Школьная географическая площадка – это географическая лаборатория под открытом небом.
Географическая площадка – это место, отведённое для разных наблюдений и упражнений, обучающихся по географии, физике, астрономии, окружающему миру, биологии и оборудованное необходимыми приборами.
Актуальность создания географической площадки.
В настоящее время осуществляется переход от информационной модели обучения к деятельностной и лично-ориентированной, от школы памяти к школе мышления и действия. В связи с этим одной из основных задач географии в школе является формирование такой ключевой компетенции как – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Учебный процесс выстраивается так, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности, то есть стали действенными.
Одним из путей достижения этого является применение практико-ориентированного подхода. Школьная география уже в своем содержании имеет огромные потенциальные возможности реализации данного подхода – проведение практических работ, наблюдений, экскурсий.
Цель создания географической площадки – формирование практических географических умений и навыков для выбора дальнейшего пути и успешной деятельности после окончания школы.
Задачи создания географической площадки:
- Учащиеся приобретут практические навыки по ориентированию, измерению, моделированию, наблюдению на местности.
- Разовьют исследовательские компетенции.
- Познакомятся с основными стандартными метеорологическими, астрономическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
- Научатся соотносить наблюдения на местности с общеземледельческими законами, конкретизируют свои знания по предметам естественнонаучного цикла.
- Разовьют способность к глазомерному определению расстояний, сформируют пространственные представления.
- Расширят представления о методах научных исследований.
- Повысят мотивацию обучающихся к изучению предметам естественнонаучного цикла.
- Углубят краеведческие знания.
- Познакомятся на практике с особенностями ряда профессий, связанных с географией, физикой, астрономией, биологией, экологией.
На географической площадке размещаются следующие объекты:
- Метеооборудование
- Приспособления для формирования пространственных представлений
- Приборы и модели, применяемые в процессе формирования умений и навыков ориентирования в пространстве
- Астрономическое оборудование
- Модели, используемые при изучении рельефа и вод суши
- Ботанический отдел
- «Класс» под открытым небом
Всё оборудование, модели и названия растений должны иметь таблички с указанием.
Методы и формы работы на географической площадке.
- наблюдение (организация фенологических и метеонаблюдений)
- картографический метод (составление планов пришкольной территории, школы, географической площадки)
- топографическая съемка
- исследовательский метод (исследовательские работы ребят «Изучение водных объектов», постановка опытов, экспериментов)
- метод проектов («Создание мини- водоема»).
Этапы по созданию школьной географической площадки.
№ п/п |
Учебный год | Особенности этапа |
1. |
2014-2015 |
|
2. |
2015-2016 |
|
3. |
2016-2017 |
|
4. |
2017-2018 |
|
Смета расходов на создание площадки.
№ п/п |
Наименование | Кол-во | Цена |
1 | Столбики для ограждения высотой 1,8 – 2.0 метра | 30 шт. | По договорённости с лесными организациями |
2 | Сетка садовая (рабица) высотой 1,5 метров | 60.0 метров, т. е 6 рулонов | 6* 1800руб.= 10 800 рублей 6*1500 руб. =9000 рублей |
3 | Краска зелёная | Примерно 8-9 литров | Школа (ж/д) |
4 | Кисти | 7-8 | 8*35,0=280 руб. |
5 | Гвозди | Примерно 100 мм. – 5-8 кг. 60 мм. – 10 кг |
8кг.*50руб.=400р. 10*40 руб=400 р. |
6 | Доски разной длины и ширины | По договорённости с лесными организациями |
Реализация проекта будет осуществляться: учащимися 5 а класса, родителями и учащимися во время прохождения летней практики.
План и фото школьной географической площадки – Приложение.