География
-
Путешествие на остров Мадагаскар. 7-й класс 2011
Урок по географии в 7-м классе, представлен уроком-путешествием в рамках темы «Африка» как изучение отдельных стран. Целью этого урока было ознакомление учащихся с островом Мадагаскар, формирование знаний о природе, населении, хозяйственной деятельности и её влиянии на природу острова. В течение урока работали группы по 5–6 человек. Учащиеся самостоятельно находили информацию с помощью карт атласа, таблиц, дополнительных источников информации.
-
Путешествие по Восточно-Европейской равнине 2013
Цель урока: сформировать представления и знания об особенностях Русской равнины; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, любви к России и к своему родному уголку.
-
Путешествие по Зарубежной Европе 2009
Урок-презентация, урок-путешествие по странам Зарубежной Европе.
-
Путешествие по континенту Южная Америка 2019
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Южная Америка».
-
Путешествие по материкам и океанам 2007
Обобщающий урок природоведения в 5-м классе в форме игры-путешествия.
-
Путешествие по нулевому меридиану 2009
Цель урока: показать связь изучаемого предмета (биологии и географии) с жизнью в игровой форме.
-
Путешествие по природным зонам Африки 2012
Отправляясь в воображаемое путешествие, учащиеся составляют дневники, отчеты. Развивается пространственное мышление, формируется экологическая культура личности, социальная позиция учащегося, целостная картины мира. Игры в сочетании с другими методическими приёмами и формами повышают эффективность преподавания географии.
-
Путешествие по природным зонам Земли 2012
Урок изучает природные зоны Земли, их климатические особенности, а также животного и растительного мира. В ходе урока рассмотрены причины смены природных зон, некоторые приспособления животных и растений к определенным условия среды. Урок сопровождается презентацией с видеофильмами. Во время урока учащиеся работают в группах, выполняют практические работы.
-
Путешествие по Судоремонтной улице 2022
Цель урока: формирование читательской грамотности и культуры речи через анализ сплошного и не сплошного текста; формирование умения грамотного написания собственных и нарицательных имён существительных; создание собственных текстов в устной и письменной форме.
-
Путешествие по улицам родного города 2010
Улицы… Они есть в каждом городе. О чем они расскажут любознательному человеку? Возможно, о людях, живших и живущих в городе. Возможно, о событиях, происходивших в данной местности. Возможно, о красоте родной природы. Да мало ли о чем могут рассказать улицы. Вдумайтесь в их названия. Они откроют вам много интересного.
-
Путешествие по Южной Америке 2013
Урок вводит школьников в мир географии, путешествий, географической номенклатуры. Главное прослеживается в логической цепочке построения урока: удивить – заинтересовать – открыть путь к собственно знанию. Урок-праздник знакомит учеников с Южной Америкой, ученики работают с листами ответов, создают образ материка, моделируют его визитную карточку.
-
Путешествие по Южной Америке 2022
Цели урока: закрепить и привести в систему знания и умения по теме «Южная Америка».
-
Путешествие по Южной Америке. 7-й класс 2013
Урок проводится в игровой форме КВН и рассчитан на демонстрацию знаний после изучения материка Южная Америка. Дает возможность ученикам повторить на конкурсной основе ранее изученный материал: исследования, климат, природные зоны, рекорды материка.
-
Путешествие по южным материкам по Южному тропику 2012
Урок представлен в виде обобщающего урока-путешествия. Определяется уровень знаний о материках, развивается интерес к предмету, воспитывается умение работать в коллективе. На уроке использованы элементы информационных технологий в виде презентаций.
-
Путешествие по южным материкам. 7-й класс 2014
Цель урока: систематизировать знания о рельефе, природных зонах, водных ресурсах, многообразии растительного и животного мира Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды; устанавливать связи между объектами, составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков, задавать вопросы и отвечать на них, выявлять общие черты и отличия, находить и формулировать пути решения проблемы; развить навыки самостоятельной работы с источниками географической информации и с ИКТ.
-
Путешествие с А.П. Гайдаром по географической карте 2008
Работа знакомит с обучением школьников определению географических координат по карте (на примере путешествий по карте с А.П. Гайдаром ).
-
Пушкин и география 2003
Сегодня важно обеспечить интеграцию знания в различных научных областях. Нами было разработано внеклассное мероприятие по географии по теме "Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года". Форма проведения - интеллектуальные соревнования "Умники и умницы" по мотивам телевизионной передачи Ю. Вяземского.
-
Работа в группах на уроках географии 2003
К числу наиболее эффективных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся, относится работа в группах. При этом происходит распределение ролей и заданий между учащимися, устанавливается позитивная взаимозависимость, осуществляется конструктивное взаимодействие ребят друг с другом, требующее индивидуальной ответственности каждого, осуществляется формирование и развитие навыков общения.
-
Работа с картами "Природа России". 8-й класс 2012
В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа. Разнообразные задания, предусмотренные автором, помогают обучающимся в игровой форме отработать приёмы работы с картами атласа. В ходе работы учащиеся тренируют зрительную память, учатся бегло пользоваться картографическим материалом, повторют основные положения курса географии.
-
Работа с картами на уроках географии 2012
В статье описаны приемы работы с картой, которые позволяют разнообразить урок и способствуют развитию познавательной активности учащихся на уроках географии.
-
Работа с картой в начальном курсе географии 2011
В работе показано, как целенаправленная и систематическая работа по формированию приемов чтения карты способствует сознательному усвоению знаний и умений, ведет к росту познавательной самостоятельности при подготовке к ГИА.
-
Работа с климатограммами 2013
На уроке учащиеся учатся строить климатограммы, характеристики климата по климатограмме, делают климатические выводы на примерах заданий ЕГЭ. В результате у учащихся складывается определенная система анализа климатов мира, они могут сделать вывод о наличии определенного типа климата и климатической области.
-
Работа с пластилином на уроках географии как одна из форм интеграции учебных предметов 2009
Одной из форм интеграции учебных предметов в школе, по мнению автора, является работа с пластилином (соленым тестом, парафином) на уроках географии. Предлагаемые автором методические рекомендации наиболее полно отражают следующие принципы: как работать с пластилином и как сделать урок географии более интересным. В статье даны рекомендации по работе с пластилином на уроках или во внеурочное время.
-
Работа с топографической картой 2013
Учащиеся на уроке учатся строить топографический профиль, знакомятся с топографической картой.
-
Работа школьной метеостанции 2011
В школе №78 города Омска с 1992 года проводится работа по изучению динамики типичных погод в г. Омске. Наблюдения за погодой позволяют учащимся: учиться использовать современные технологии для изучения атмосферы; учиться наблюдать изменения в погодных условиях, фиксировать необходимые данные, вычислять и строить графики месячного хода температуры. Накопленный материал можно использовать при изучении тем: атмосфера, климат Омской области, влияние человека на состояние окружающей среды.
-
Рабочая программа "Краеведение" 2011
Необходимость развития интересов у учащихся связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020
Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Юные краеведы" 2012
Данная программа рассчитана на 4 года обучения и имеет интегрированный характер. Это внеурочные теоретические и практические занятия по 1 часу в неделю в каждом классе начальной школы. Формы организации работы при изучении курса краеведения разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии по городам Кузбасса и объектам своего города и посёлка, полевые практикумы, встречи с интересными людьми и т.д.
-
Рабочая программа курса "География России. Хозяйство и географические регионы". 9-й класс 2007
Предлагаемая рабочая программа позволяет сочетать урочную форму и модуль дистанционного обучения. Реализация краеведческого компонента носит практический характер. Используются возможности исследовательского и проектного методов обучения.
-
Рабочая программа на 2009/2010 учебный год 2010
В статье предлагается примерная рабочая программа для 6-го класса, составленная на основе авторской программы по географии для 6–10-х классов образовательных учреждений. Автор программы Е.М. Домогацких. В статье указаны цели курса, содержание курса, прописаны темы практических и контрольных работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.