География
-
Урок географии по теме "Мир камней Ангариды". 6-й класс 2013
Урок целенаправлен на обобщение знаний по темам горные породы, минералы. Автор развивает интерес к сопутствующим наукам: география, минералогия. Воспитывает уважение к своей малой Родине.
-
Урок географии по теме "Мировое аграрное производство". 10-й класс 2014
Книга углубит и расширит познания. Так настольной книгой учителя географии является методический журнал для учителей географии, экологии и природоведения "География", который поможет сделать урок интересным и соответствующим современным требованиям. Разработка урока "Мировое аграрное производство" включает теоретическую часть и презентацию.
-
Урок географии по теме "Мировой океан и его части" 2009
Использование лабиринтов (географические лабиринты В.Э. Скотынянской (бланковый вариант) составлены по географии Пермского края)служит активизации познавательной деятельности учащихся (6-й класс), повышает эффективность учебной деятельности, используется как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, дает возможность реализации личностно-ориентированного обучения, способствует оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.
-
Урок географии по теме "Москва – столица России" 2014
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, но и развивать познавательный интерес, стремление к личностному росту, умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые развивают потенциал общего среднего образования. Урок применяет системно-деятельностный подход.
-
Урок географии по теме "Москва — столица России" 2009
В данных материалах содержится разработка урока для 9-го класса в соответствии с требованиями программы А.И. Алексеева с применением технологии проектов и использованием презентации.
-
Урок географии по теме "Население Австралии. Австралийский союз". 7-й класс 2014
Урок географии с ИКТ-технологиями, презентацией на интерактивной доске любого типа корректирует навыки самостоятельной работы и развивает речь на уроках естественного цикла.
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Азии". 10-й класс 2014
В основу урока положен прием технологии критического мышления – составление кластера. Прием «Кластер» («пучок, созвездие, гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде схемы. Кластер – это отражение нелинейности мышления, он тесно связан с тем, как работает наш мозг (особенно у современных детей с "клиповым сознанием").
-
Урок географии по теме "Население Зарубежной Европы" 2009
Урок в 10-м классе, формирующий представление о населении Зарубежной Европы.
-
Урок географии по теме "Население мира: народы, страны, религии". 7-й класс 2012
На уроке дается целостное представление о населении мира. Презентация активизирует самостоятельную деятельность учащихся. Применяются разные формы работы, урок становится насыщенным, носит частично-поисковый характер.
-
Урок географии по теме "Население". 10-й класс 2014
Цель урока: сформировать знания об особенностях изменения численности населения и процессов, влияющих на естественное движения населения. Учащиеся совершенствуют навыки групповой деятельности. Формировать представление о типах воспроизводства населения, о демографической политике стран мира.
-
Урок географии по теме "Национальные особенности японцев через призму национальной одежды". 10-11-е классы 2011
На данном уроке была предпринята попытка увидеть характер японцев через их национальную одежду.
-
Урок географии по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2012
На уроке учащихся работают в группах со статистикой, картами, текстом, самостоятельно выполняют задания и оформляют результаты в виде схем. При этом они получают больше информации, чем при традиционном конспектировании, а учитель усиливает работу по формированию у них ЗУН. Работа в группах также позволяет воспитывать ответственность за результат работы всей группы.
-
Урок географии по теме "О Карелии с любовью". 8-й класс 2014
Урок по характеристике природного комплекса России в разделе "Природное районирование". Проводится с опорой на знание курсов географии 6−7-х классов, формирует целостное образное представление о Карелии.
-
Урок географии по теме "Обобщающий урок по географии России". 8-й класс 2013
Представлен урок-игра обобщающего повторения географии России в 8-м классе. Командам предлагаются конкурсы, их результаты подводятся сразу на уроке. По итогам урока-игры выставляются оценки за командную игру, за индивидуальную - позже.
-
Урок географии по теме "Обобщение знаний "Межотраслевые комплексы – факторы размещения производства" (9-й класс) 2010
Урок проводится в качестве обобщения в 9-м классе, после изучения всех отраслей промышленности. В ходе урока учащиеся занимаются географическим моделированием, т.е. выбирают место для своего предприятия с учетом тех условий, которые имеются в этом районе. При этом им приходится вспоминать теоретический материал и применять его на практике, а затем уметь правильно обосновать выбор места для своего проекта.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика природы России". 8-й класс 2014
Цель урока: проверка знаний учащихся по разделу «Общая характеристика природы России». Закрепляются знания учащихся о причинах географических явлений и процессов, о постоянном развитии природы, в результате взаимодействия компонентов. Развиваются умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи взаимодействия рельефа, климата, почв, рек.
-
Урок географии по теме "Общая характеристика хозяйства Зарубежной Европы". 11-й класс 2014
На уроке учащиеся в ходе коллективной практической работы самостоятельно приобретают знания по экономике Зарубежной Европы. Учатся работать в группе, выбирать и анализировать различные источники географической информации, делать выводы и представлять классу результаты совместной работы. В ходе работы учащиеся заполняют таблицы, анализируют ответы одноклассников, задают вопросы.
-
Урок географии по теме "Озера России" 2010
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах, дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов по территории страны. Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.
-
Урок географии по теме "Озера России". 8-й класс 2020
Цель работы: сформировать представления учащихся об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении для социальных и экономических нужд страны.
-
Урок географии по теме "Озера" 2021
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием озер и их происхождением.
-
Урок географии по теме "Озёра" 2014
Цель урока: сформировать понятие об озере; изучить происхождение озерных котловин; уметь приводить примеры озёр; знать виды озёр: сточные и бессточные, солёные, пресные; продолжать развивать умения работать с картами атласа и контурной картой; воспитывать экологические и эстетические чувства к красоте и чистоте озёр; воспитывать чувства гордости за свой край, страну.
-
Урок географии по теме "Озера". 6-й класс 2012
Урок продолжает тему «Гидросфера» и расширяет знания по разделу. В содержание урока включены такие понятия как озеро, озерная котловина и классификация озер. Актуальность и значимость урока заключается в том, что он формирует знания о озерах, в частности, развивает исследовательские, мыслительные компетенции, умение анализировать, обобщать.
-
Урок географии по теме "Озеро Байкал – уникальное озеро России" 2010
Цели урока: учащиеся знакомятся с особенностями природы озера Байкал, устанавливают причины уникальности природных компонентов и характеризуют их по плану. Учащиеся осознают, что озеро Байкал нуждается в охране и защите. Выделяют созданные в приозерной зоне заповедники и заказник. Работают с презентацией и картосхемой.
-
Урок географии по теме "Океания". 7-й класс 2013
Цели и задачи урока: раскрыть особенности природы Океании; сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании; развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника; развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать формированию экологического мировоззрения.
-
Урок географии по теме "Океаны Земли". 7-й класс 2013
На уроке используются активные формы обучения – игровые технологии. Задачи урока: повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф дна, полезные ископаемые, климатические условия, флора, фауна); повысить интерес к изучению географии.
-
Урок географии по теме "Океаны" 2013
Обобщающее занятие по теме закрепляет полученные знания.
-
Урок географии по теме "Определение географических координат по географической карте". 6-й класс 2014
Урок-практикум с активными методами обучения проводится в форме ролевой игры, учит определять географические координаты. Цель урока: формирование у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, познавательного интереса к предмету расширение кругозора учащихся.
-
Урок географии по теме "Определение расстояний и географических координат по глобусу". 6-й класс 2014
Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в образовании учащихся. Цель уроков: отработка навыков определенных практических умений измерения расстояний и определения географических координат объектов на модели Земли ‒ глобусе. Получив задания, учащиеся планируют свою деятельность, вырабатывают алгоритм действий по выполнению этих заданий, учатся объективно оценивать себя и других.
-
Урок географии по теме "Ориентирование на местности" 2014
Урок изучает способы ориентирования в пространстве; раскрывает роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве; формирует умение работать с компасом, определять азимут; При системно-деятельностном подходе учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их в учебно-познавательной деятельности.
-
Урок географии по теме "Ориентирование". 6-й класс 2014
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми понятиями «стороны горизонта», «ориентирование», «румбы», сформировать навыки и умения работы с компасом.