География
-
Урок географии по теме "Климат" 2008
Урок строится с опорой на предыдущие знания и личные наблюдения учащихся. В ходе урока ученики самостоятельно выделяют закономерности формирования климата, причины его изменений, проводя сравнительный анализ материалов наблюдений за погодой одного месяца (декабря) за 3 года. В конце урока составляется опорная схема "Типы климата", записываются выводы.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2014
Урок разработан с элементами здоровьесберегающих технологий и направлен на формирование представления о климатических поясах Земли.
-
Урок географии по теме "Климатические пояса Земли". 7-й класс 2013
Урок формирует представления о климатических поясах Земли и факторах их образования. Повторяет и закрепляет знания учащихся о циркуляции воздушных масс на Земле. Знакомит учащихся с понятием "климатический пояс" и картой климатических поясов мира. Совершенствует навыки работы с картой климатических поясов, систематизирующей таблицей.
-
Урок географии по теме "Комплексная характеристика Западной и Юго-Западной Азии". 11-й класс 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний у учащихся об экономико-географическом районирование, сформировать представления об особенностях региона Юго-Западная и Западная Азия, развивать умения объяснять взаимосвязи природных компонентов; формирование географического облика региона.
-
Урок географии по теме "Красноярский край. ЭГП края. Природные ресурсы, отрасли промышленности" 2012
Цель урока – сформировать общее представление об особенностях Красноярского края: дать оценку ЭГП Красноярского края, природных ресурсов, отраслей промышленности, понять взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией края, оценить влияние природных условий и ресурсов на хозяйственное развитие края, выявить хозяйственные проблемы Красноярского края и наметить пути их решения.
-
Урок географии по теме "Ледники и многолетняя мерзлота". 6-й класс 2023
Цель урока: сформировать представление о ледниках и многолетней мерзлоте, видах ледников, причинах их возникновения, роли ледников и многолетней мерзлоты в природе и хозяйственной деятельности людей.
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2014
Цель урока: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителями при изучении темы «Ледники»; сформировать представление о ледниках, условиях их образования, движении, роли в природе Земли.
-
Урок географии по теме "Ледники". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоить тему "Ледники" во взаимосвязи с другими темами раздела "Гидросфера"; развитие познавательного интереса в проблемно-поисковых заданиях и ситуациях; формирование активного отношения к глобальным проблемам человечества.
-
Урок географии по теме "Малая родина на планах и картах". 6-й класс 2012
На уроке проверяются основные географические понятия изученной темы «План и карта», решаются географические задачи в практической работе по определению расстояния и направления от Москвы до ближайших морей. Приобретенные приемы и навыки работы с планами и картами переносятся на знакомство и изучение родного края через изучение планов и карт своей местности.
-
Урок географии по теме "Материки". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы материков учатся сравнивать, анализировать, работать с картографическим материалом, с различными источниками информации. Урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся. На данном уроке для повышения интереса используется презентация.
-
Урок географии по теме "Машиностроительный комплекс" 2010
Урок в 9-м классе. При проведении урока использованы элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приёмы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Урок географии по теме "Мир камней Ангариды". 6-й класс 2013
Урок целенаправлен на обобщение знаний по темам горные породы, минералы. Автор развивает интерес к сопутствующим наукам: география, минералогия. Воспитывает уважение к своей малой Родине.
-
Урок географии по теме "Мировое аграрное производство". 10-й класс 2014
Книга углубит и расширит познания. Так настольной книгой учителя географии является методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения "География", который поможет сделать урок интересным и соответствующим современным требованиям. Разработка урока "Мировое аграрное производство" включает теоретическую часть и презентацию.
-
Урок географии по теме "Мировой океан и его части" 2009
Использование лабиринтов (географические лабиринты В.Э. Скотынянской (бланковый вариант) составлены по географии Пермского края)служит активизации познавательной деятельности учащихся (6-й класс), повышает эффективность учебной деятельности, используется как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, дает возможность реализации личностно-ориентированного обучения, способствует оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.
-
Урок географии по теме "Москва – столица России" 2014
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и развивать познавательный интерес, стремление к личностному росту, умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые развивают потенциал общего среднего образования. Урок применяет системно-деятельностный подход.
-
Урок географии по теме "Москва — столица России" 2009
В данных материалах содержится разработка урока для 9-го класса в соответствии с требованиями программы А.И. Алексеева с применением технологии проектов и использованием презентации.
-
Урок географии по теме "Население Австралии. Австралийский союз". 7-й класс 2014
Урок географии с ИКТ-технологиями, презентацией на интерактивной доске любого типа корректирует навыки самостоятельной работы и развивает речь на уроках естественного цикла.
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Азии". 10-й класс 2014
В основу урока положен прием технологии критического мышления – составление кластера. Прием «Кластер» («пучок, созвездие, гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде схемы. Кластер – это отражение нелинейности мышления, он тесно связан с тем, как работает наш мозг (особенно у современных детей с "клиповым сознанием").
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Европы" 2009
Урок в 10-м классе, формирующий представление о населении Зарубежной Европы.
-
Урок географии по теме "Население мира: народы, страны, религии". 7-й класс 2012
На уроке дается целостное представление о населении мира. Презентация активизирует самостоятельную деятельность учащихся. Применяются разные формы работы, урок становится насыщенным, носит частично-поисковый характер.
-
Урок географии по теме "Население". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания об особенностях изменения численности населения и процессов, влияющих на естественное движения населения. Учащиеся совершенствуют навыки групповой деятельности. Формировать представление о типах воспроизводства населения, о демографической политике стран мира.
-
Урок географии по теме "Национальные особенности японцев через призму национальной одежды". 10-11-е классы 2011
На данном уроке была предпринята попытка увидеть характер японцев через их национальную одежду.
-
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2012
На уроке учащихся работают в группах со статистикой, картами, текстом, самостоятельно выполняют задания и оформляют результаты в виде схем. При этом они получают больше информации, чем при традиционном конспектировании, а учитель усиливает работу по формированию у них ЗУН. Работа в группах также позволяет воспитывать ответственность за результат работы всей группы.
-
Урок географии по теме "О Карелии с любовью". 8-й класс 2014
Урок по характеристике природного комплекса России в разделе "Природное районирование". Проводится с опорой на знание курсов географии 6−7-х классов, формирует целостное образное представление о Карелии.
-
Урок географии по теме "Обобщающий урок по географии России". 8-й класс 2013
Представлен урок-игра обобщающего повторения географии России в 8-м классе. Командам предлагаются конкурсы, их результаты подводятся сразу на уроке. По итогам урока-игры выставляются оценки за командную игру, за индивидуальную - позже.
-
Урок географии по теме "Обобщение знаний "Межотраслевые комплексы – факторы размещения производства" (9-й класс) 2010
Урок проводится в качестве обобщения в 9-м классе, после изучения всех отраслей промышленности. В ходе урока учащиеся занимаются географическим моделированием, т.е. выбирают место для своего предприятия с учетом тех условий, которые имеются в этом районе. При этом им приходится вспоминать теоретический материал и применять его на практике, а затем уметь правильно обосновать выбор места для своего проекта.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика природы России". 8-й класс 2014
Цель урока: проверка знаний учащихся по разделу «Общая характеристика природы России». Закрепляются знания учащихся о причинах географических явлений и процессов, о постоянном развитии природы, в результате взаимодействия компонентов. Развиваются умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи взаимодействия рельефа, климата, почв, рек.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся в ходе коллективной практической работы самостоятельно приобретают знания по экономике Зарубежной Европы. Учатся работать в группе, выбирать и анализировать различные источники географической информации, делать выводы и представлять классу результаты совместной работы. В ходе работы учащиеся заполняют таблицы, анализируют ответы одноклассников, задают вопросы.
-
Урок географии по теме "Озера России" 2010
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах, дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов по территории страны. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.
-
Урок географии по теме "Озера России". 8-й класс 2020
Цель работы: сформировать представления учащихся об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении для социальных и экономических нужд страны.