевнаНа примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
Компьютер находит практическое применение при работе с разными аспектами языка. Это обучение произношению, устной речи, чтению, письму при отработке грамматического материала. Именно компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения. Представлен открытый урок с использованием программы "Microsoft Power Point".
-
Компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь и широко используются для обучения в школах. Всё больше преподавателей и специалистов образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. Современные педагогические технологии, такие как формы уроков в виде презентаций Microsoft Power Point, помогают реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
-
Открытый урок в 4-м классе является одним из вариантов уроков, которые можно предложить на изучение новой лексики и закрепление грамматики (английских времен и предлогов).
-
Любое обучение связано с необходимостью оперировать абстрактными образами и понятиями. Всё это невозможно сделать без воображения или фантазии. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения является игра.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сравнительный анализ зоонимов в английском и русском языках
Мы осуществили сопоставительный анализ метафорических значений зоонимов-эмотивов (способность слова вызывать эмоцию называют эмотивным значением, само такое слово — эмотивом) русского и английского языков. Целью данного анализа является выявление расхождений и точек соприкосновения образного мышления носителей двух различных языков, которое часто не совпадает, но нередко является и общим для них.
-
Роль проектной работы в учебном процессе
Компьютерные технологии затрагивают все аспекты жизнедеятельности человека. С помощью компьютера можно заинтересовать любого, преподнеся информацию в непривычной и интересной форме. Одним из таких способов является создание презентаций в Microsoft PowerPoint как в одном из видов обобщения пройденного материала урока. Такая презентация повышает мотивацию учащихся к изучению данного предмета, т.е. иностранного языка.
-
Семантика фразеологизмов, словосочетаний и пословиц с компонентом "цвет"
Работа вносит определенный вклад в развитие фразеологии в плане изучения фразеологических единиц, а также различных слов и словосочетаний, содержащих в своей семантике элемент цветообозначения, что и определяет ее теоретическую ценность. Практическая значимость состоит в возможности применения результатов исследования в изучении лексики по теме "Цветообозначение".
-
Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (диминутивов) в речи современных людей
Современные люди очень часто используют уменьшительно-ласкательные суффиксы в своей речи (диминутивы). С их помощью реализуются оценочные значения предмета или явления, передача эмоций и отношений говорящего к предмету беседы. Данная работа описывает частотность употребления диминутивов в речи английского и русского народов, особенность менталитета двух сравниваемых наций.
-
Влияние "американизмов" на речь подростка
Цель данной работы — опираясь на язык СМИ, телевидения и повседневную речь людей, доказать, что неоправданные заимствования американизированной лексики и употребление ее в бытовых ситуациях в значительной степени влияют на формирование личности подростка. Неблагополучное состояние языковой среды, загрязнение языка и культуры вызывает духовную деградацию нации. Вот почему так важно исследовать проблему интенсивной интеграции английского языка в русскую речь, понять как "американизация" речи влияет на сознание подростка.
-
Фауна в русских и английских фамилиях
Цель нашего исследования — изучение и интерпретация русских и английских фамилий, обозначающих фауну. В ходе исследования оказалось, что фамилии, образованные от названий птиц, встречаются чаще, чем образованные от названий животных, и что это более характерно для русского языка, чем для английского.