Цель: рассмотреть проблему влияние химической промышленности на окружающую среду.
Задачи:
- Рассмотреть проблему влияния химической промышленности на экологию стран Германии, США, Китая.
- Попытаться найти пути решения экологических проблем данных стран
- Сформировать убеждение в необходимости решения экологических проблем в любом регионе мира сегодня.
Методы:
- Словесный
- Наглядно - иллюстративный
- Практический
- Частично - поисковый
- Исследовательский
Средства обучения
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы |
Организационный момент | Настраивает ребят на серьезную вдумчивую работу, в доброжелательной обстановке. Приветствует учеников. | Активизируют свое внимание на уроке. Приветствуют учителя. | Словесный |
Сообщение темы и цели урока | Готовит детей к активному восприятию, заинтересовывает ребят. (Смотреть приложение 1) | Переосмысливают и воспринимают речь учителя. | Словесный, наглядно - иллюстративный |
Мотивационно - ориентировочная часть | Учитель задает вопросы на повторение
пройденного материала. Вопросы: 1. В какой промышленности производят пестициды и другие ядохимикаты? 2. Какие отрасли входят в состав химического комплекса? 3. Как вы думаете, какая составная часть химического комплекса является главным загрязнителем окружающей среды? |
Учащиеся, вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. | Репродуктивный |
Практическая часть. | Учитель предлагает учащимся выполнить
в группах задания (Приложение №2) Объясняет цель работы, знакомит с оборудованием. Учитель предлагает, учащимся используя дистанционный прием, объединится согласно в группы по направлениям: 1. Экономическая значимость химической продукции должна быть выше экологической. 2. Экологическая значимость химической продукции должна быть выше экономической. 3. Человечеству следует полностью отказаться от химической продукции. Учитель предлагает аргументировать свой выбор. |
Учащиеся знакомятся с оборудованием и
заданием. Выполняют его в группах. Отчитываются
по выполнению задания с использованием ИКТ. Ученики анализируют полученную информацию и объединяются в группы согласно своему выбору, затем аргументируют совместно свой выбор. Учащиеся создают и предлагают на суд других коллег свои проекты решения проблемы. |
Частично - поисковый, практический, исследовательский, наглядно - иллюстративный. |
Рефлексия | Учитель предлагает оценить свою работу
на данном уроке с помощью анкеты - вопросника
(приложение № 3)
|
Учащиеся заполняют анкету - вопросник. | Репродуктивный |
Подведение итогов | Учитель подводит итоги работы, выставляет оценки. | Выставляют оценки в дневники. |