География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работа с пластилином на уроках географии как одна из форм интеграции учебных предметов 2009

    Автор: Соленкова Наталья Николаевна

    Одной из форм интеграции учебных предметов в школе, по мнению автора, является работа с пластилином (соленым тестом, парафином) на уроках географии. Предлагаемые автором методические рекомендации наиболее полно отражают следующие принципы: как работать с пластилином и как сделать урок географии более интересным. В статье даны рекомендации по работе с пластилином на уроках или во внеурочное время.

  • Работа с топографической картой 2013

    Автор: Виноградова Ольга Михайловна

    Учащиеся на уроке учатся строить топографический профиль, знакомятся с топографической картой.

  • Работа школьной метеостанции 2011

    Автор: Рудько Наталья Юстиновна

    В школе №78 города Омска с 1992 года проводится работа по изучению динамики типичных погод в г. Омске. Наблюдения за погодой позволяют учащимся: учиться использовать современные технологии для изучения атмосферы; учиться наблюдать изменения в погодных условиях, фиксировать необходимые данные, вычислять и строить графики месячного хода температуры. Накопленный материал можно использовать при изучении тем: атмосфера, климат Омской области, влияние человека на состояние окружающей среды.

  • Рабочая программа "Краеведение" 2011

    Автор: Аврамченко Клавдия Семеновна

    Необходимость развития интересов у учащихся связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина" для 6-го класса 2020

    Автор: Поликарпова Елена Евгеньевна

    Цель программы внеурочной деятельности привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения географии, истории и культуры родного края. Внеурочная деятельность по данной программе осуществляется в форме школьного научного общества «Клуб географов – краеведов».

    краеведение, география, Подмосковье

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению "Юные краеведы" 2012

    Автор: Алексеенко Надежда Александровна

    Данная программа рассчитана на 4 года обучения и имеет интегрированный характер. Это внеурочные теоретические и практические занятия по 1 часу в неделю в каждом классе начальной школы. Формы организации работы при изучении курса краеведения разнообразны: занятия в классе и в природе, экскурсии по городам Кузбасса и объектам своего города и посёлка, полевые практикумы, встречи с интересными людьми и т.д.

  • Рабочая программа курса "География России. Хозяйство и географические регионы". 9-й класс 2007

    Автор: Полищук Галина Григорьевна

    Предлагаемая рабочая программа позволяет сочетать урочную форму и модуль дистанционного обучения. Реализация краеведческого компонента носит практический характер. Используются возможности исследовательского и проектного методов обучения.


  • Рабочая программа на 2009/2010 учебный год 2010

    Автор: Тимакова Екатерина Станиславовна

    В статье предлагается примерная рабочая программа для 6-го класса, составленная на основе авторской программы по географии для 6–10-х классов образовательных учреждений. Автор программы Е.М. Домогацких. В статье указаны цели курса, содержание курса, прописаны темы практических и контрольных работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.

  • Рабочая программа по географии (социально-экономический профиль) 2010

    Автор: Шубина Татьяна Александровна

    Рабочая программа рассчитана на изучение географии в классе социально-экономического профиля. Ввиду того, что Примерная программа по географии для среднего (полного) образования профильного уровня составлена без учета направленности профиля, в рабочей программе перераспределено время на изучение разделов.

  • Рабочая программа по географии для 9-го класса 2013

    Автор: Глазкова Светлана Вячеславовна

    В статье предлагается примерная программа по географии для 9-го класса. Программа составлена по учебнику: Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова «География России. Хозяйство. Регионы», издательство «Вентана-Граф». В статье указаны цели, содержание курса, прописаны темы практических работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.

  • Рабочая программа по географии для индивидуального обучения на дому. 7-й класс 2016

    Автор: Безденежных Ирина Константиновна

    Рабочая программа по географии для учащейся 7-го класса (индивидуальное обучение на дому) составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии 6–9-е классы, 10–11-е классы соответствующей требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Алексеев А.И, Липкина Е.К., Николина В.В.) 2 – изд М.: Просвещение, 2009 (линия «Полярная звезда»), рабочей программы по географии. 6–7-е классы. Количество часов: всего 17 часов, в неделю 0,5 часа.

  • Рабочая программа по географии и экологии ХМАО. 8–9-й классы 2012

    Автор: Милютина Людмила Ивановна

    Рабочая программа для 8-го (9-го) класса составлена на основе программы Т.К. Орловой и В.П. Мясоедовой. Учебный предмет «География и экология ХМАО» введен в учебный план общеобразовательных учреждений округа в качестве регионального компонента. В связи с сокращением часов на изучение курса внесены сокращения в некоторые разделы программы.

  • Рабочая программа по географии элективного курса «Индивидуальный проект» для 10–11-х классов 2022

    Автор: Дзгоева Бэлла Борисовна

    Целями курса «Индивидуальный проект» являются: создание условий для развития личности обучающегося, способной: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира; проявлять социальную ответственность; самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта; конструктивно сотрудничать с окружающими людьми; генерировать новые идеи, творчески мыслить.

    география

  • Рабочая программа по географии. 5-й класс коррекционного V вида 2012

    Автор: Селявская Надежда Александровна

    Программа представлена двумя основными частями. Первая часть: “Мир астрономии” знакомит с системой развития представлений людей о Земле, Вселенной, учеными, которые внесли наибольший вклад в развитие знаний астрономии. Во второй части “Мир географии” изучается история формирования географических знаний, вклад мореплавателей, путешественников, учёных в формировании представлений о природе Земли.


  • Рабочая программа по географии. 9-й класс 2021

    Автор: Матвеева Светлана Валентиновна

    Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам. Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренче­ским значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.

    география

  • Рабочая программа по географии. 9-й класс (ФГОС) 2019

    Автор: Батуро Ирина Сергеевна

    Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.

    ФГОС, география

  • Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа юного агрария" 2022

    Автор: Пушкова Нина Николаевна

    Каждый выпускник нашей школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства. Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессия овощевода очень востребована. Возможно, в будущем наши воспитанники заинтересуются этой профессией, и им захочется посвятить себя сельскому хозяйству. Рабочая программа «Школа юного агрария» является дополнительным материалом к школьным предметам – природоведение, биология и технология сельскохозяйственный труд. Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при выращивании растений на учебно-опытном участке

  • Рабочая программа предпрофильного курса "Новые направления в социально-экономической географии". 9-й класс 2010

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    Курс посвящён основам теории и практики новых направлений в социально-экономической географии. При рассмотрении новых направлений ЭСГ исходим из схемы дисциплин, изучающих различные территориальные системы: география материального производства, непроизводственной сферы, населения и поселений, социальная география, «пограничные» отрасли физической и СЭГ (рекреационная география, медицинская и т. д).

  • Рабочая программа с календарно-тематическим планированием "Полярная звезда". 6-й класс 2018

    Авторы: Литвинова Татьяна Николаевна, Лихачева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 6-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9 классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.

  • Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. 5-й класс 2017

    Авторы: Литвинова Татьяна Николаевна, Лихачева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 5-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9-х классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.

  • Рабочая программа учебного курса географии. 11-й класс 2011

    Автор: Запольская Елена Николаевна

    Рабочая программа курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М. Домогацких. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.


  • Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе 2010

    Авторы: Капранова Наталья Ивановна, Максимчук Вера Валентиновна

    Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования.

  • Рабочий план урока для учащегося 7-го класса. Тема урока: «Географическое положение стран мира» 2021

    Автор: Касенова Рысжан Майкеновна

    Цели урока: научиться классифицировать страны по их географическому положению (с дополнительным охватом казахстанского компонента).

    география, Географическое положение стран мира

  • Равнины и суши. 6-й класс 2012

    Автор: Бобрович Оксана Васильевна

    Задачи урока: дать знания о равнинном рельефе; развивать умения характеризовать географическое положение объекта.

  • Равнины суши 2008

    Автор: Марухина Людмила Николаевна

    Начиная изучать географию в 6-м классе, ученик усваивает не только предметное содержание, он усваивает язык, на котором происходит обучение. Речь является формой существования мысли. На уроке изучения нового материала в 6-м классе применен объяснительно-иллюстративный прием – лекция. Познавательная деятельность осуществляется учащимися в процессе учебных задач, основанных на специально разработанном содержании – учебных текстах, учебных картинах, фрагментах видеофильма, географических картах.

  • Развернутый конспект урока «Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний по теме: "Гидросфера"» в 6-м классе 2007

    Автор: Тараченко Светлана Викторовна

    Урок по географии для 6-го класса активизирует процесс мышления учащихся.

  • Развивающая и познавательная игра "Удивительная Камчатка" 2009

    Авторы: Иванова Любовь Валерьевна, Радыгина Елена Юрьевна

    Интересная и красивая игра вызывает приятные эмоции, доставляет удовольствие участникам; дарит радость, полезное и активное общение. Она помогает обогатить чувственное общение с природой, лучше понять красоту и удивительное многообразие окружающего мира.

  • Развитие географических знаний о Земле 2010

    Автор: Файзрахманова Гузель Зуфаровна

    Цели урока: познакомить учащихся с изменениями представлений человека о Земле, с научными и социально-экономическими предпосылками географических открытий.


  • Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии 2014

    Автор: Карагланова Гульнара Альбертовна

    География - один из тех предметов, где процесс развития интеллектуально-творческих способностей и познавательной активности у воспитанников образовательных учреждений приобретает наиболее яркие смысловые оттенки. Данная статья обобщает опыт работы учителя по теме "Развитие интеллектуально-творческой одаренности учащихся на уроках географии".

  • Развитие интеллектуального и духовного потенциала личности на уроках географии 2004

    Автор: Комарова Людмила Сергеевна

    В наш век материализма, практицизма, безверия, погони за прибылью, цинизма, падения культуры и т. д. необходимо научиться по иному воспринимать мир. К сожалению, школа часто делает ученика инертным, безразличным, доказывая, что всё уже известно, нужно лишь старательно выучить всё, что написано в учебнике. Это ужасно скучно, прививает у отдельных школьников отвращение к учёбе. Как выйти из создавшегося положения, помочь отдельной личности и себе учителю на уроках географии. И я обратилась к поэзии. По возможности на уроках использую стихи. Через поэзию мы вместе с учениками пытаемся постичь мир интуитивно, а не только с помощью разума, который ограничен.