География
-
Использование материалов газеты "География" на уроках 2007
В основу урока положены следующие методические и мировоззренческие принципы: вмешательство человека в природный комплекс должно быть разумным; использование произведений художественной литературы помогает создать яркий образ изучаемого явления; применение мультимедийного учебника способствует рациональному использованию времени на уроке, более эффективному усвоению знаний учащимися; формирование навыков рациональной организации учебного труда должно осуществляться на всех этапах урока; применение разнообразных форм самостоятельной работы, проблемное обучение стимулируют познавательную активность школьников. На создание урока вдохновили материалы газеты "География", посвящённые Мещёре.
-
Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс 2011
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания.
-
Использование метода кейс-технологии на уроках географии. Урок по теме "Проблемы агропромышленного комплекса" 2010
Представляем урок географии в технологии, которая названа кейс-метод. Кейс-метод позволяет формировать аналитическое мышление учащихся. Учит искать нетрадиционные подходы, т.к. имеет не одно правильное решение, а множество решений. Ведущий метод организации работы над созданием кейса - дискуссия.
-
Использование метода проекта в учебной деятельности 2003
Проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью и является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой.
-
Использование метода проекта на уроке географии 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Алжир" с применением технологии проектной деятельности учащихся позволяет контролировать ключевые этапы выполнения проектов, работать по методу убывающих подсказок. Каждая группа учащихся готовит материал по своей теме до урока, по ходу урока защищает свои проекты с помощью графических материалов, рисунков, тезисов и помещает их на импровизированную карту Алжира. Результат - комплексная карта Алжира. Урок сопровождался учительской презентацией – подсказкой.
-
Использование метода проектов и информационных технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в 11-м классе 2009
Обоснование выбора темы – необходимость формирования у учащихся умений работы с современными справочно-информационными системами, самостоятельного добывания знаний в процессе проектной деятельности.
-
Использование метода проектов на уроках географии 2008
В работе рассматриваются теоретические и организационные аспекты работы над проектом на уроках географии. Предлагаются структура, поэтапная организация деятельности учащихся, типы проектов, критерии их оценки. Проектный метод обучения, не отказываясь от традиционных моделей, предоставляет ученику право выбора, позволяя ему самостоятельно строить свою личность.
-
Использование модулей в курсе географии 2008
В практике своей работы уделяю внимание личностно-ориентированному подходу к обучению географии. Для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика использую возможности модульной технологии. Предлагаю урок в 9-м классе с использованием блочно-модульной технологией.
-
Использование модульной технологии на уроках географии 2009
Построение образовательного процесса, подготовки урока на основе модульного обучения связано с реализацией главной цели обучения - создания мотивации для постоянной, смыслоощущаемой работы обучающегося над учебной информацией в реально удобных для учащегося жизненных обстоятельствах.
-
Использование мультимедиа на уроках географии и во внеурочной деятельности 2013
Уроки географии невозможно представить без наглядного материала, и презентация позволяет сделать урок более интересным, наглядным. Использование мультимедиа презентаций на уроках географии способствуют развитию коммуникативных компетенции учащихся, что формирует качественно новое отношение к предмету.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках географии 2007
Цели урока: формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки; выяснить важнейшие особенности рек; установить причинно-следственные связи рек и озер с рельефом и климатом; сформировать представление об основных чертах рек и озер материка - свойствах, характере течения, источниках питания и режиме, распределение по территории материка.
-
Использование научно-популярной литературы в преподавании географии 2006
Художественная, историческая, научно-популярная, публицистическая литература развивает воображение учащихся, их логическое мышление, вносит "изюминку в урок". Научно-популярная литература органично дополняет материал учебника, направляет на работу с картой, подводит школьников к мысли о необходимости чтения в повседневной жизни. На использовании научно-популярной литературы построен урок в 7-м классе по теме "Антарктида".
-
Использование научно-популярной литературы на уроках географии 2020
Недавно, на уроке в 9 классе, говоря о рекреационных ресурсах России, я столкнулась с тем, что 90% подростков ни разу не выезжали за пределы Саратовской области. Естественно, что большинство из них имеет достаточно абстрактное представление о многих географических объектах, явлениях, процессах, даже таких, казалось бы, простых, как море, озеро, горы. Конечно, существует масса форм и приемов, с помощью которых можно раскрыть любое географическое понятие. Одним из них является прием художественного описания, который я применяю. В литературных произведениях содержатся превосходные описания явлений природы, той или иной территории, изучаемых объектов, т.е. художественное слово выступает как средство формирования географических знаний.
-
Использование нейросетей в экологической игре-сказке «Спаси Землю!» 2024
Цель проведения мероприятия: Закрепление знаний по теме «Природные зоны».
-
Использование НРК на уроках географии. Урок по теме "Природные зоны Таймыра" 2009
Данный урок позволяет проследить взаимосвязи между компонентами природы в пределах природной зоны, установить причинно-следственные связи. На усмотрение учителя возможна замена заданий с использованием дифференцированного подхода.
-
Использование примеров ТРКМ на уроках 2013
Современная ситуация в образовании России – это переход на новые образовательные стандарты, изменения требований к образовательному процессу, становиться необходимым использование новых методик, приёмов, технологий. Очень большие возможности в создании условий для развития учащихся дают технологии развития критического мышления.
-
Использование программы PowerPoint на уроках географии 2012
Презентация «Наш край. Калининградская область» ‒ первая из серии презентаций, посвященных Калининградской области. Создана как методическое пособие для проведения уроков в 9-м классе по темам «Северо-Западный район» и «Краеведение. Калининградская область». В ней содержится материал, посвященный особенностям экономико-географического, геополитического и транспортно-географического положения Калининградской области.
-
Использование проектного метода в обучении географии 2011
Школа должна обеспечить выпускника не только системой знаний, но и подготовить к жизненным реалиям. Современному обществу отвечают такие педагогические технологии, которые позволят сформировать у учащихся ключевые компетенции. Для автора актуален метод проектов. Предназначение метода проектов состоит в умении приобретать и применять новые знания путем активного включения в создание различных проектов, что позволяет осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
-
Использование проектной технологии на уроках географии. 9-й класс 2009
Использование проектной деятельности на уроках географии дает возможность некоторые темы курса изучать в виде выполнения учебных, исследовательских, творческих и социальных проектов. Такая деятельность в большей степени позволяет овладевать приемами компетентностно-ориентированного обучения, что в условиях сельской школы с малым количеством детей не только необходимо, но и возможно.
-
Использование произведений живописи на уроках географии 2006
В связи с происходящим в современном обществе падением культуры большое значение приобретает культурологический подход в обучении и воспитании подрастающего поколения. Одним из средств культурологического подхода может быть использование на уроках географии произведений литературы, музыки, живописи. Это позволяет направить усилия учителя на развитие личности ученика, его творческих сторон. Наряду с развитием логического мышления формирует художественно-образное, развивает умение воспринимать, понимать и создавать красоту.
-
Использование путешествия на уроках географии 2023
Летом с учащимися можно совершить однодневное путешествие на теплоходе «Баргузин-3». То, что увидели ребята можно использовать при изучении тем: 1. «Транспорт» (9-й класс, география России); 2. «Транспорт» (9-й класс, география Иркутской области); 3. «Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота» (8-й класс, география России); 4. «Озёра и водохранилища» (8-й класс, география Иркутской области). Учитель имеет возможность опираться на полученные в поездках впечатления, и тем самым развивать познавательный интерес к географии.
-
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии 2008
В предложенной статье представлен опыт работы автора по методике применения игровых технологий, которые активизируют процесс обучения, развивают творческие коммуникативные способности учащихся и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин. Приводится перечень ролевых игр, которые можно проводить на уроках географии в 10–11-х классах по усмотрению учителя.
-
Использование символики ювелирных камней на уроках географии 2021
Как провести успешно урок? Как поднять интерес каждого ученика к предмету география? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Эти вопросы стоят почти перед каждым учителем на этапе подготовки к уроку. Одним из способов повышения познавательного интереса к географии в 5-м классе при изучении темы «Горные породы и минералы», в 7-м классе «Строение земной коры», в 8-м классе «Рельеф России» можно предложить ребятам ознакомится с символикой ювелирных камней.
-
Использование современных инновационных технологий на уроках географии 2010
В данной методической статье описано использование инновационных технологий на уроках географии. Использование нетрадиционных форм уроков, интерактивных игр, компьютерных презентации делает урок более насыщенным, позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Проведение интегрированных уроков позволяет расширить кругозор учащихся.
-
Использование современных информационных технологий в преподавании географии 2011
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на новый уровень. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы.
-
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения географии и в воспитательной работе 2007
Найти оптимальные методы, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся; понимание того, что география пронизывает все стороны жизни человека, применима в любых вопросах, – главная задача географа. Усилить мотивацию познания географии позволяют инновационные технологии, к которым относятся интерактивные, в том числе информационные. Они способствуют тому, что все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания, помогают организовать их самостоятельный систематический труд. Интерактивные технологии помогают внедрять адаптивную систему обучения и воспитания, формируют личностные функции.
-
Использование сопроводительного материала при самостоятельном изучении темы "Русская равнина" в 8-м классе 2009
Необходимым условием повышения эффективности управления процессом обучения является организация учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей. Данный сопроводительный материал рассчитан на три временные типологические группы учащихся: слабоуспевающие, среднеуспевающие, высокоуспевающие.
-
Использование стандартного графического редактора на интегрированных уроках информатики и географии в 6-м классе 2006
В данной работе авторы делятся педагогическим опытом, явившимся результатом творческого сотрудничества учителей двух предметов. Предлагаются разработки интегрированных уроков, проводимых авторами в течение последних 4-х лет. Работа может быть полезна учителям географии, информатики, студентам педагогических вузов
-
Использование статических данных на уроках 2009
С целью развития познавательного интереса у учащих 9-х классов и отработки практических навыков работы с персональным компьютером мы проводим интегрированные уроки географии и информатики. Актуальную информацию для уроков экономической географии России мы рекомендуем добывать на сайте Федеральной службы государственной статистики
-
Использование стихов на уроке географии 2011
Как сделать урок интересным? С такого вопроса начинается подготовка урока. Стихи несут большую информацию об описываемом объекте. Они способны задавать ритм и тон выбранной теме. Они развивают речь, привлекают внимание, завораживают и в то же время помогают научить генерализации. Дети сами пишут стихи. В течение многих лет собираю творчество детей – стихи о географии. Предлагаю только небольшую часть из того, что собрано.