Тема:1 “Зарубежная Европа”.
Блок1: Политическая карта. Северная и Южная Европа.
1. Перечислить страны Северной Европы.
………………………………………………………………………
2. Найди пару: страна– столица (стрелочкой).
1. Австрия |
а) Мадрид |
2. Норвегия |
б) Брюссель |
3. Швеция |
в) Лиссабон |
4. Португалия |
г) Вена |
5. Финляндия |
д) Стокгольм |
6. Бельгия |
е) Осло |
7. Испания |
ж) Варшава |
8. Дания |
з) Хельсинки |
9. Польша |
и) Копенгаген |
3. С помощью текста учебника(стр.180-181) и карт атласа установите государственную принадлежность перечисленных месторождений (бассейнов) минерального сырья.
Верхне-Силезский(…………...):…………………………………
Рурский (……………….): ………………......................................................
Эльзасский (калийные соли): ………………………………………
Кёльнский (калийные соли): ………………………………………..
Кируна (железнорудный): ………………………………………....
4. Заполните пропуски:” Италия омывается…………морем, по форме правления……………., столица ……………….
Тема 2. Зарубежная Азия.
Блок 1: Территория. Природные условия, ресурсы.
1. Перечислите страны СНГ расположенные в Зарубежной Азии.
………………………………………………………
2. Найди пару: ( стрелочкой)
1. Индия |
а) СНГ |
2 .Индонезия |
б) император |
3. Монголия |
в) Чёрное море |
4. Иран |
г) река Ганг |
5. Въетнам |
д) страна– архипелаг |
6. Китай |
е) континентальная страна |
7.Япония |
ж) слаборазвитая страна |
8. Бруней |
з) Пекин |
9. Казахстан |
и) Персидский залив |
10.Турция |
к) султан |
3. Наиболее развитое государство Зарубежной Азии: ………
4. Заполните пропуски: “ Зарубежная Азия омывается .......................
океаном с …................................... стороны, а ……………...
океаном с ………………. стороны.
Блок 2: Население. Экономика, сельское хозяйство.
1. С помощью текста учебника (стр.223-225) и карт атласа заполнитепропуски в предложениях.
. Горы…………….. являются естественным рубежом, по которому проведены границы между Индией и …………,а также между Китаем и ……………. .
2. Граница между территориями Китая и России проходит по рекам …….................. и …………… . 3. Граница между территориями Тайланда и ………….. проходит по реке Меконг. 4. По территории Ирака протекают реки …………….. и…………..
2. Классифицируйте перечисленные страны Азии по критерию
географического положения (приморские и внутриматериковые).
Лаос, Турция, Сирия, Монголия, Иран, Въетнам, Камбоджа, Катар, Афганастан, Мьянма, Непал.
Приморские …………………………….......................................................
Внутриконтинентальные ………………………………………
3. Вычеркните название “лишнего” географического объекта, который неотносится к Зарубежной Азии.
а) Руб-эль-Хали, Гоби, Тянь-Шань, Сихоте-Алинь, Гиндукуш;
б) Шри-Ланка, Тайвань, Калимантан, Сахалин, Индостан;
в) Меконг, Хуанхе, Амур, Иртыш, Гоби, Амударья.
4. Заполните пропуски: По форме правления Тайланд ………, а Казахстан …………….. .
Блок 3: Япония. Индия. Население. Хозяйство.
1. Назовите 4 крупных острова на которых расположена Япония:
………………………………………………………
2. Дополните фразу: По особенностям географического положенияИндия ………… страна. По форме правления ……….., по численности населения Индия занимает……… место. Столица ………
3. С помощью текста учебника (242-243) и знаний, полученных на уроках истории, объясните значение японских терминов и понятий.
Сумо …………………………………..................................
Икебана ……………………………….................................
Оригами …………………………………………………..
Камикадзе………………………………………………….
Самурай …………………………………………………..
4. С помощью текста учебника ( стр.242-248) и блока 17 иллюстраций заполните пропуски в предложениях.
1. Наиболее распространённые в Японии религии ………… и …………….. .
2. ……………… – национальная японская техника выращивания карликовых форм деревьев. 3. Большинство японских городов сохранили ……………планировку.
4. Слившиеся городские агломерации Осака, Нагоя, ……….,Токио и Иокогама образуют……………….Токайдо.
5. Священным животным в Индии считается ………………………………
Блок 4 : Китай. Территория, природные условия. Хозяйство.
1. Заполни пропуски: Столица Китая …….. . Форма правления ……….. . Численность населения …………... Грандиозный памятник зодчества Древнего Китая ………..……
Напиток, используемый более двух тысячелетий …………...
2. С помощью таблиц Приложений (5,14,17,23,25,26,27,28,29,30,33),
стр.384-396, определите, по каким экономическим показателям Китай входит в “Первые пятёрки” стран мира и какие места в них занимает (10 показателей).
……………………………………………………………………………
3. С помощью текста учебника (стр.238-239), рисунка 65блока16 иллюстраций, заполните пропуски в предложениях.
а) ……………….экономическая зона Китая-самая большая по площади территории и самая маленькая по численности населения часть страны.
б) Самая многонаселенная и экономически развитая зона Китая– ….………………..зона
в) …………………… – главная отрасль лёгкой промышленности.
Тема: 3 Африка.
Блок:1 Территория. Ресурсы. Население..Хозяйство.
1. Перечислите страны– монархии……………………………………
2. Заполните пропуски: “На севере Африка омывается ………..……….., а на ………… …………… морем. На западе Африку омывает …………….
На экономическое развитие стран Африки оказало влияние ……….………….. ……………………………Самая экономически развитая страна Африки ……………
3. По перечню признаков определите страну: ”Страна расположена на севере региона. Через её территорию протекает знаменитая река, а также проходит канал, соединяющий два моря. Основной доход стране приносит……………. .”
Ответьте на вопросы:
а) Название страны …………………………
б) Название реки, направление течения……………
в) Название канала …………………………………
г) Какие два моря он соединяет…………………......
4. Используя текст учебника (стр.275) дополните предложения:” Самая богатая полезными ископаемыми страна Африки– ……… . Особенно велики запасы ………….,
……………., …………… . Значительны ………………. ресурсы Африки. Почти 2/5 её территории подвержены …………….. …………
Тема: 4 Северная Америка. США.
Блок:1 Территория.Природные условия и ресурсы.Население.
1. Перечислить страны, с которыми граничит США.
………………………………………………………
2. Используя текст учебника ( стр.295-300) а, также рисунки блока 20 ответьте на вопросы:
а) Состав территории США …………………….........................................................
б) В чём выгодность ЭГП США?.....................................................................................
в) По форме правления США…………………….
г) Решающую роль в формировании национального состава населения США сыграла …………
д) Три главные этнические группы:1)…………………
2)…………………………………….
3)…………………………………….
ж) 12% населения США составляют…………………...
з) “Снежный пояс”-это штаты…………………….
“Солнечный пояс”-это штаты…………………….
Блок 2: География промышленности и сельского хозяйства
.Канада.
1. Используя рисунки блока 20( стр.298-300)заполните пропуски.
1.Мегалополисы США…………………………………………
2. Какие городские агломерации с населением 3 млн. человек и выше входят в состав Приозёрского мегалополиса………………
и Калифорнийского мегалополиса…………………………………….
3. Назовите штаты, где проживает
а) наибольшее число афроамериканцев…………………………………
б) незначительное число афроамериканцев……………………………….
4. Какой мегалополис:а)наибольший по площади ………………………….
б) где больше проживает населения…………………………………..
в) в каком расположена столица США………………………………….
2. Используя иллюстрации (рис.87, 90,93 блока 21), определите:
а) какие штаты специализируются на добычи нефти …………………………
б) наибольший по площади макрорегион………………………
в) наибольший по численности населения……………………………….
Тема 5: Латинская Америка.
Блок 1: Территория. Природные ресурсы. Хозяйство.
1. С помощью текста учебника (стр.332) и карты атласа определите:
а) Какие латиноамериканские страны расположены в бассейне реки
Амазонки? …………………………………………………..
б) На территории какой страны находится нефтеносный район озера Маракайбо? ………………
в) Какие страны находятся в бассейне реки Парана?............................................................................
2. Вставьте пропущенное слово:
– Самое большое по площади государство ………………
– Самое “длинное” государство …………………….
– Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны ……….
– “Ключевые” страны…………………………...
– Страна богатая нефтью ……………………….
– Часть территории какой страны имеет название Патагония
– Столица Мексики …………………………..
– Горы расположенные на западе материка Южная Америка ………………………………………
– Пролив, разделяющий Антарктиду и Южную Америку ………………………………………
– Имя первоткрывателя материка Южная Америка ………………………………………
3. Подчеркни лишнее слово:” Сельва, кампос, льянос, патагония, прерии, мусонные леса, пустыня.
Блок 2: Население. Бразилия. Австралия
.1. Ответьте на вопросы, используя текст учебника( стр.257-258).
– Кем и когда была открыта Австралия?.................................................
– К каким странам по размеру территории относится Австралия? ………………………………………
– Что ускорило заселение материка? ………………………………………
– Австралия входит в ……………….., возглавляемое ……………… официально главой страны считается …………… ……………….. .
– По государственному устройству Австралия …………….
– Население Австралии ……………. ,что в два раза больше населения ……………..... .
– Почти всё население-……………… …………
– Важнейшая отрасль страны……………………
– На территории страны …………….
– Австралия занимает второе место по …………. ……
– Главный экономический район ……………………
Тема 6: ”Глобальные проблемы человечества”.
Блок 1: Проблема природных ресурсов, проблема населения, продовольственная проблема.
1. Перечислить
а) исчерпаемые природные ресурсы: ……………………………………………………………………………
б) неисчерпаемые природные ресурсы: ……………………………………………………………………………
в) возобновимые природные ресурсы: ……………………………………………………………………………
г) невозобновимые природные ресурсы: ……………………………………………………………………………
2. Перечислите современные глобальные проблемы человечества: ………………………………………………………………………………
3. Как вы считает, почему экологическая проблема стала едва ли не главной проблемой выживания человечества. …………………………