История и обществознание
-
Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2009
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания.
-
Конспект урока "Защита Отечества" 2019
Представлен конспект урока по теме "Защита Отечества".
-
Конспект урока "Крымская война 1853—1856 гг." 2009
Основа урока - самостоятельно выполненная презентация. В ходе урока учащиеся работают с таблицами, схемами, картами, иллюстративным рядом, мультимедийными продуктами.
-
Конспект урока "Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны" 2007
Урок обобщает знания учащихся, полученные при изучении материала о Ленинградской области в годы Великой Отечественной войны.
-
Конспект урока "Мир русской деревни" 2008
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки.
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Конспект урока "Период застоя глазами современника" 2003
Это последний урок темы "СССР в середине 60-х - середина 80-х гг.". На ее изучение отводится 5 часов. На предыдущих занятиях этой темы учитель знакомит учащихся с понятием "эпоха застоя", говорит о причинах возникновения этого явления в советском обществе 60-х - 80-х гг., выделяет вместе с учащимися причины и признаки застоя в социально-экономическом и политическом развитии страны.
-
Конспект урока "Права и свободы человека в современном мире: проблема введения новых систем идентификации" 2011
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями.
-
Конспект урока "Рождение нового мира" по учебному курсу "Всеобщая история". 10-й класс 2010
Данный урок призван помочь учащимся усвоить основные характеристики, особенности европейской средневековой феодальной цивилизации: социально-экономические основы феодализма, особенности общественной структуры, уклада жизни.
-
Конспект урока "Смутное время" 2010
Данная методическая разработка урока по теме "Смутное время" предназначена для 10-го класса и содержит материалы второго урока из двух по данной теме. Вопросы патриотического воспитания очень актуальны в современной России. Исторические события Смутного времени позволяют успешно решать воспитательные задачи.
-
Конспект урока "Татария – ответили вызов? 2004
Проблемный характер урока по Отечественной истории в 10-м классе, активизация познавательной деятельности учащихся создают условия для конкретно-исторического и теоретического анализа событий и явлений средневековой Руси (XIII - XV вв.), способствуют выявлению исторических закономерностей в развитии Российской цивилизации.
-
Конспект урока "Усиление королевской власти" в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" (7-й класс) 2009
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
-
Конспект урока "Цивилизации Древней Индии". 5-й класс 2019
Цель урока: познакомить детей с особенностями географического положения Древней Индии, растительного и животного мира, занятием людей, особенностями построения общества и религии.
-
Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)" 2011
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России.
-
Конспект урока в 5-м классе по теме "Финикия - страна мореплавателей" 2009
Урок проводится в 5-м классе в рамках изучения темы "Древний Восток". В основе занятия представлена система развивающего обучения с использованием мультимедийной аппаратуры. Слайды расширяют иллюстративные возможности учебника. Метод обучения – проблемный.
-
Конспект урока для учащихся 10-го класса "Петр I и его реформы в оценках и суждениях" 2011
У учащихся формируется представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ, проводимых Петром I.
-
Конспект урока для учащихся 9-классов по теме: "Смерть Сталина. Изменения в политической системе" 2005
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока - сформировать представление об альтернативах политического развития СССР, показав их через персоналии лидеров партии и страны; развитие у учащихся умений обобщать, анализировать, обобщать исторические явления, давать оценку историческим личностям; активизация познавательного интереса к истории страны.
-
Конспект урока истории "Народные движения в конце XVII начало XVIII в. для учащихся 7-х классов 2009
Цель урока – выявить причины народных выступлений в конце XVII начале XVIII вв. Дать оценку произошедшим восстаниям и их руководителям. XVII век вошел в историю, как «Бунташный». Меньше, чем за полвека кроме мелких восстаний прошло 3 крупных восстания. Правительство жестоко подавило все эти восстания, но было вынуждено прислушаться к гласу народа, пойти на снижение налогового гнета.
-
Конспект урока истории в 10-м классе "Татаро–монгольское иго на Руси. Хозяйство Руси в XIV–XV веках" 2009
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
-
Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв." 2006
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв.
-
Конспект урока истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2004
Осознание своих корней, развитие уважения и интереса к истории и культуре своего народа, формирование патриотических чувств - основные цели уроков истории в начальной школе.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Конспект урока истории в 5-м классе "Микены и Троя" 2023
Цели урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны, продолжить формирование исследовательских умений на основе изучения документальных источников, давать характеристику событиям и их участникам.
-
Конспект урока истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности" 2008
Тема нестандартного урока-КВН - "Олимпийские игры в древности". На уроке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю раскрыть индивидуальные, способности ученика.
-
Конспект урока истории в 6-м классе 2003
Урок простроен по традиционной сиситеме с элементами развивающего обучения. Используется поисково-исследовательский метод работы, который помогает создать проблемную ситуацию, нацелить учащихся на анализ документов, схем, рисунков.
-
Конспект урока истории в 6-м классе по теме: "Достижения культуры Руси IX – начала XII в." 2005
Урок изучения нового материала построен по типу традиционной формы, сочетающей объяснение учителя с организацией активной познавательной деятельности учащихся. Используются различные приемы для работы с текстом учебника (кластер), анализ исторических источников и художественных текстов, навыки выполнения заданий в группах.
-
Конспект урока истории в 9-м классе «Коллективизация сельского хозяйства в стране» 2016
Аграрный переворот является общемировой тенденцией. Его в той или иной форме прошли все страны, в которых разворачивался процесс разрушения традиционного и становления индустриального общества. И хотя формы аграрного переворота везде были различны, его содержанием являлся переход от мелкого крестьянского полунатурального хозяйства, ведущегося «дедовскими» методами, к крупному, специализированному, товарному хозяйству с высокой степенью механизации и уровнем агрокультуры.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме "1941 год в истории Великой Отечественной войны" 2020
Урок знакомит учащихся с основными событиями начального периода Великой Отечественной войны, оценивается значение Московской битвы в общем ходе войны.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме «Вологодский край во время Отечественной войны 1812 года» 2016
Урок проводится после изучения тем «Отечественная война 1812 г.» и «Заграничный поход русской армии». Урок направлен на выявление роли Вологодского края в войне 1812 г. Данная цель достигается путем решения учениками следующих задач: знакомство с информацией в различных источниках, выделение вариантов участия вологжан в войне с наполеоновскими войсками, заполнение схемы «фишбоун», презентация результатов своих исследований.
-
Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "Антигитлеровская коалиция в годы Второй мировой войны (1941–1943) 2006
На данном уроке используются межпредметные связи по курсам всеобщей истории и истории Отечества. Урок проводится с использованием информационных технологий в форме презентации. Организована работа учащихся с документами. Занятие рассчитано на 2 часа.