География
-
Развитие познавательной активности на уроках географии в концепции личностно-ориентированного обучения 2003
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку урока по географии для 7 класса и краткое обоснование педагогической идеи - идеи использования современных образовательных технологий (в частности предлагается групповая технология) в концепции личностно-ориентированного образования.
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках географии 2022
Автор статьи делится своим опытом работы в использовании игровых технологий на уроках географии в 5–9-х классах. Материал будет полезен учителям географии.
-
Развитие познавательных интересов у детей с особыми образовательными потребностями на экскурсиях 2020
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Вначале это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания. Что же такое познавательный интерес?
-
Развитие практических и аналитических навыков при работе с картографическим материалом и географическими описаниями 2015
В публикации представлены: пояснительная записка, цели и задачи программы, особенности коррекционной работы, тематический план, примерные варианты заданий для решения коррекционных задач.
-
Развитие пространственного мышления у школьников 5-х классов в рамках предметов естественного и гуманитарного цикла 2016
Основы пространственного мышления закладываются на предметах естественнонаучного цикла, что необходимо в любых областях знаний. В условиях недостатка часов на отработку практических навыков на уроках географии предлагаются практические работы, которые могут проводиться в рамках уроков математики и географии. Работы направлены на развитие умений интерпретировать информацию из текстового в табличный и графический вид, строить диаграммы и графики, имеют практико-ориентированный характер.
-
Развитие речи на уроках географии 2020
Во время уроков я часто сталкиваюсь с тем, что при ответе дети теряются, не могут сформулировать предложение, просят «задавать вопросы», так как им легче отвечать на какой-то конкретный вопрос односложным предложением, а не выстраивать сложные предложения для полного ответа. С целью развития навыков устной (разговорной) речи я на уроках географии стараюсь давать задания, которые требуют от учащихся развёрнутого ответа, позволяющего проверить, насколько обучающийся усвоил тему, а также требующего от него умения логически мыслить, сопоставлять факты и на основе анализа самостоятельно делать выводы.
-
Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2009
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках географии как один из элементов развивающего обучения - это познавательная деятельность всех учащихся. Она определяет для ученика возможность самостоятельного поиска и осмысления информации. Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников.
-
Развитие способностей детей через исследовательскую деятельность на уроках географии 2010
Разработка урока с сопровождающей его мультимедийной презентацией и тематическим планированием с учётом применения исследовательской деятельности.
-
Развитие творческих способностей и познавательной активности на уроках географии 2009
Основная цель работы — показать приемы развития творческих способностей и познавательной активности на уроках географии для формирования индивидуализации личности ученика в образовательном процессе на основе комплексного и дифференцированного внедрения различных методологических и методических приемов.
-
Развитие творческих способностей на уроках географии 2011
Активность школьников в учебной деятельности проходит через стремление к творчеству, которое влияет на формирование познавательных интересов. Урок должен быть построен так, чтобы у учащихся пробуждался мотивационный интерес к знаниям. Через самостоятельную работу школьники овладевают знаниями, которые смогут применить в дальнейшей практической деятельности.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе групповой работы. Урок "Климат и человек" в 8-м классе 2003
Больших успехов в формировании и развитии творческих способностей учащихся можно достичь при организации групповых форм работы. В качестве примера приводится разработка урока в 8 классе по теме "Климат и человек". Эта тема позволяет применить групповую форму работы учащихся в сочетании с работой над творческими заданиями. Каждая группа, работая с учебным элементом, решает промежуточные учебные задачи, а на основе их выводов формулируется решение общей проблемы урока. В результате урока, учащиеся должны раскрыть влияние основных климатических показателей на человека, особенности взаимодействия климата и человека.
-
Развитие творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и во внеклассной работе 2012
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся исследовательской деятельностью на уроках географии и внеклассных занятиях. Дети учатся наблюдать, фантазировать, ответственно относиться к своему «природному дару», сохраняя доброе отношение к людям.
-
Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии 2003
Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.
-
Развитие творческого потенциала учащихся как средство формирования познавательного интереса к географии 2006
Данная работа показывает некоторые пути, позволяющие развивать творческий потенциал учащихся, формировать познавательный интерес к предмету география. Работа может быть использована на уроках разных типов, для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Развитие творческой мыслительной деятельности и навыков самостоятельной работы учащихся через использование модульной технологии на уроках географии 2008
Не секрет, что основным средством обучения по-прежнему у учителя географии остаются учебник с атласом. Однако эффективное обучение предполагает использование целого ряда и других средств обучения (программы, методические рекомендации, рабочие тетради для учащихся), так называемый учебно-методический комплекс. Но кроме УМК, используются и другие средства обучения: аудиовизуальные, экранно-звуковые и разнообразные интерактивные.
-
Развитие туристического бизнеса г. Таганрога 2014
В статье раскрыт потенциал функционального взаимодействия предприятий туризма и сферы гостиничного комплекса для гостей г. Таганрога. Перечислены достопримечательности города и зоны отдыха, которые могут привлечь любознательных туристов, историков, географов и путешественников.
-
Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления 2007
Данный урок знакомит учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа, предоставляет возможность продемонстрировать непрерывность развития рельефа, позволяет рассмотреть виды стихийных явлений, причины возникновения и влияние человека на рельеф. Урок помогает лучше усвоить географические понятия, расширяет кругозор, развивает умение устанавливать причинно- следственные связи.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках географии 2020
Материал предназначен для учителей географии и направлен на оказание методической помощи педагогам при подготовке и проведению учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся 5–9-х классов.
-
Развитие художественного потенциала личности обучающегося на уроках географии 2010
Сегодня проблема развития художественного потенциала учащихся в процессе обучения географии остается недостаточно разработанной, в то время как курс школьной географии обладает широкими возможностями развития именно художественных способностей личности.
-
Раздаточный материал при проведении блочномодульной технологии уроков в 11-м классе (2-я четверть) 2010
Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями. ТПО проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавательного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета.
-
"Размещение и миграция населения". Разработка урока с использованием презентации и мультимедиаучебника 2008
Изучение данной темы дает возможность узнать о больших контрастах в размещении и плотности населения Земли, о причинах внешних и внутренних миграций, о центрах притяжения трудовых ресурсов. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.
-
Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс. 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе формирует знания учащихся о плотности населения, природной и социально-экономической обусловленности контрастов расселения на земном шаре. На уроке рассмотрен процесс урбанизации как глобальное изменение процессов расселения, присущее человечеству на современном этапе его развития. Цель урока: совершенствовать навыки работы со статистическими материалами. Урок сопровождается презентацией с большим количеством наглядного материала и практической работой.
-
Размещение населения Земли 2022
Представлена презентация к уроку географии по теме "Размещение населения Земли".
-
Размещение населения России 2012
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями: «плотность населения», «основная зона расселения», «зона Севера». Изучают характер размещения населения России на основе карты «Плотность населения России».
-
Разнообразие внутренних вод России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
"Разнообразие жизни в океане". 6-й класс 2013
Урок географии по учебнику «Мир Земли» (авторы: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А Лобжанидзе) применяет проблемно-диалогическое обучение. Цель урока: развивать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Разнообразие лесов России 2010
На уроке мы узнаем, почему леса бывают разные, научимся по листу дерева определять особенности климата территории, где произрастают эти деревья.
-
Разнообразие типов климата нашей страны 2010
Урок знакомит учащихся с основными типами климатов России. Выявляет особенности типов климатов, разнообразие условий жизни людей, прививает чувства ответственности, доброты, желание достичь успехов на уроке, развивает географическое мышление (учить анализировать, выделять главное) и кругозор.
-
Разнообразные формы обучения, применяемые для повышения познавательного интереса на уроках географии 2009
Опыт показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их уже не может удовлетворить требованиям современного, постоянно развивающего общества. Особенностью обучения географии является комплексное взаимодействие множества знаний, относящихся к различным областям науки (страноведение, картография, история, астрономия). Поэтому необходимо найти такой подход, который обеспечил бы эффективное использование учебного времени и плодотворную работу на уроке.
-
Разноуровневая практическая работа по географии с применением информационных технологий. 11-й класс 2009
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке социальных исследований: определение в содержании предмета соотношения фактов и теории, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализация страноведческого подхода. Основная идея: развивать умения давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.