География
-
Рабочая программа по географии (социально-экономический профиль) 2010
Рабочая программа рассчитана на изучение географии в классе социально-экономического профиля. Ввиду того, что Примерная программа по географии для среднего (полного) образования профильного уровня составлена без учета направленности профиля, в рабочей программе перераспределено время на изучение разделов.
-
Рабочая программа по географии для 9-го класса 2013
В статье предлагается примерная программа по географии для 9-го класса. Программа составлена по учебнику: Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова «География России. Хозяйство. Регионы», издательство «Вентана-Граф». В статье указаны цели, содержание курса, прописаны темы практических работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.
-
Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому. 7-й класс 2016
Рабочая программа по географии для учащейся 7-го класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6–9-е классы, 10–11-е классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6–7-е классы. Количество часов: всего 17 часов, в неделю 0,5 часа.
-
Рабочая программа по географии и экологии ХМАО. 8–9-й классы 2012
Рабочая программа для 8-го (9-го) класса составлена на основе программы Т.К. Орловой и В.П. Мясоедовой. Учебный предмет «География и экология ХМАО» введен в учебный план общеобразовательных учреждений округа в качестве регионального компонента. В связи с сокращением часов на изучение курса внесены сокращения в некоторые разделы программы.
-
Рабочая программа по географии элективного курса «Индивидуальный проект» для 10–11-х классов 2022
Целями курса «Индивидуальный проект» являются: создание условий для развития личности обучающегося, способной: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые идеи, творчески мыслить.
-
Рабочая программа по географии. 5-й класс коррекционного V вида 2012
Программа представлена двумя основными частями. Первая часть: “Мир астрономии” знакомит с системой развития представлений людей о Земле, Вселенной, учеными, которые внесли наибольший вклад в развитие знаний астрономии. Во второй части “Мир географии” изучается история формирования географических знаний, вклад мореплавателей, путешественников, учёных в формировании представлений о природе Земли.
-
Рабочая программа по географии. 9-й класс 2021
Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам. Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.
-
Рабочая программа по географии. 9-й класс (ФГОС) 2019
Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа юного агрария" 2022
Каждый выпускник нашей школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства. Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессия овощевода очень востребована. Возможно, в будущем наши воспитанники заинтересуются этой профессией, и им захочется посвятить себя сельскому хозяйству. Рабочая программа «Школа юного агрария» является дополнительным материалом к школьным предметам – природоведение, биология и технология сельскохозяйственный труд. Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при выращивании растений на учебно-опытном участке
-
Рабочая программа предпрофильного курса "Новые направления в социально-экономической географии". 9-й класс 2010
Курс посвящён основам теории и практики новых направлений в социально-экономической географии. При рассмотрении новых направлений ЭСГ исходим из схемы дисциплин, изучающих различные территориальные системы: география материального производства, непроизводственной сферы, населения и поселений, социальная география, «пограничные» отрасли физической и СЭГ (рекреационная география, медицинская и т. д).
-
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием "Полярная звезда". 6-й класс 2018
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 6-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9 классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.
-
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. 5-й класс 2017
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 5-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9-х классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.
-
Рабочая программа учебного курса географии. 11-й класс 2011
Рабочая программа курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М. Домогацких. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
-
Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе 2010
Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования.
-
Рабочий план урока для учащегося 7-го класса. Тема урока: «Географическое положение стран мира» 2021
Цели урока: научиться классифицировать страны по их географическому положению (с дополнительным охватом казахстанского компонента).
-
Равнины и суши. 6-й класс 2012
Задачи урока: дать знания о равнинном рельефе; развивать умения характеризовать географическое положение объекта.
-
Равнины суши 2008
Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.
-
Развернутый конспект урока «Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний по теме: "Гидросфера"» в 6-м классе 2007
Урок по географии для 6-го класса активизирует процесс мышления учащихся.
-
Развивающая и познавательная игра "Удивительная Камчатка" 2009
Интересная и красивая игра вызывает приятные эмоции, доставляет удовольствие участникам; дарит радость, полезное и активное общение. Она помогает обогатить чувственное общение с природой, лучше понять красоту и удивительное многообразие окружающего мира.
-
Развитие географических знаний о Земле 2010
Цели урока: познакомить учащихся с изменениями представлений человека о Земле, с научными и социально-экономическими предпосылками географических открытий.
-
Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии 2014
География - один из тех предметов, где процесс развития интеллектуально-творческих способностей и познавательной активности у воспитанников образовательных учреждений приобретает наиболее яркие смысловые оттенки. Данная статья обобщает опыт работы учителя по теме "Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии".
-
Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии 2004
В наш век материализма, практицизма, безверия, погони за прибылью, цинизма, падения культуры и т. д. необходимо научиться по иному воспринимать мир. К сожалению, школа часто делает ученика инертным, безразличным, доказывая, что всё уже известно, нужно лишь старательно выучить всё, что написано в учебнике. Это ужасно скучно, прививает у отдельных школьников отвращение к учёбе. Как выйти из создавшегося положения, помочь отдельной личности и себе учителю на уроках географии. И я обратилась к поэзии. По возможности на уроках использую стихи. Через поэзию мы вместе с учениками пытаемся постичь мир интуитивно, а не только с помощью разума, который ограничен.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников 2012
Учителя естественно-математической кафедры раскрывают интересы и склонности учащихся, развивают познавательную активность и творческие способности. На примере подготовки и проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к собственной деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.
-
Развитие интереса к предмету 2003
Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.
-
Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС 2024
Креативное мышление опирается на воображение. Оно предполагает, что на один вопрос может быть дано несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности. Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени), гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи), точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям).
-
Развитие мышления на уроках географии 2008
В статье описывается опыт работы над развитием мышления на уроках географии через создание проблемной ситуации и выполнение проблемы по отдельным этапам. Показаны способы развития мышления, при которых достигаются неплохие результаты усвоения знаний учащимися. Когда учащиеся мыслят, лучше запоминают географические закономерности, явления. В работе отражено, как через создание проблемной ситуации на уроках создаётся такая обстановка, что каждый учащийся мыслит и может высказаться, отстоять свою точку зрения, а значит, постепенно становится "смелее" и свободно отстаивает свои взгляды, опыт и активно работает на уроках, отсюда идёт развитие монологической речи.
-
Развитие мышления на уроках творческой самореализации личности 2003
Данная практическая разработка урока опирается на теоретические положения педагогов и психологов относительно развития мышления учащихся, усвоения ими способов получения знаний, в условиях использования активных форм обучения и учета принципов личностно-ориентированного образования.
-
Развитие навыков работы с картой 2008
Карта, как известно, является языком географии. Следовательно, необходимо научить учащихся работать с картой, причем делать это необходимо на протяжении всего курса изучения географии. В содержание темы включены такие вопросы, как: определение по карте географических координат; измерение расстояний на карте с помощью масштаба и линий градусной сети; изображение рельефа на карте и многие другие. Усвоение основного содержания темы требует детальной проработки и повторения учебного материала на всем протяжении школьного курса географии.
-
Развитие общеучебных умений и навыков, логического и творческого мышления через систему самостоятельных работ с различными источниками географической информации 2008
В данной работе предлагается системный подход к организации самостоятельных работ учащихся с разными источниками географической информации, направленный на развитие мышления учащихся и формирование положительной мотивации в учебном процессе.
-
Развитие познавательного интереса на уроках географии 2019
Как провести урок успешно? Как заинтересовать каждого ученика? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.