География
-
Разработка урока "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Урок проводится с использованием информационно-коммуникативных технологий (представлена презентация урока). Урок был апробирован с конкретными учащимися, результаты проведения проверочных работ по данной тематике показывают, что с помощью данной разработки возможно максимально легко добиться поставленных задач.
-
Разработка урока "Температура воздуха" (6-й класс) 2009
Основные задачи урока: установление причинно-следственных связей между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом, формирование навыков определения средних температур и амплитуды температур за разный период времени. Все метеоданные получаются из ближайшей метеостанции (16 км) во время экскурсии. Группа учащихся подготавливает электронную презентацию.
-
Разработка урока "Физико-географическое положение и история исследования Африки" 2009
Опорные конспекты способствуют самостоятельному усвоению новых знаний, систематизации учебного материала и формируют целостное восприятие взаимосвязей, существующих в географической оболочке. Применение опорных конспектов органично сочетается с привлечением учебника, карт и других источников знаний, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает интерес к предмету, развивает творчество, любознательность.
-
Разработка урока "Центрально-Черноземный экономический район" 2008
Урок является частью первого модуля блока «Центральная Россия». На первом этапе проводится тест по «Центральному экономическому району». На втором этапе ученики самостоятельно работают с технологическими картами. Задания составлены с учетом дифференциации. Учащиеся работают в удобном для них ритме. Работа с технологической картой способствует формированию ключевых компетенций учащихся, закреплению теоретического материала.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
Цель данного урока — продолжить формирование у учащихся знаний о процессах в литосфере; повторить виды горных пород в ходе выполнения задания «Отгадай загадку!»; разобрать с учащимися новые термины и понятия, познакомить с причинами движений земной коры. Новый материал изучается в ходе игры «Путешествия по планете».
-
Разработка урока в 8-м классе "Природные зоны Африки" 2008
Цели: дать характеристику природных зон; выявить закономерность в их расположении, познакомить с многообразием растительного и животного мира; восприятие нового материала провести через произведения Н.Гумилева.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Образование почв, их разнообразие" 2010
Это первый вводный урок по изучаемой теме. В нем есть открытие темы учащимися, построение плана её изучения, вводное слово учителя с интересным историческим фактом. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу.
-
Разработка урока в 9-м классе "Западная Сибирь" 2009
Урок комбинированный с групповой формой работы. Цели урока: рассмотреть особенности ФГП и ЭГП региона, особенности природы, населения, экономики; дать оценку природных условий и ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности населения, создать у учащихся образ Западной Сибири.
-
Разработка урока в 9-м классе по теме "Комплекс конструкционных материалов. Химическая промышленность" 2010
Разработка содержит открытие темы учащимися. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу. Ребята обсуждают значение и особенности химической промышленности, подведение к понятию «химизация», знакомятся с составом химической промышленности, видами продукции, а также с химическими базами России.
-
Разработка урока в курсе природоведения для 5-го класса по теме "Вулканы" 2010
Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления, проблемного и развивающего обучения, при которых учитель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов. Методы, формы и приемы направлены на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.
-
Разработка урока географии "Биосфера – земная оболочка". 6-й класс по ФГОС 2020
Цель урока: обучающиеся научатся определять границы биосферы, факторы, ограничивающие распространение жизни, объяснять взаимосвязи живых организмов с факторами неживой природы, понимать суть круговорота веществ.
-
Разработка урока географии (обзор нового материала) 2010
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, смотря слайды, могли получать знания по новой теме самостоятельно. Каждый слайд представляет собой вместилище новой интересной информации. Для лёгкого усвоения материала представлена таблица, которую учащиеся заполняют самостоятельно по ходу урока, получая пояснения учителя.
-
Разработка урока географии в 10-м классе по теме "Китай. Чудеса экономического роста" 2009
В данном материале раскрывается тема экономических преобразований в Китае. Подчеркнуты характерные черты китайского народа и положительный опыт экономических преобразований в стране. Раскрыты перспективы экономического развития. Разработка содержит план урока, электронную презентацию.
-
Разработка урока географии в 6-м классе "Ледники" 2009
На уроке формируется понятие о ледниках, проходит знакомство учащихся с причинами образования ледников, видами ледников и их ролью в природе.
-
Разработка урока географии в 7-м классе на тему: "Страны Африки" с элементами КСО, ЦОР 2007
Урок географии в 7-м классе по теме "Страны Африки" проводится с элементами коллективных учебных занятий (КСО). Применяется методика взаимопередачи тем (ВПТ). Эта методика предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы в ППС (пары сменного состава) или в малых группах. На уроке используются электронные учебники "География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны и страны", занимательная география, которые позволяют в игровой форме закрепить новый материал.
-
Разработка урока географии в 7-м классе по теме "Мировой океан" с применением ИКТ 2009
Учащиеся совершают увлекательное путешествие по океанам нашей планеты, повторяя то, что они уже знают, а кто-то из них узнает что-то новое о Мировом океане.
-
Разработка урока географии в 7-м классе по теме "Рельеф Южной Америки" с использованием ИК-ресурсов 2008
Обеспечение положительной мотивации на уроке достигается за счет применения различных форм обучения и ИК-ресурсов. На различных этапах урока использовалась презентация, созданная в программе Power Point. Слайды, демонстрирующие рельеф Южной Америки, полезные ископаемые, причины их формирования. Содержание обеспечило информационную насыщенность, способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Разработка урока географии в технологии по теме: "Население мира", 10-й класс 2003
Данная работа предназначена для учителей географии, работающих по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка, взаимооценка и самооценка деятельности.
-
Разработка урока географии для 11-го класса по теме: "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" 2006
Урок географии по теме "Экономическая дифференциация мира. Наше понимание и наш взгляд" в 11-м классе по курсу "Глобальная география" демонстрирует возможности организации групповой и индивидуальной работы учащихся, развития и совершенствования общеучебных умений.
-
Разработка урока географии для 7-го класса с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Географическое положение Африки» проводится в 7-м классе. При проведении урока использовалось мультимедийное оборудование. Презентация, которая демонстрировалась по ходу всего урока, позволила сделать его более ярким, насыщенным и интересным.
-
Разработка урока географии для 9-го класса на тему "Дальневосточный экономический район" 2010
Основные задачи урока: закрепить умения извлекать информацию из карт атласа; умение анализировать данные и формулировать выводы; раскрыть причины зависимости природно-ресурсного потенциала и отраслей хозяйства, а также зависимость района от особенностей ЭГП.
-
Разработка урока географии на тему "Безлесные зоны на юге России" 2009
Урок создает образ степи, показывает ее уникальность, специфику, обеспечивает географическое восприятие ее через эмоциональную сферу (с использованием стихов и прозы классиков и местных поэтов и писателей). Игровая форма позволяет сделать закрепление изученного материала более интересным.
-
Разработка урока географии на тему "Характеристика стран Западной Европы". 11-й класс 2017
Западная Европа — один из самых развитых экономических регионов планеты. Не смотря на то, что ресурсы Западной Европы крайне истощены, экономическая мощь субрегиона весьма велика. Развитие Западной Европы как региона, определяется вкладом всех стран региона, но в основном наиболее развитых — Францией, Германией, и Великобританией. Основа хозяйственной жизни здесь – мощная нематериальная сфера хозяйства, а также современная промышленность и интенсивное сельское хозяйство.
-
Разработка урока географии по теме "Атмосфера". 6-й класс 2014
Урок обобщения материала разработан в форме исследования, целью которого является установление взаимосвязи между состоянием атмосферы (погодными явлениями, особенностями климата разных поясов) и жизнью населения Земли, его хозяйственной деятельностью. В презентации представлены задания и иллюстрации к результатам микроисследований групп.
-
Разработка урока географии по теме "Население Африки". 7-й класс 2012
Урок позволяет познакомить учащихся с особенностями населения материка, численностью населения материка, взаимосвязью между плотностью населения и природными условиями. У учащихся развиваются умения анализировать карту "Плотность населения Африки", формируется представление о национальном составе населения и межэтнических проблемах прошлого и настоящего населения. Урок способствует развитию интеллекта, самостоятельности в мышлении учебной деятельности.
-
Разработка урока географии по теме "Население и трудовые ресурсы Республики Татарстан" 2014
Представлен урок о численности населения и трудовых ресурсах Республики Татарстан. Учащиеся рассматривают и объясняют динамику общей численности населения РТ. По карте определяют основные центры притяжения населения в республике. Воспитывают толерантность.
-
Разработка урока географии по теме "Экологическая ситуация в России". 9-й класс 2017
Разработка урока подготовлена для 9-го класса по учебнику Е.А.Таможня, С.Г.Толкунова. Цели урока: на основе общих представлений учащихся о месте и роли человека в жизни природы подвести учащихся к пониманию роли человека как части природы. Разработка сопровождается презентацией, которая поможет разобраться во взаимоотношениях человека и природы.
-
Разработка урока географии по теме: "Океаны". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок являются повторительно-обобщающим. На нем учащиеся в форме соревнования закрепляют полученные знания.
-
Разработка урока географии по теме: "План и карта" с компьютерной поддержкой. 6-й класс 2007
Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.
-
Разработка урока географии по теме: "Природные зоны Африки". 7-й класс 2006
Предлагаемый урок "Природные зоны Африки" позволяет: углубить понятие природной зоны; показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах; конкретизировать экологические знания и формировать убежденность в необходимости охраны окружающей среды. Выполняются данные цели и задачи с помощью применения группового метода работы. Тип урока – путешествие, во время которого учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с картами атласа, контурными картами и дополнительными источниками информации. В результате учащиеся достигают поставленных задач, изучая определенный этап работы, и делают общий вывод о проделанной работе.