География
-
Разработка урока "Гидросфера. Мировой океан" 2011
На уроке формируются понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды». Учащиеся получают знания о распределении воды на Земле, о составных частях гидросферы.
-
Разработка урока "Дальний Восток — край контрастов" с применением технологии проектного обучения 2009
Урок географии для учащихся 8-го класса учит работать над проектом, соблюдать необходимые требования к проекту: выделение проблемы, постановка и выдвижение гипотез, цели и задачи, планирование деятельности, сбор информации, осмысливание информации, изготовление и оформление продукта (отчет, презентация, исследовательский реферат).
-
Разработка урока "Движения вод в океане" 2019
Цель: классифицировать и объяснять причины движения вод, раскрывать значения и закономерности движения океанических вод.
-
Разработка урока "Земля — планета Солнечной системы" 2009
В работе закрепляются знания о планете Земля, ее форме и величине, внутреннем строении; причины, вызывающие смену дня и ночи, смену времен года; рассматривается место Земли в Солнечной системе.
-
Разработка урока "Народные промыслы населения Центральной России". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа; расширить знания об обычаях, традициях русского народа; дать знания о народных художественных промыслах населения Центральной России.
-
Разработка урока "Народные промыслы России" 2009
Урок расширяет знания об обычаях, традициях русского народа. Формирует знания о народных художественных промыслах, географии размещения народных промыслов, истории и художественной ценности. Развивает навыки самостоятельной работы, работы с географической картой и другими источниками информации. Воспитывает чувство прекрасного, чувство гордости за Россию.
-
Разработка урока "Обобщение знаний по теме «Африка»". 7-й класс 2011
На занятии закрепляются знания по теме "Африка", развиваются способности учащихся работать с картами.
-
Разработка урока "Природные зоны Африки" 2010
Урок обобщения в форме ролевой игры с использованием информационных технологий позволяет в интересной форме представить материал, даёт возможность каждому ученику побывать в другой роли, позволяет перенести акцент с приоритета освоения содержания на приоритет освоения способов действий.
-
Разработка урока "Путешествие по мировому океану. Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Представлена разработка урока географии в 6-м классе систематизирующего знания по теме «Гидросфера». Урок способствует экологическому воспитанию учащихся, формируя представления о значении воды в природе и жизни человека, воспитывая бережное отношение к ней.
-
Разработка урока "Реки России" 2008
Представлен конспект урока по теме "Реки России" с применением информационно-коммуникационных технологий, в частности, с использованием цифрового образовательного ресурса "География России: природа и население. 8 класс" и созданных учениками презентаций.
-
Разработка урока "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Урок проводится с использованием информационно-коммуникативных технологий (представлена презентация урока). Урок был апробирован с конкретными учащимися, результаты проведения проверочных работ по данной тематике показывают, что с помощью данной разработки возможно максимально легко добиться поставленных задач.
-
Разработка урока "Температура воздуха" (6-й класс) 2009
Основные задачи урока: установление причинно-следственных связей между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом, формирование навыков определения средних температур и амплитуды температур за разный период времени. Все метеоданные получаются из ближайшей метеостанции (16 км) во время экскурсии. Группа учащихся подготавливает электронную презентацию.
-
Разработка урока "Физико-географическое положение и история исследования Африки" 2009
Опорные конспекты способствуют самостоятельному усвоению новых знаний, систематизации учебного материала и формируют целостное восприятие взаимосвязей, существующих в географической оболочке. Применение опорных конспектов органично сочетается с привлечением учебника, карт и других источников знаний, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает творчество, любознательность.
-
Разработка урока "Центрально-Черноземный экономический район" 2008
Урок является частью первого модуля блока «Центральная Россия». На первом этапе проводится тест по «Центральному экономическому району». На втором этапе ученики самостоятельно работают с технологическими картами. Задания составлены с учетом дифференциации. Учащиеся работают в удобном для них ритме. Работа с технологической картой способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.
-
Разработка урока “Мировое хозяйство и МГРТ. Экономическая и социальная география мира" 2016
Мировое хозяйство - совокупность национальных хозяйств, в основе которой лежит международное разделение труда; это специализация хозяйства отдельных стран на производстве определённых видов продукции, которыми они обмениваются; это хозяйственный облик многих стран.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
Цель данного урока — продолжить формирование у учащихся знаний о процессах в литосфере; повторить виды горных пород в ходе выполнения задания «Отгадай загадку!»; разобрать с учащимися новые термины и понятия, познакомить с причинами движений земной коры. Новый материал изучается в ходе игры «Путешествия по планете».
-
Разработка урока в 8-м классе "Природные зоны Африки" 2008
Цели: дать характеристику природных зон; выявить закономерность в их расположении, познакомить с многообразием растительного и животного мира; восприятие нового материала провести через произведения Н.Гумилева.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Образование почв, их разнообразие" 2010
Это первый вводный урок по изучаемой теме. В нем есть открытие темы учащимися, построение плана её изучения, вводное слово учителя с интересным историческим фактом. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу.
-
Разработка урока в 9-м классе "Западная Сибирь" 2009
Урок комбинированный с групповой формой работы. Цели урока: рассмотреть особенности ФГП и ЭГП региона, особенности природы, населения, экономики; дать оценку природных условий и ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности населения, создать у учащихся образ Западной Сибири.
-
Разработка урока в 9-м классе по теме "Комплекс конструкционных материалов. Химическая промышленность" 2010
Разработка содержит открытие темы учащимися. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу. Ребята обсуждают значение и особенности химической промышленности, подведение к понятию «химизация», знакомятся с составом химической промышленности, видами продукции, а также с химическими базами России.
-
Разработка урока в курсе природоведения для 5-го класса по теме "Вулканы" 2010
Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления, проблемного и развивающего обучения, при которых учитель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов. Методы, формы и приемы направлены на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.
-
Разработка урока географии "Биосфера – земная оболочка". 6-й класс по ФГОС 2020
Цель урока: обучающиеся научатся определять границы биосферы, факторы, ограничивающие распространение жизни, объяснять взаимосвязи живых организмов с факторами неживой природы, понимать суть круговорота веществ.
-
Разработка урока географии (обзор нового материала) 2010
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, смотря слайды, могли получать знания по новой теме самостоятельно. Каждый слайд представляет собой вместилище новой интересной информации. Для лёгкого усвоения материала представлена таблица, которую учащиеся заполняют самостоятельно по ходу урока, получая пояснения учителя.
-
Разработка урока географии в 10-м классе по теме "Китай. Чудеса экономического роста" 2009
В данном материале раскрывается тема экономических преобразований в Китае. Подчеркнуты характерные черты китайского народа и положительный опыт экономических преобразований в стране. Раскрыты перспективы экономического развития. Разработка содержит план урока, электронную презентацию.
-
Разработка урока географии в 6-м классе "Ледники" 2009
На уроке формируется понятие о ледниках, проходит знакомство учащихся с причинами образования ледников, видами ледников и их ролью в природе.
-
Разработка урока географии в 7-м классе на тему: "Страны Африки" с элементами КСО, ЦОР 2007
Урок географии в 7-м классе по теме "Страны Африки" проводится с элементами коллективных учебных занятий (КСО). Применяется методика взаимопередачи тем (ВПТ). Эта методика предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы в ППС (пары сменного состава) или в малых группах. На уроке используются электронные учебники "География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны и страны", занимательная география, которые позволяют в игровой форме закрепить новый материал.
-
Разработка урока географии в 7-м классе по теме "Мировой океан" с применением ИКТ 2009
Учащиеся совершают увлекательное путешествие по океанам нашей планеты, повторяя то, что они уже знают, а кто-то из них узнает что-то новое о Мировом океане.
-
Разработка урока географии в 7-м классе по теме "Рельеф Южной Америки" с использованием ИК-ресурсов 2008
Обеспечение положительной мотивации на уроке достигается за счет применения различных форм обучения и ИК-ресурсов. На различных этапах урока использовалась презентация, созданная в программе Power Point. Слайды, демонстрирующие рельеф Южной Америки, полезные ископаемые, причины их формирования. Содержание обеспечило информационную насыщенность, способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Разработка урока географии в технологии по теме: "Население мира", 10-й класс 2003
Данная работа предназначена для учителей географии, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка, взаимооценка и самооценка деятельности.
-
Разработка урока географии для 11-го класса по теме: "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" 2006
Урок географии по теме "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" в 11-м классе по курсу "Глобальная география" демонстрирует возможности организации групповой и индивидуальной работы учащихся, развития и совершенствования общеучебных умений.