Тип урока: учебная конференция с элементами диспута
Цель урока: Раскрыть, что представляет собой религиозный тип духовности.
Задачи урока:
- Образовательные.
- интегрировать знания из курсов «Всеобщая история», «История России», английского языка (тема:«Человек- верующий») и представить религию как исторически сложившуюся форму сознания, её роль в жизни общества;
- обозначить нравственные ценности мировых религий и их актуальность, востребованность в современном мире;
- формировать умение употреблять ранее изученные ЛЕ в речи учащихся
- совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся
- Развивающие.
- развивать навыки диалогической речи
- развивать умение учащихся осуществлять монологические высказывания
- развивать индивидуальные творческие и артистические способности учащихся
- развивать речевую реакцию; умение вести полемику на заданную тему
- развивать интерактивные коммуникативные способности
- формировать навыки самостоятельно находить информацию на заданную тему и систематизировать ее
- Воспитательные.
- воспитывать у учащихся чувство толерантности к различным религиям и религиозным течениям
- воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка и истории
- расширять кругозор учащихся
- воспитывать чувство коллективизма и чувство ответственности
- поддерживать их заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета
Применяемые технологии:
- коммуникативно-ориентированного обучения
- развития познавательных интересов
- личностно-ориентированного обучения
- активизация учебной деятельности
- информационные технологии
Оформление:
- компьютер и проектор
- выход в сеть Интернета
Рефлексия урока: обсудить с учащимися насколько ценен сам урок для них.
Инструментарий:
- Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, научить учащихся приобретать навыки:
- Целенаправленно находить информацию в Интернет и систематизировать ее по заданным признакам.
- Видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями.
- Четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот.
- Отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу.
- Использовать формируемые в школе знания при восприятии и критическом осмыслении информации, интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования.
- Воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы "за" и "против" каждой из них.
- Включать информацию из Сети в систему формируемых в школе знаний, самостоятельно трансформировать и представлять информацию в Сети, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему.
- С использованием современных информационных коммуникационных технологий в обучении обеспечить:
- интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса
- многоаспектное развитие школьника
- подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества
- реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации.
Методика самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, включает: создание положительной мотивации, системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, потенциальных возможностей ученика, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика; регулярность и систематичность выполнения домашних заданий; периодичность контроля, интенсивность обратной связи в обучении, систему корректирующих воздействий.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
Приложение 3. План урока
Приложение 4. Технологическая карта урока