География
-
Размещение населения Земли 2022
Представлена презентация к уроку географии по теме "Размещение населения Земли".
-
Размещение населения России 2012
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями: «плотность населения», «основная зона расселения», «зона Севера». Изучают характер размещения населения России на основе карты «Плотность населения России».
-
Разнообразие внутренних вод России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
"Разнообразие жизни в океане". 6-й класс 2013
Урок географии по учебнику «Мир Земли» (авторы: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А Лобжанидзе) применяет проблемно-диалогическое обучение. Цель урока: развивать учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Разнообразие лесов России 2010
На уроке мы узнаем, почему леса бывают разные, научимся по листу дерева определять особенности климата территории, где произрастают эти деревья.
-
Разнообразие типов климата нашей страны 2010
Урок знакомит учащихся с основными типами климатов России. Выявляет особенности типов климатов, разнообразие условий жизни людей, прививает чувства ответственности, доброты, желание достичь успехов на уроке, развивает географическое мышление (учить анализировать, выделять главное) и кругозор.
-
Разнообразные формы обучения, применяемые для повышения познавательного интереса на уроках географии 2009
Опыт показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их уже не может удовлетворить требованиям современного, постоянно развивающего общества. Особенностью обучения географии является комплексное взаимодействие множества знаний, относящихся к различным областям науки (страноведение, картография, история, астрономия). Поэтому необходимо найти такой подход, который обеспечил бы эффективное использование учебного времени и плодотворную работу на уроке.
-
Разноуровневая практическая работа по географии с применением информационных технологий. 11-й класс 2009
В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке социальных исследований: определение в содержании предмета соотношения фактов и теории, проблема интеграции разветвленной системы географических знаний, реализация страноведческого подхода. Основная идея: развивать умения давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.
-
Разработка блока уроков с использованием интегральной технологии по теме "Литосфера" 2008
Я представляю разработку блока уроков в 6-м классе по теме "Литосфера" с использованием интегральной технологии В.В. Гузеева.
-
Разработка географического КВН для учащихся 7-х классов 2007
Разработка географического КВН предназначена для учащихся 7-х классов при изучении курса географии материков и океанов. Цель данного мероприятия - повышение интереса к географической науке, формирование практических навыков и приемов работы с различными источниками географической информации. Проведение внеклассных мероприятий, как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, помогает обогатить знания учащихся по предмету, позволяет проявить инициативу и самостоятельность, способствует раскрытию талантов. Совместная творческая деятельность учеников и учителя сближает их и способствует формированию классного коллектива. Такие мероприятия всегда интересны для школьников и благодаря им возникает желанием изучать географию не только в рамках школьных уроков.
-
Разработка интегрированного занятия по технологии и географии "Северный фенотип и особенности питания жителей Европейского Севера" (с технологией приготовления и дегустации кулинарныхи блюд) 2009
Интегрированное занятие позволяет полнее раскрыть материал изучаемой темы, давая ученикам не только теоретические знания, но и предоставляя возможность применить их на практике. В рамках практической части ученики сами готовят и дегустируют блюда национальной кухни тех народов, быт которых изучают на уроке географии.
-
Разработка интегрированного проблемного урока по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода в 8-м классе по теме "Водные ресурсы и качество воды" 2009
Интегрированный урок по биологии, химии, географии, экологии с использованием проблемного подхода. На уроке сочетаются разные виды работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, в парах. Цель урока: сформировать новые представления о составе и химических свойствах воды, первоначальные экологические знания, ознакомить учащихся с некоторыми приемами разделения смесей.
-
Разработка интегрированного урока по литературе "Отечество славы и доблести край…" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока внеклассного чтения, компонентами интеграции которого являются: литература, история и география. Необычная форма урока, подготовленная мультимедийная презентация создали предпосылки активной работы учащихся на всех этапах урока. Цель данного интегрированного урока не только развивать способности учащихся анализировать образ-персонажи, но и показывать, как исторические события и географические особенности могут влиять на характер героя, его поступки. Интеграция в процессе обучения учащихся способствует целостному познанию мира и формированию мировоззрения личности как фактора ее социализации.
-
Разработка комбинированного урока "Черная металлургия" 2003
Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.
-
Разработка маршрута передвижения на местности 2024
Цель урока: разработать маршрут и оформить маршрутный лист.
-
Разработка методических условий реализации географического проектирования в целях совершенствования профильного обучения географии 2009
Предложенные методические условия способствуют упорядочиванию и систематизации применения проектной технологии в профильном обучении географии и позволяют сделать его более рациональным, успешным и удобным. Системное применение проектной технологии в обучении географии направлено на более эффективное освоение географического содержания посредством проектирования.
-
Разработка открытого урока "Атмосфера. Погода" (6-й класс) 2009
Специфика данного урока заключается в специальном самостоятельном поиске обучающихся с целью систематизации и усовершенствовании ранее полученных знаний. Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, работать в группе.
-
Разработка открытого урока "Славная и богатая река Лена". Интегрированный урок-путешествие (география + химия). 9-й класс 2008
Разработка интегрированного открытого урока-путешествия географии с химией для 9-го класса «Славная и богатая река Лена». Целью данного урока является ознакомление учащихся с историей развития речного транспорта, который принимает всю тяжесть перевозок массовых грузов Якутии и играет важную роль в развитии промышленности в крае. На уроке воспитываются такие чувства, как бережное отношение к богатствам недр земли, восхищение природой родного края и гордость за свою Родину.
-
Разработка открытого урока по географии в 7-м классе "Антарктида. История открытия и современные исследования" 2008
В основе любой методической системы лежат методические приемы. Педагогические приемы - одна из наиболее интересных форм для учителя. Они зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной ситуации. На своих уроках часто использую приемы развивающего обучения.
-
Разработка практических работ, исследовательских проектов по курсу географии 2014
Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. В работе представлены разработки практических работ 7-8-х классов и исследовательских проектов для 6-7-х, 8-9-х классов.
-
Разработка презентации к урокам географии "Экономика России в картинках". 9-й класс 2012
На фоне "увлечений – подготовок" мы порой забываем основу нашего предмета: что география – наука о Земле. Ландшафты, организмы, народы, экономики и государства – вот некоторые составляющие нашего предмета. Кроме географических карт, которые обязательны на уроке для полноты знаний, учащиеся должны иметь наглядное представление об изучаемом объекте, независимо от того, природный или антропогенный т.е не просто показать на карте, но и иметь возможность наглядного представления о теме.
-
Разработка проекта "Путешествие по Неве". 8-й класс 2013
Цель урока - освоить тему "Прямые на плоскости". Практическая задача - построение трассы движения теплохода по реке Нева. Форма организации работы - разработка проекта. Предусмотрены три этапа работы: подготовительный в форме урока, подготовка проекта в форме домашней работы, презентация проекта в форме урока.
-
Разработка проектного урока "Химическая промышленность России" 2010
Методическая разработка проектного урока в 9-м классе по географии населения и хозяйства России полностью реализует идеи стандарта и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Урок насыщен теоретическими положениями, новыми образовательными тенденциями, работами поискового и исследовательского характера.
-
Разработка сетевого урока по географии России в 8-м классе на тему "Реки России" 2008
Интеллектуальная игра "Магистры географии" по теме "Реки России", развивает умения и навыки работы с картами, выявляет причинно-следственные связи, особенности рек. Воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к природе.
-
Разработка сценария квеста по литературному чтению, географии и окружающему миру для учащихся 2-х классов УМК по литературному чтению «Планета Знаний». Тема: «География в литературе» 2018
В рамках декады предметов естественно-научного цикла был разработан и проведён квест «География в литературе» учащимися 7-х классов для второклассников. Любое событие, мероприятие или праздник будут незабываемыми, если провести их в нестандартной форме. В нашем случае была выбрана форма кругосветного путешествия или как сейчас модно называть – КВЕСТ.
-
Разработка туристического маршрута для школьников г. Белебей-Бунинский лес 2019
Цель исследования: разработка туристического маршрута, удовлетворяющего потребности учащихся Белебеевского района в расширении кругозора, знакомства с природными условиями нашего района.
-
Разработка урока "Австралийские рекорды" 2010
Цель урока: выявление особенностей материка, расширение кругозора учащихся, выработка навыков самостоятельной поисковой работы, умения анализировать разнообразный картографический и литературный материал, делать выводы, расширение словарного запаса учащихся.
-
Разработка урока "Атмосфера и климаты Земли", 7-й класс. Интеллектуальный марафон 2008
Интеллектуальный марафон «Атмосфера и климаты Земли». Ученики обобщают, закрепляют знания по теме, устанавливают причинно-следственные связи явлений природы.
-
Разработка урока "Вода — это жизнь" 2008
Завершающий урок по теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе целесообразно провести на тему "Вода — это… жизнь". Фрагменты данного урока могут быть использованы на завершающем уроке по теме "Вода" в 5-м классе, раздела "Гидросфера" в 6–7-х классах.
-
Разработка урока "Гидросфера. Мировой океан" 2011
На уроке формируются понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды». Учащиеся получают знания о распределении воды на Земле, о составных частях гидросферы.